ФЭМП. Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
план-конспект занятия по математике
Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennyy_pryamoy_i_obratnyy_schet_v_predelah_10._ryumina_1.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
Цель:
- Воспитывать интерес детей направленное на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач.
- Развивать самостоятельность, инициативу, креативность, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием цветных палочек Кюизенера.
Программные задачи:
- Познакомить с составом числа 10 из двух меньших;
- Закрепить количественный прямой и обратный счёт;
- Закрепить умение получать равенства из неравенства;
- Упражнять в ориентировке во времени (времена года);
- Упражнять в сравнение рядом стоящих чисел, используя палочки Кюизенера;
- Упражнять в умении устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
- Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.
- Поиграем в игру «Не зевай, число дальше называй». Я кидаю вам мяч и называю число, а вы должны назвать число на единицу больше.
- Воспитатель демонстрирует детям изображение "Числовой и Цифровой Ёлочки" см. Рисунок № 1.
Предлагает детям рассмотреть её, затем задаёт вопросы:
- Какое сегодня число на макушке? (10.)
- Какие цифры составляют число 10?(1 и 0.)
- Какие цифры висят на верхних ветках слева и справа? (Слева цифра 1, а справа цифра 9.)
Ребята, число 10 состоит из чисел 1 и 9.
- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (2 и8 .)
- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 2 и 8.
- Об этом нам говорят цифры, которые висят на следующих ветках.
- Как они висят? (Слева цифра 2, а справа цифра 8.)
- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (3 и 7 .)
- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 3 и 7.
- Какое получится число, если соединить вместе числа 4 и 6? (10.)
- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (5 и5 .)
- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 5 и 5.
- Какое число получится, если мы соединим вместе числа 6 и 4? (10.)
- Правильно, получится число 10.
- Об этом нам говорят цифры, которые висят на следующих ветках.
- Есть ли ещё вариант образования числа 10? (7 и3.)
- Правильно, число 10 состоит ещё из чисел 7 и 3.
- А ещё число 10 состоит из чисел 8 и 1 . Верно? (Нет.) Дети исправляют "ошибку" воспитателя.
- Имеется ли ещё закономерный вариант состава числа 10? (9 и 1.)
- Верно, число 10 состоит из чисел 9 и 1 .
Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.
Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Ребята, я приглашаю вас за интерактивный стол, где мы с вами выполним задания. Это не обычное задания, мы с вами будем помогать сказочным героям. ( Воспитатель приглашает детей за интерактивные столы, где предлагает детям сыграть в игру «Помоги убежать» и «Найти верный путь», игры направленны на прямой и обратный количественный счет).
Воспитатель. А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём. Дети выходят из - за столов и встают свободно на ковре.
Игра "Сосчитай и назови одним словом". (Установление родовидовых отношений между понятиями).
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Сосчитай и назови одним словом ", слушайте внимательно. Воспитатель перечисляет:
- 1 стол, 2 стула, 2 кресла... (5 предметов мебели);
- 2 яблока, 1 груша, I банан... (4 фрукта);
- Пара кошек, корова, овца... (4 домашних животных);
- 3 платья, по одной кофте и рубашке...(5 предметов одежды);
- Воробей, сорока, ворона. Каждой птицы - по паре...(6 птиц).
Воспитатель благодарит детей за выполненный задания и предлагает пройти за столы.
Работа с палочками Кюизенера.
- Постройте из палочек числовую лесенку от десяти до одного.
- Ребята, давайте мы с вами попробуем сделать необычные наряды для наших сказочных героев с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их выйти из-за столов и подойти к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямой и обратный счет в пределах 10.
При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой варианты помощи, при с...
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"
В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...
Прямой и обратный счет в пределах 5
ФЭМП, младшая группа...
ФЭМП по теме: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»
конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"
Цель: закрепить навык счет в пределах 5Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...
- Мне нравится (1)