Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений "Весёлые пуговицы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Весёлые пуговицы»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни
Форма работы с детьми: Коллекционирование.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
Мультимедийные: проектор - просмотр слайдов.
• музыкальный ряд: кратковременное аудио сопровождение.
• раздаточный материал: коллекции фантиков, ракушек, ручек, слонов, киндер-сюрпризов, магнитов, машинок, пуговиц; стаканчики, краски, кисти, клей, бумага, картон, проволока.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Цель: Ознакомление с понятием и видами коллекционирования. Обучающие: Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. Расширять представления о различных материалах (дерево, железо, пластмасса, стекло) и их использовании. Развивающие: Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику. Развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы из множества объектов, осуществлять поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение радоваться результатам своей работы, понимать значение результатов своей работы. Воспитывать умение работать в паре, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности.
|
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Сколько сегодня гостей у нас в зале! Давайте со всеми поздороваемся.
Ребята посмотрите какая у меня коробочка? Вам интересно что в ней лежит? Попробуйте угадать.
Шоколадная конфета В платье чудное одета По краям красивый бантик А зовётся это – (фантик). (Открыть коробку, дать рассмотреть).
Что вы о них можете сказать? Почему их так много? Как можно назвать одним словом, когда много одинаковых предметов? А можно назвать коллекцией? Коллекция – это собрание похожих друг на друга предметов. А что ещё можно собирать в коллекцию? Давайте посмотрим, какие ещё бывают коллекции.
Вы знаете, как называют человека, который собирает коллекцию?
|
Стимулирует любознательность, интерес
Загадывает загадку
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, комментирует высказывания
Показ на слайдах видов коллекций с предложением к детям самим их прокомментировать.
Предоставляет возможность высказать свои предположения | Приветствие детей.
Сосредотачивают внимание, высказывают свои предположения
Отгадывают загадку
Выражают своё мнение по вопросу
Приводят свои предположения, проявляют интерес, желание узнать новое
Ответы детей | Создание хорошего настроения Включение в образовательную деятельность Проявление готовности к совместной деятельности
|
Мотивация | Предлагаю вам стать коллекционерами. Что вам для этого нужно? Поиграем в игру «Собери свою коллекцию?»
Правила игры: На столе лежат карточки с изображением предметов. И: Вы можете выбрать одну карточку. У кого одинаковые картинки, объединитесь в пары. Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что будет в вашей коллекции? Выберите те предметы, которые подойдут для вашей коллекции в соответствии с вашей карточкой и сложите их каждый на свой поднос. Начинается игра |
Вовлекает в игру
Ставит перед детьми задачу.
Наблюдает за детьми во время игры |
Ответы детей
Берут на себя роль коллекционеров Выражают собственные суждения Активно действуют в паре. Делают анализ и классификацию
|
Проявление интереса к самостоятельному выявлению разных видов коллекций.
Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Умение выделять из общего нужное
|
Введение новых знаний
| Давайте рассмотрим ваши коллекции. Как бы вы хотели их назвать? Посмотрите, у нас осталось несколько предметов. Как вы думаете, почему? Оставшиеся предметы можно назвать коллекцией? Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются друг от друга? А наши пуговки непростые, они очень озорные Любят бегать и скакать и зовут вас поиграть. Игра «Покажи правильно» Круглая пуговица - руки вверх Квадратная - руки в стороны Треугольная - присесть Три пуговки вместе - попрыгать Вам понравилось играть.
Вот какие у нас весёлые пуговки, но они ещё и помощницы. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. А для чего нужны нам пуговицы?
Очень давно, когда пуговиц ещё не было люди подвязывали одежду верёвочкой, но было неудобно одежда всё время распахивалась и тогда стали скреплять одежду палочкой вставляя её в дырочки. Потом придумали пуговицы. А какие бывают пуговицы? Из каких материалов их делают?
Предлагаю вам разложить ваши пуговицы по домикам-тарелочкам, но не просто так. Все деревянные пуговицы положить в деревянную тарелочку, металлические в металлическую тарелочку, пластмассовые в пластмассовую, а стеклянные в стеклянную. Игра «Разбери пуговицы» Молодцы, вы все справились и помогли их разобрать.
