Конспект по математике. Февраль ОИС № 2. (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оганова Виолетта Вячеславовна

Средняя группа. Конспект: "Формиромание элементарных математических представлений. Февраль ОИС №2. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ois_no_2_s._39_.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект ФЭМП. Февраль ОИС № 2.

 • Учить считать движения в пределах 5.

 • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал.

 Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 машины разной величины. Раздаточный материал. Полоски разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, куб, рыбка).                  

                                       Ход ОИС:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Очень, очень чистые!

Можешь пальцы сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5; 1, 2, 3, 4, 5.

В: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло. (Открывает конверт и зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю, что же  мне делать? Ваш друг светофор!»

Ребята, поможем Светофору?

Дети: Поможем!

 Основная часть.

Воспитатель: А сколько цветов у светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

 Воспитатель показывает числовые карточки, вместе с детьми считаем. Предлагаю посчитать и показать мне карточку сколько раз воспитатель топнула ногой.

 II часть. Игровое упражнение «Ворота для машин».

Воспитатель показывает детям ворота разной ширины и просит расставить их в порядке возрастания. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает взять машины нужного размера и прокатить их через соответствующие ворота.

 III часть. Игровое упражнение «Разложи полоски».

Аналогичное задание дети выполняют с полосками, раскладывая их в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой) и рассказывая о порядке расположения полосок: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.

Вставайте, становитесь за свои стулья.  

Физкультминутка.  

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

 IV часть. Игра «Поручение».

Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, кубик слева, рыбку справа от себя. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили рыбку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее. Игра повторяется 3—4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Конспект «Познание» (математика и логика ) в средней группе Тема « «Число 2. Цифра 2»

Цель занятия Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравни¬вать две группы предметов, устанавливая соотношения: боль¬ше — меньше, поровну; находить и называть предметы круг¬...

Конспект по математике "Путешествие за кладом" средняя группа

Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом сче...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.

Тема: «Математика в лесу»Программное содержание:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект  занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...

Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа

Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа...