конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хашкулова Зухра Шафиговна

конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по формированию элементарных математических представлений  в средней разновозрастной группе  с театрализованной деятельностью.

  КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ

  Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов  с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Развивать речь, логическое мышление, воображение,  внимание.

  Материал и оборудование. Избушка-ширма. Ширма с изображением леса. Две дорожки разной длины. Фланелеграф.  Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса,  медведь. Фигурки дедушки и бабушки. Карточки к игре «Найди две пары рукавиц», карточки к игре «Четвертый лишний», карточка с изображением трех домов разной величины к игре «Подбери дом зверям»

Раздаточный материал: карточки «Найди домик колобка»,  желтые круги  4*4, карточки к игре «Подбери ключ». Счетные палочки Кюизенера. Наборное полотно. Карточки с изображением моркови, капусты, сливы, апельсина, яблока, груши,  медведя, лисы,  ежа.

  Ход занятия

Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. На столах карточки к игре «Найди домик колобка», палочки Кюизенера, Бумажные круги желтого цвета, карточки с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них.

Воспитатель. Много сказок есть на свете,

  Сказки очень любят дети

  Все хотят в них побывать

  И немножко поиграть.

Вот и мы  сегодня будем играть в одну известную вам сказку. А название этой сказки спрятано в загадке:

  Испекла бабушка не булку, не оладушек,  не пряничек.

  Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный… 

  (Колобок)

Работа с раздаточным материалом «Найди домик колобка»

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с нарисованной деревней. Сколько всего домиков в деревне? (Пять) Колобок живет в домике,  возле которого растет цветок. Найдите этот домик  и поселите туда Колобка. Он лежит у каждого на столе (Дети накладывают кружок желтого цвета на изображение нужного домика). Назовите номер этого домика (Три).

Воспитатель (открывает цифру на избушке – ширме). Бабушка с дедушкой оставили колобка дома, заперли дверь на замок.(воспитатель вешает замок в прорезь двери) и пошли гулять в лес по грибы. А какое время года самое грибное? (Осень). Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ – то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».

У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель.  Дверь мы открыли.

Колобок. Дедушка и бабушка,  сколько вы грибов нашли?

Бабушка. А ты Колобок посчитай.

Колобок. Я ещё маленький, считать не умею. Ребята,  вы мне поможете. (Да).

Бабушка.  Слушайте  загадку –  считалку.

  Только мы в лесок зашли-

  Подосиновик нашли,

  Две лисички, боровик

  И зелёный моховик.

  Сколько мы нашли грибов?

  У кого ответ готов?

Вот молодцы! Покажите мне цифру 5.

Дети достают цифру 5 из коробочек

Колобок. Бабушка, дедушка, скучно мне дома сидеть, хочу погулять, да друзей поискать.

Дедушка. А маленьким детям можно одним из дома уходить? (Ответы детей). Как же быть?

Воспитатель. А мы пойдем все вместе с ребятами. Перед нами дорожки (подводит детей к выложенным на полу дорожкам разной длины). Посмотрите, сколько здесь дорожек? (две).  Какие они по длине? (одна длинная,  другая короткая). Сначала Колобок покатится по длинной дорожке, потом - по короткой, а вы идите за ним.

Дети идут по дорожкам, садятся на стулья перед ширмой с изображением леса. На ширме появляется игрушечный заяц.

Заяц. Здравствуй, Здравствуй, Колобок,

  Колобок – румяный бок!

  Ты пришёл сюда не зря

  Ведь тебе нужны друзья?

Колобок. Да!

Заяц. Так давай с тобой дружить!

Воспитатель. И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем - не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть.

  Вынимает из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, слива, апельсин, яблоко, груша».

Воспитатель ставит на фланелеграф наборное полотно с четырьмя кармашками, расположенными в два ряда, вызывает по одному ребенку для выполнения задания «Положи угощение на нужную полку»

Воспитатель. Морковку  положи на верхнюю полку. Яблоко положи на нижнюю полку. Капусту положи на верхнюю полку. Сливу положи на нижнюю полку.  Апельсин положи на нижнюю полку.

  Что из этих гостинцев любит  Зайчик? (Ответы детей). Назовите одним словом. (Овощи). На какой полке лежат овощи? (Ответы детей).

Назовите одним словом, что лежит на нижней полке? (Фрукты)

Колобок. Зайчик, мы с тобой стали  друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Разминка. Дети идут по кочкам через ручеёк (по пронумерованным степам).

Воспитатель. А навстречу колобку… Зубоват, сероват,

  По полю рыщет,

  Телят, ягнят ищет.

  (Волк)

На ширме появляется игрушечный волк, воет.

Колобок. О чём волк плачешь?

Волк. Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет,  я не знаю.

Задание «Кто где живет»

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку: слева изображены медведь, лиса и ёж; справа – три дома разной величины. Просит показать волку, в каком доме живёт медведь ( ёж, лиса). Дети показывают и объясняют свой выбор.

Волк. Спасибо, дети!  Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Разминка.

Воспитатель. А кто же нам на встречу идет?

На ширме появляется игрушечный медведь.

Медведь. Скучно стало мне в лесу,

  Я друзей себе ищу.

Колобок. Давай с тобой дружить, петь песни и танцевать.

Разминка. Дети танцуют с медведем.

Воспитатель. А теперь медведю пора в берлогу – спать.

Медведь прощается с детьми.

На ширме появляется лиса.

Лиса. Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку отгадать.

Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

Задание «Найди пару»

Воспитатель показывает картинку с изображением пяти рукавиц с узорами.  Дети подбирают из них две пары.

Лиса. Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок. Конечно, приду!

Лиса. А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садиться, появляются первые звезды. Какое время суток наступает? (Вечер)

Колобок с детьми по дорожкам вовзращаются домой (по «кочкам»,по короткой и длинной дорожке). У избушки их встречают бабушка и дедушка. Колобок и дети рассказывают, каких друзей они нашли и с кем им понравилось играть. Бабушка угощает детей яблоками.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...