А что же сделать, чтобы они снова не перемешались?
| Предлагает сделать вывод по результатам игры.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Рассказ педагога о том, как появилась пуговица
Вовлекает в игру, ставит перед детьми задачу
Предоставляет детям возможность обсудить, помогает найти решение
| Высказывают свои предположения, мысли.
Выражают своё мнение
Слушают рассказ
Сортируют по материалу
Самостоятельно решают поставленную задачу | Умение думать, анализировать
Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка.
Самостоятельное принятие решения. |
Художественно-творческая деятельность | Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Здесь вы можете сделать коробочки для хранения пуговиц или собрать их на проволоку. | Включает в действие Изготовление под спокойную музыку
| Делают самостоятельный выбор, практикуются в осуществлении выбора
| Проявление творческой активности в процессе изготовления творческих работ. Умение подбирать необходимые материалы для работы.
|
Рефлексия
| Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, теперь все пуговицы будут в порядке и больше не перепутаются.
Что нового сегодня вы узнали? А что еще хотели бы узнать? Где мы можем об этом узнать? Что для вас было самым трудным?
Теперь вы можете взять по одной пуговке. Если вам было интересно и понравились игры, в которые мы играли, то положите свою пуговку в стаканчик где весёлый смайлик. Если вам не понравилось и было неинтересно и скучно, то положите свою пуговку в стаканчик, где грустный смайлик.
| Рассматривание готовых работ, обсуждение.
Предоставляет возможность выразить своё мнение. | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы
Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Выражают своё мнение. | Умение оценивать результат своей деятельности, использовать приобретенные ранее умения. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей |
А я хочу подарить вам эти пуговицы, и вы можете продолжить собирать эту коллекцию или начать собирать какую-нибудь другую.
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_pugovitsy.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Возрастная группа: дети 5-го года жизни
Форма работы с детьми: Коллекционирование.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
Мультимедийные: проектор - просмотр слайдов.
• музыкальный ряд: кратковременное аудио сопровождение.
• раздаточный материал: коллекции фантиков, ракушек, ручек, слонов, киндер-сюрпризов, магнитов, машинок, пуговиц; стаканчики, краски, кисти, клей, бумага, картон, проволока.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Цель: Ознакомление с понятием и видами коллекционирования. Обучающие: Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. Расширять представления о различных материалах (дерево, железо, пластмасса, стекло) и их использовании. Развивающие: Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику. Развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы из множества объектов, осуществлять поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение радоваться результатам своей работы, понимать значение результатов своей работы. Воспитывать умение работать в паре, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности. |
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Сколько сегодня гостей у нас в зале! Давайте со всеми поздороваемся. Ребята посмотрите какая у меня коробочка? Вам интересно что в ней лежит? Попробуйте угадать. Шоколадная конфета В платье чудное одета По краям красивый бантик А зовётся это – (фантик). (Открыть коробку, дать рассмотреть). Что вы о них можете сказать? Почему их так много? Как можно назвать одним словом, когда много одинаковых предметов? А можно назвать коллекцией? Коллекция – это собрание похожих друг на друга предметов. А что ещё можно собирать в коллекцию? Давайте посмотрим, какие ещё бывают коллекции. Вы знаете, как называют человека, который собирает коллекцию? |
Загадывает загадку Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, комментирует высказывания Показ на слайдах видов коллекций с предложением к детям самим их прокомментировать. Предоставляет возможность высказать свои предположения | Приветствие детей. Сосредотачивают внимание, высказывают свои предположения Отгадывают загадку Выражают своё мнение по вопросу Приводят свои предположения, проявляют интерес, желание узнать новое Ответы детей | Создание хорошего настроения Включение в образовательную деятельность Проявление готовности к совместной деятельности |
