ФЭМП по теме: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx135.38 КБ

Предварительный просмотр:

Олиниченко Н.В.

ОО «Познавательное развитие»

Вид занятия: ФЭМП

Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»

Задачи: 1.Совершенствовать навыки счета до 10 и упражнять в счете по образцу;

познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10;

продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур(плоских).

3. Воспитывать у детей интерес математическим понятиям

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг.

-Ребята, а вы любите путешествовать? А сегодня у нас как раз есть такая возможность! Жители страны Математика прислали нам приглашение. Они очень ждут нас в гости и приготовили для нас интересные и увлекательные задания. Вы хотите отправиться в эту замечательную страну? Тогда вперед!

-А чтобы понять, на чем мы отправимся в страну Математика, нужно выполнить первое задание.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат тетради в клеточку и простые карандаши.

-Ребята, у каждого в тетради отмечена начальная точка, от которой мы будем двигаться. Я буду называть направление и количество клеток, на которые нужно сдвинуться.

От начальной точки 1 клетка вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх, соединить в начальной точке.

- Ребята, что же у вас получилось? Да, корабли. Значит, на корабле мы и отправимся в страну Математика.

Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.

«Мы отправились по морю

На огромном корабле,

Крики чаек раздаются,

Подгоняет ветер.

Скорее ребята, полный вперед,

Страна Математика в гости нас ждет».

-Вот мы и прилетели в страну Математика. Вы готовы выполнять задания, приготовленные жителями этой страны?

Воспитатель предлагает детям встать в колонну.

- Ребята, жители страны хотят проверить, как хорошо вы знаете числовой ряд. Ваша задача - передавая мяч над головой, одновременно называть числа по порядку, начиная с 1, а затем, когда мяч дойдет до последнего человека, передавать мяч в обратном направлении, называя числа в обратном порядке.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в полукруг и выполнять движения по тексту и по показу.

-Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь».

- Молодцы! Отдохнули! А теперь отправляемся к следующему заданию в этой чудесной стране «Математика».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с изображением контуров геометрических фигур, наложенных друг на друга (для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур в ряд и цветные карандаши.

- Ребята, жители страны Математика хотят проверить, какие вы внимательные. Они приготовили для вас задание «Путаница». Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображениями контуров геометрических фигур, наложенных друг на друга, и карточки с изображениями разных геометрических фигур, расположенных в ряд. Обведите увиденные фигуры на первой карточке карандашами разного цвета, а затем на второй карточке заштрихуйте эти фигуры.

-Ребята, вот и подошло время для последнего задания. Давайте посмотрим, что же приготовили для нас жители страны Математика на этот раз.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой размещены карточки с цифрами 2, 5, 8.

-Ребята, на доске есть карточки с цифрами 2, 5 и 8. Ваша задача – найти соседей этих чисел и поставить нужные карточки на свои места.

- Лера, какие соседи у числа 2? Верно, 1 и 3. Кто хочет поставить эти цифры на свои места? Леня, а теперь ты скажи, какие числа являются соседями числа 5? Да, это числа 4 и 6, молодец. Кто поставит эти цифры на свои места? Алена, какие соседи у числа 8? Да, числа 7 и 9. Кто хочет поставить цифры на свои места?

-Вы замечательно справились с этим заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чем же мы возвратимся в детский сад? Верно, на корабле.

Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.

«Мы отправились по морю

На огромном корабле,

Крики чаек раздаются,

Подгоняет ветер.

Скорее ребята, полный вперед,

Любимый детский сад нас ждет».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

- Вот мы и приплыли в детский сад. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? Какие задания мы выполнили? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным?

- А я хочу сказать, что вы – молодцы. Я очень горжусь вами!

Воспитатель приглашает детей сесть в круг на ковер.

-Ребята, жителям страны Математика так понравилось, что вы справились со всеми их заданиями и они передали вам подарок. Посмотрите, это круги с цифрами от 1 до 10, а еще есть веревочка. Как вы думаете, что с этим можно сделать? Да, можно создать цепочку цифр от 1 до 10. Это вы можете сделать в свободное время.

- Всем спасибо, наши приключения подошли к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».

Задачи занятия:  Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте...

Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"

Цель: закрепить навык  счет в пределах 5Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...