Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить навык счет в пределах 5
Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах;
упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность;
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры из картона, карточки с цифрами 1-5, изображение Старичка-Лесовичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoy_i_obratnyy_schet_v_predelah_5.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – Лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первая станция– ее название
«Решение задач»:
1.Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )
2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )
3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй этап «Угадай - ка» пришли:
- А сейчас Старичок – Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».(подвести к столам, на столах счетные палочки)
Педагог называет число, дети выкладывают соответствующее количество палочек. (Самое маленькое число (1), самое большое число (5), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 4 и 2, 3 и 1)
- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - Лесовичком по тропочке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «
Загадки»: (загадки с наглядным материалом)
- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - Лесовичка?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
Выкладывание фигур на доску
- Ну, как Старичок – Лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он
«Прятки»:
Старичок – Лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры.
Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
(Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Болото».
- Ребят, а мы можем просто по болоту пройти? Нет. Давайте представим что впереди 5 кочек. Мы будем шагать по кочкам и считать хором, вместе:
-иии…делаем первый шаг – один!
Следующая кочка – два! – молодцы.
Дальше: три!
Четыре!
Пять! Стоп! Не в ту сторону пошли! Идем назад!
Пять! Четыре! Три! Два! Один!
- пойдем другой дорогой!
Один! Два! Три! Четыре! Пять! – молодцы! Преодолели препятствие! Все тропинки одолели без запинки.
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
- Спасибо Старичку – Лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямой и обратный счет в пределах 10.
При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой варианты помощи, при с...
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"
В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...
Прямой и обратный счет в пределах 5
ФЭМП, младшая группа...
ФЭМП по теме: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»
конспект занятия...
«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.
Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...
ФЭМП. Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
Количественный прямой и обратный счет в пределах 10....