ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Закреплять:
- умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;
- знания последовательно называть дни недели, месяцы, времена года;
- умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
2.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 660.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1, структурное подразделение – детский сад города Чулыма Новосибирской области
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
"ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ"
Подготовительная группа «Аистёнок»
Воспитатель I категории:
Семенова Галина Николаевна
2016 год
Конспект открытого ННОД по закреплению изученного материала по ФЭМП подготовительной группы «Аистёнок».
Тема занятия: «Весёлый счёт».
Дата проведения: 5 декабря 2016 года.
Воспитатель: Семенова Г.Н.
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Закреплять:
- умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;
- знания последовательно называть дни недели, месяцы, времена года;
- умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
2.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.
Ход.
Организационный момент. Сообщение темы и цели.
Счет до 20 и обратно. (Дети считают хором).
Счет до 20 и обратно со сменой основания счета (двойками) поочередно каждый ребенок.
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какое сегодня число? Какой месяц? Какой месяц следующий? Какое время года? Какие еще времена года бывают?
Математическая разминка: задачи с карточками.
(дети решают живые примеры)
Три яблока из сада ежик притащил!
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру!
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр. (Пять)
Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)
Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре)
Дидактическая игра числовой ряд «По порядку».
Воспитатель раздаёт карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 детям и они становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.
Дидактическая игра «Назови соседей» (игра с мячом)
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и дает задания.
- Назови соседей числа 5 (3,8,2,7,6,4,9) (Дети называют соседей чисел, проговаривая слова: предыдущее и последующее)…
Физ. минутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
Самостоятельная работа в тетрадях. Развитие мелкой моторики.
(Воспитатель приглашает детей за столики, на которых лежат открытые тетради и стоят контейнеры с ручками и карандашами).
Игровое упражнение «Учимся рисовать точки и черточки», разбиваем цифру 5 на две (1+4; 2+3; 5+0)
Итог. Что нового мы сегодня узнали? Чем мы занимались? Что больше всего запомнилось?
Приложение
Фотоотчёт к занятию "Весёлый счёт"
Пришли родители к своим детям (перед началом занятия)
задачи с карточками
(дети решают живые примеры)
Дидактическая игра "Назови соседей" ( игра с мячом)
Физкультурная минутка "Буратино"
Работа в тетради "Учимся рисовать точки и чёрточки "
Разбиваем цифру 5 на две (4+1=5...)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Счёт до 7»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыка.Цель: Познакомить детей с цифрой 7; иметь элемент...
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...