КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.
план-конспект занятия по математике

Маринова Оксана Викторовна

Тема: «Математика в лесу»

Программное содержание:

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта двумя способами.

2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3.Упражнять в умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже. Устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

5. Побуждать к активной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.

Авторская разработка: Мариновой О.В., воспитатель МБДОУ №20 «Снегурочка» г. Оха.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Математика в лесу»

Программное содержание:

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта двумя способами.

2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3.Упражнять в умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже. Устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

5. Побуждать к активной деятельности.

Материал:

Демонстрационный: Игрушки (Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь).  Плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок. Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; Ленты – красная, желтая; Фланелеграф.

Раздаточный:  Набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; погремушки для физминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия

1часть:

Звучит мелодичная музыка.

Ребята нас пригласил на прогулку в лес сказочный герой, но лес это не простой, а математический.

Кто же это нас пригласил? Отгадайте загадку.

 На сметане он мешен,

 На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

                                                                  У него румяный бок.

                                  Кто же это?                               (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки (выставляю плоскостную корзину с предметами).

- Посчитайте, сколько у зайца морковок? (Одна, две, три, четыре. Всего четыре морковки).

- Правильно.

Посчитайте, сколько у зайца яблок? (Одно, два, три. Всего три яблока).

- Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки и яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу, ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их  (квадрат, круг, треугольник).

- На что похож круг?  (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называют? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно.

А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:

- Максим, что ты дорисовал?

- Саша, что у тебя получилось?  (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка под музыку    (с погремушками)

Медвежата в чаще жили       (идут и гремят погремушками)

Головой они кружили.          (качают головой)

Медвежата мёд искали         (руки вверх, вниз)

Дружно дерево качали.        (качаются в стороны)

Медвежата воду пили          (наклонившись пьют воду)

Друг за дружкою ходили.    (идут и гремят погремушками)

Медвежата танцевали          (танцуют)

Кверху лапы поднимали.     (руки вверх)

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет)

- В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой.  Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5 часть:

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили?    (Зайца)

- Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил?   (Волк)

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил?   (рассказать о геометрических фигурах)

- А ещё кого мы с вами встретили? (Медведя)

- Что мы с ним делали? (зарядка с погремушками)

- Кто приготовил задание с ленточками?   (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....