Открытое занятие по математике (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия предназначен для использования как показательного открытого занятия для младшей группы по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2120 детский сад № 2 «Чудо-остров»
Конспект открытого итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке»
Выполнила
воспитатель:
Гулбагамаева Б.С.
г. Москва, 2022г.
Конспект открытого итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий;
- Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить знания частей суток (утро, день, вечер, ночь);
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- Активизировать речь детей;
- Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя и отвечать на них;
- Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, двигательная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение сказки "Маша и медведь".
- Дидактическая игра Цветочная поляна".
МАТЕРИАЛ:
- Конверт с письмом;
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов, тарелочки;
- Художественное слово (приветствие в круге,физическая минутка).
- Атрибуты для леса (деревья, кусты);
- Корзина для Маши, грибы;
- Музыка (Звуки леса, звук волшебной мелодии, фонограмма физминутки с Машей);
- Ворота из спортзала, мешочки с загадками.
- Крупные паззлы.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня необычное занятие, потому что к нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и поприветствуем всех.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные детки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, давайте прочтем его.
Письмо: «Здравствуйте, друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим и я заблудилась. Теперь не могу найти дорогу домой в деревню к бабушке и дедушке. Знаю, что вы добрые. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Машеньке вернуться домой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю использовать волшебные слова, чтобы попасть в лес. Давайте их произнесем «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Звучит фонограмма леса и волшебная мелодия.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Скажите, что растет в лесу?
Дети: деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, лисы, зайцы.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Интересно, а где же Машенька? Что-то я ее не вижу! (воспитатель дает возможность самим детям заметить героя).
Ответы детей.
Машенька сидит на пенечке в лесу, вокруг нее рассыпаны грибочки и ягоды.
Маша встает, обращается к детям:
Здравствуйте, ребята! Вы такие добрые, спасибо, что пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?
Машенька: Я грустная, потому что у меня рассыпались грибочки из корзины, которые так долго собирала. Вы поможете мне их собрать.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сколько грибов на поляне?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, много. Алиса, сколько грибов на поляне?
Алиса: Много!
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках?
Дети: По одному!
Воспитатель: Миша, сколько грибов у тебя в руках?
Миша: Один.
Воспитатель: Ребята, на поляне сколько грибов осталось?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Алина, на поляне сколько грибов осталось?
Алина: Ни одного!
Воспитатель: Все верно, ребята! А теперь все дружно сложите грибочки в корзину Маши.
Машенька: Спасибо, друзья! Вы так ловко справились. А теперь, чтобы вы отдохнули, давайте потанцуем.
Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ».
Маша: Как весело мы потанцевали! Правда?! Ой, ребята, уже темнеет, подскажите как мне добраться до дома, меня же дедушка с бабушкой заждались.
Воспитатель: Машенька, вспомни по какой тропинке ты шла в лес? По длинной или короткой?
Машенька: Я шла в лес по длинной тропинке, а возвращалась по короткой.
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли Маша выбрала путь домой? По какой тропинке ей нужно было идти?
Дети: по длинной!
Воспитатель: А покажите здесь длинную тропинку? А какого она цвета? А какого цвета у нас короткая тропинка?
Дети отвечают: Желтого, синего…
Воспитатель: Ребята, молодцы. Ой, смотрите тут перед длинной тропинкой какая-то преграда. Не простая, тут у нас висят мешочки. Сколько здесь мешочков, детишки?
Дети: ТРИ!
(Перед длинной тропинкой на воротах висят 3 мешочка, в них загадки и маленькие послания)
Воспитатель открывая первый мешочек, рассказывает о том, что это загадки от лесных зверей. Отгадав их, ребята смогут убрать преграду и Маша сможет пойти по тропинке домой.
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки, для этого пройдите за столы. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с загадками лесных зверей. А теперь давайте уберем преграду.
Дети убирают ворота, пропускают Машеньку и произносят ей свои пожелания и напутственные слова, слушаться бабушку и дедушку и далеко в лес не ходить. Машенька благодарит детей и уходит по тропинке.
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Расскажите, что мы с вами делали в лес. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми трудностями на своем пути.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Произнесем волшебные слова и вернёмся в наш детский сад «Вокруг себя повернись и в саду очутись» (фонограмма волшебной мелодии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474535-1409412247.jpg)
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-462986-1510996800.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279342-1602937887.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...