ФЭМП. Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
план-конспект занятия по математике

Игнатьева Наталья Викторовна

Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.

Цель:

  • Воспитывать интерес детей направленное на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, креативность, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием цветных палочек Кюизенера.

Программные задачи:

- Познакомить с составом числа 10 из двух меньших;

- Закрепить количественный прямой и обратный счёт;

- Закрепить умение получать равенства из неравенства;

- Упражнять в ориентировке во времени (времена года);

- Упражнять в сравнение рядом стоящих чисел, используя палочки Кюизенера;

- Упражнять в умении устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

- Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

        Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.

- Поиграем в игру «Не зевай, число дальше называй». Я кидаю вам мяч и называю число, а вы должны назвать число на единицу больше.

- Воспитатель демонстрирует детям изображение "Числовой и Цифровой Ёлочки" см. Рисунок № 1.

Предлагает детям рассмотреть её, затем задаёт вопросы:

  1. Какое сегодня число на макушке?  (10.)
  2. Какие цифры составляют число 10?(1 и 0.)
  3. Какие цифры висят на верхних ветках слева и справа? (Слева цифра 1, а справа цифра 9.)

Ребята, число 10 состоит из чисел 1 и 9.

- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (2 и8 .)

- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 2 и 8.

- Об этом нам говорят цифры, которые висят на следующих ветках.

- Как они висят? (Слева цифра 2, а справа цифра 8.)

- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10?  (3 и 7 .)

- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 3 и 7.

- Какое получится число, если соединить вместе числа 4 и 6?  (10.)

- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (5 и5 .)

- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 5 и 5.

- Какое число получится, если мы соединим вместе числа 6 и 4? (10.)

- Правильно, получится число 10.

- Об этом нам говорят цифры, которые висят на следующих ветках.

- Есть ли ещё вариант образования числа 10?  (7 и3.)

- Правильно, число 10 состоит ещё из чисел 7 и 3.

- А ещё число 10 состоит из чисел 8 и 1 . Верно?  (Нет.)  Дети исправляют "ошибку" воспитателя.

- Имеется ли ещё закономерный вариант состава числа 10?  (9 и 1.)

- Верно, число 10 состоит из чисел 9 и 1 .

Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.

Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Ребята, я приглашаю вас за интерактивный стол, где мы с вами выполним задания. Это не обычное задания, мы с вами будем помогать сказочным героям. ( Воспитатель приглашает детей за интерактивные столы, где предлагает детям сыграть в игру «Помоги убежать» и «Найти верный путь», игры направленны на прямой и обратный количественный счет).

Воспитатель. А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём. Дети выходят из - за столов и встают свободно на ковре.

Игра "Сосчитай и назови одним словом". (Установление родовидовых отношений между понятиями).

Ребята, сейчас мы поиграем в игру,  которая называется "Сосчитай и назови одним словом ", слушайте внимательно. Воспитатель перечисляет:

- 1 стол, 2 стула, 2 кресла... (5 предметов мебели);

- 2 яблока, 1 груша, I банан... (4 фрукта);

- Пара кошек, корова, овца... (4 домашних животных);

- 3 платья, по одной кофте и рубашке...(5 предметов одежды);

- Воробей, сорока, ворона. Каждой птицы - по паре...(6 птиц).

Воспитатель благодарит детей за выполненный задания и предлагает пройти за столы.

Работа с палочками Кюизенера.

- Постройте из палочек числовую лесенку от десяти до одного.

- Ребята, давайте мы с вами попробуем сделать необычные наряды для наших сказочных героев с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их выйти из-за столов и подойти к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"

Цель: закрепить навык  счет в пределах 5Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...