Мотивация | Предлагаю вам стать коллекционерами. Что вам для этого нужно? Поиграем в игру «Собери свою коллекцию?» Правила игры: На столе лежат карточки с изображением предметов. И: Вы можете выбрать одну карточку. У кого одинаковые картинки, объединитесь в пары. Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что будет в вашей коллекции? Выберите те предметы, которые подойдут для вашей коллекции в соответствии с вашей карточкой и сложите их каждый на свой поднос. Начинается игра | Вовлекает в игру Ставит перед детьми задачу. Наблюдает за детьми во время игры | Ответы детей Берут на себя роль коллекционеров Выражают собственные суждения Активно действуют в паре. Делают анализ и классификацию | Проявление интереса к самостоятельному выявлению разных видов коллекций. Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Умение выделять из общего нужное |
Введение новых знаний | Давайте рассмотрим ваши коллекции. Как бы вы хотели их назвать? Посмотрите, у нас осталось несколько предметов. Как вы думаете, почему? Оставшиеся предметы можно назвать коллекцией? Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются друг от друга? А наши пуговки непростые, они очень озорные Любят бегать и скакать и зовут вас поиграть. Игра «Покажи правильно» Круглая пуговица - руки вверх Квадратная - руки в стороны Треугольная - присесть Три пуговки вместе - попрыгать Вам понравилось играть. Вот какие у нас весёлые пуговки, но они ещё и помощницы. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. А для чего нужны нам пуговицы? Очень давно, когда пуговиц ещё не было люди подвязывали одежду верёвочкой, но было неудобно одежда всё время распахивалась и тогда стали скреплять одежду палочкой вставляя её в дырочки. Потом придумали пуговицы. А какие бывают пуговицы? Из каких материалов их делают? Предлагаю вам разложить ваши пуговицы по домикам-тарелочкам, но не просто так. Все деревянные пуговицы положить в деревянную тарелочку, металлические в металлическую тарелочку, пластмассовые в пластмассовую, а стеклянные в стеклянную. Игра «Разбери пуговицы» Молодцы, вы все справились и помогли их разобрать. А что же сделать, чтобы они снова не перемешались? | Предлагает сделать вывод по результатам игры. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Рассказ педагога о том, как появилась пуговица Вовлекает в игру, ставит перед детьми задачу Предоставляет детям возможность обсудить, помогает найти решение | Высказывают свои предположения, мысли. Выражают своё мнение Слушают рассказ Сортируют по материалу Самостоятельно решают поставленную задачу | Умение думать, анализировать Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка. Самостоятельное принятие решения. |
Художественно-творческая деятельность | Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Здесь вы можете сделать коробочки для хранения пуговиц или собрать их на проволоку. | Включает в действие Изготовление под спокойную музыку | Делают самостоятельный выбор, практикуются в осуществлении выбора | Проявление творческой активности в процессе изготовления творческих работ. Умение подбирать необходимые материалы для работы. |
Рефлексия | Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, теперь все пуговицы будут в порядке и больше не перепутаются.
Что нового сегодня вы узнали? А что еще хотели бы узнать? Где мы можем об этом узнать? Что для вас было самым трудным? Теперь вы можете взять по одной пуговке. Если вам было интересно и понравились игры, в которые мы играли, то положите свою пуговку в стаканчик где весёлый смайлик. Если вам не понравилось и было неинтересно и скучно, то положите свою пуговку в стаканчик, где грустный смайлик. | Рассматривание готовых работ, обсуждение. Предоставляет возможность выразить своё мнение. | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Выражают своё мнение. | Умение оценивать результат своей деятельности, использовать приобретенные ранее умения. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей | А я хочу подарить вам эти пуговицы, и вы можете продолжить собирать эту коллекцию или начать собирать какую-нибудь другую. |
Ссылка на мой сайт:
Мой сайт воспитателя дошкольного учреждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений Тема:«Путешествие в королевство математики»...
Конструкт по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема: сравнение групп по количеству предметов.Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы
Группа: II младшая (3-4 года)Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.Задачи:Образовательные: п...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Конструкт заняти по формированию элементарных математических представлений разработан дя детей 4-5 лет. Дети совмстно с воспитателем отправляются в волшебную страну "Геометрика" на помощь жи...
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...
Конструкт организации непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Цель: закрепить у детей представления о геометрических фигурах; развивать умение при анализе фигур пользоваться приёмами наложения и тактильного обследования; упражнять в умении &laq...