Конспект по математике. Февраль ОИС № 2. (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Средняя группа. Конспект: "Формиромание элементарных математических представлений. Февраль ОИС №2. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ois_no_2_s._39_.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП. Февраль ОИС № 2.
• Учить считать движения в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 машины разной величины. Раздаточный материал. Полоски разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, куб, рыбка).
Ход ОИС:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Очень, очень чистые!
Можешь пальцы сосчитать:
1, 2, 3, 4, 5; 1, 2, 3, 4, 5.
В: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло. (Открывает конверт и зачитывает письмо)
«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю, что же мне делать? Ваш друг светофор!»
Ребята, поможем Светофору?
Дети: Поможем!
Основная часть.
Воспитатель: А сколько цветов у светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)
Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи!
I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель показывает числовые карточки, вместе с детьми считаем. Предлагаю посчитать и показать мне карточку сколько раз воспитатель топнула ногой.
II часть. Игровое упражнение «Ворота для машин».
Воспитатель показывает детям ворота разной ширины и просит расставить их в порядке возрастания. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает взять машины нужного размера и прокатить их через соответствующие ворота.
III часть. Игровое упражнение «Разложи полоски».
Аналогичное задание дети выполняют с полосками, раскладывая их в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой) и рассказывая о порядке расположения полосок: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.
Вставайте, становитесь за свои стулья.
Физкультминутка.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
IV часть. Игра «Поручение».
Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, кубик слева, рыбку справа от себя. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили рыбку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее. Игра повторяется 3—4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» февраль 2017г. Хлоп-хлоп-хлоп…
(нетрадиционное коллективное рисование)...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...
Конспект «Познание» (математика и логика ) в средней группе Тема « «Число 2. Цифра 2»
Цель занятия Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравни¬вать две группы предметов, устанавливая соотношения: боль¬ше — меньше, поровну; находить и называть предметы круг¬...
Конспект по математике "Путешествие за кладом" средняя группа
Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом сче...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.
Тема: «Математика в лесу»Программное содержание:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...
Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа
Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа...