Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: закрепить навык  счет в пределах 5

Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах;

упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры из картона, карточки с цифрами 1-5,  изображение Старичка-Лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamoy_i_obratnyy_schet_v_predelah_5.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – Лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первая станция– ее название 

«Решение задач»:

1.Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй этап «Угадай - ка» пришли:

- А сейчас Старичок – Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».(подвести к столам, на столах счетные палочки)

Педагог называет число, дети выкладывают соответствующее количество палочек. (Самое маленькое число (1), самое большое число (5), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 4 и 2, 3 и 1)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - Лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «

Загадки»: (загадки с наглядным материалом)

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - Лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг.)

 

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

 

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

 

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

 

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

Выкладывание фигур на доску

- Ну, как Старичок – Лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он 

«Прятки»:

Старичок – Лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры.

Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

(Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Болото».

Ребят, а мы можем просто по болоту пройти? Нет. Давайте представим что впереди 5 кочек. Мы будем шагать по кочкам и считать хором, вместе:

-иии…делаем первый шаг – один!

Следующая кочка – два! – молодцы.

Дальше: три!

Четыре!

Пять! Стоп! Не в ту сторону пошли! Идем назад!

Пять! Четыре! Три! Два! Один!

- пойдем другой дорогой!

Один! Два! Три! Четыре! Пять! – молодцы! Преодолели препятствие! Все тропинки одолели без запинки.

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

- Спасибо Старичку – Лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.

Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...

ФЭМП. Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.

Количественный прямой и обратный счет в пределах 10....