Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Цифры от 1 до 7
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Цифры от 1 до 7
Программное содержание: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом; учить последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги; упражнять в умении сопровождать свои действия словами; развивать внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал: игрушки - 3 штуки; плакат с нарисованным Петрушкой.
Раздаточный материал: карточки с цифрами до 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starsh_matem.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части
Воспитатель :Хайретдинова А.А.
Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упражнять в прямом, обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезные геометрические фигуры; согласовывать прилагательные с числительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: квадратный лист бумаги, ножницы, цифры; мяч.
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, разрезные круги; тетради в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия
1. Деление квадрата на две, четыре части.
На фланелеграфе (или на доске) воспитатель помещает целый квадрат и две его части.
- Что это? (Квадрат.)
- А это что? (Показывает на две части.)
Ответы детей.
- Как вы думаете, можно ли из квадрата получить таких два прямоугольника?
- Если можно, то как?
- Правильно, разделить квадрат на две части.
Воспитатель показывает у доски, как сложить, разрезать квадрат, дети выполняют за столами.
- Сколько получилось частей? (Две.)
- А как мы их получили?
Воспитатель:
- А теперь давайте каждую часть разделим пополам.
Дети вместе с воспитателем делят каждую часть пополам.
- Сколько всего частей получилось?
- Покажите одну (две, три) части.
- Что больше (меньше): одна часть или две? (Три части или одна и т. п.)
- А если сложить две части, что получится?
- А если сложить четыре части?
- Как по-другому можно назвать две части? (Половина.)
- Сегодня мы научились делить квадрат на четыре равные части.
2. Гимнастика для глаз.
• Потереть ладонью о ладонь.
• Закрыть глаза и положить ладони на них.
• Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать); поморгать, закрыть глаза.
• Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.
3. Упражнение «Выполни правильно» (воспитатель показывает цифру два, а дети должны показать три части квадрата или одну часть, то есть на один больше или меньше).
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
4. Игра с мячом «Прямой и обратный счёт».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание:
• Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3 и т. д.
• Посчитай от 2 до 7; от 4 до 9 и т. д.
• Назови соседей числа 6 или 5 и т. д.
• Назови числа меньше 6 и т. д.
• Назови числа больше 3, но меньше 8 и т. д.
5. Игра «Собери фигуру» (разрезные фигуры).
6. Игра с пальчиками.
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
7. Работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"
Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...