Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить образование числа 5, счет в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине ( высокий – низкий );
- закрепить понятие «поровну»;
Развивающие:
- развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,
- развивать связную речь, внимание, память, мышление,
- развивать мелкую моторику,
- развивать координацию движений с речью.
Воспитательные:
- побуждать к доброжелательному отношению к животным,
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
- воспитывать интерес к математике;
Оборудование: Конверт с письмом, ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; магнитная доска, 5 плоскостных белок, корзинка с плоскостными изображениями: зайчики, шишки, конфеты, морковки, рукавички – 5 пар.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
( Дети встают в круг.)
«Что за чудо-чудеса,
Раз – рука, два – рука. (Вытягиваем поочередно руки перед собой, ладони повернуты вниз).
Вот ладошка правая (поворачиваем правую ладошку вверх),
Вот ладошка левая (поворачиваем левую ладошку вверх).
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Беремся за руки и по очереди улыбаемся – «передаем свою улыбку»)
Что за чудо – чудеса?
Снова математика нас в гости позвала!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (Читает загадку):
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела
И зовут меня….?
Ребята, какое сейчас время года ?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно. А как на улице зимой?
Дети: на улице очень холодно, мороз и идет снег.
( стук в дверь, входит Почтальон, подает письмо)
Почтальон: Это группа «Любознайки»?
Воспитатель: Да
Почтальон: Вам письмо…
Воспитатель: Ребята! Вам интересно узнать, кто его прислал и что в нем написано?
Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители леса. Зима все укрыла своим белым покрывалом, а под снегом мы не можем найти себе пищу. Помогите, пожалуйста, нам очень холодно и голодно».
Воспитатель: Ребята! Как помочь лесным жителям?
Дети: мы можем их накормить, угостить.
Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна. Вы ведь любите путешествовать? Предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес, на помощь.
Воспитатель: У меня есть волшебная корзинка с угощениями, думаю, она нам пригодится в нашем путешествии. А отправимся мы с вами в зимний лес на волшебном ковре - самолете.
2. Основная часть
«Отправляемся в зимний лес»:
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, нужно правильно занять свои места на ковре. У меня на подносе лежат «билеты», на которых вырезаны разные геометрические фигуры. Возьмите их и подберите подходящие фигуры ( заплатки ) по форме и цвету на ковре.
(Дети по очереди определяют свои места на ковре.)
Воспитатель: «Заплатки» какой формы вам понадобились?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: А теперь, друзья, в полет.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). Звучит музыка.
На ковре мы дружно мчимся,
В зимний лес мы попадём,
Приземлимся на полянке
Как красиво все кругом!
- Вот мы и попали в зимний лес.
(дети садятся на стульчики перед доской)
Сколько много разных деревьев вокруг. Чтобы дальше нам идти, нужно выполнить задание. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно расположить елочки от самой высокой до самой низкой. ( на магнитной доске пять елочек разной высоты)
Пошли дальше..
Посмотрите на этих елочках живут белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа)
- Сколько же белочек ? Как нам узнать?
Дети: нам нужно посчитать
Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.
Воспитатель: В моей корзиночке есть конфетки, морковки и шишки. Чем мы можем угостить белочек?
Дети: шишками.
Вызывается ребенок, который располагает под каждой белочкой шишки.
Воспитатель: Сколько белок?
Дети: белочек черыре
Воспитатель: Сколько шишек?
Дети: шишек четыре
Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и шишек?
Дети: белок и шишек поровну
Воспитатель: шишек столько же сколько белок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прискакала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем шишек?
Дети: да
Воспитатель считает белочек:
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько стало белочек. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.)
Дети: пять белочек
Воспитатель: Пять белочек и четыре шишки – сравните чего больше
Дети: пять белочек больше, чем четыре шишки
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы белочек и шишек стало поровну: по пять. Как мы это сделаем?
Дети: к четырем шишкам добавили еще одну шишку, и получилось поровну, по пять
Воспитатель: Молодцы ребята, белочек шишками мы угостили, давайте немножко поиграем.
Динамическая пауза.
Что за чудо-чудеса!
Встали все мои друзья (дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо (идем вправо),
А теперь пойдем налево (идем влево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на месте развернемся (кружатся).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём (хлопаем).
-Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на снегу? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.
3.
(Дети приходят к столам, на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок. На стульчике игрушка заяц)
Воспитатель: Вот мы с вами попали на другую полянку. Кто это сидит на пенечке?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. (Дети занимают места за столами) А у вас на столах его друзья. На верхнюю полоску положите пять зайчат. Что же любят, есть зайчики?
Дети: морковку
Воспитатель: Угостите каждого зайчика морковкой, раскладывая под каждым зайчиком одну морковку. Зайчиков и морковок поровну?
Дети: да, поровну.
Воспитатель: По сколько зайчиков и морковок? (дети считают зайчиков и морковок)
Дети: зайчиков и морковок по пять.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками накормили, белочек шишками угостили.
Воспитатель: А для волка и лисички у меня есть рукавички. Ой беда, они все перепутались. Помогите мне найти пары.
Игра: «Найди пару»
Воспитатель: Молодцы! Лесные жители подарили вам мешочек. Интересно, что в нем. Хотите узнать?
Дети: Да.
( в мешочке Кубик Блума )
Игра с Кубиком на ковре
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет? Занимайте места, мы улетаем.
На ковре мы дружно мчимся,
В детский сад мы возвратимся,
4. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Скажите, зачем мы отправились в зимний лес?
Дети: Мы помогали зайчикам и белочкам, угощали их, чтобы им было легче зимой.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Как помогли?
Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы со всем отлично справились! На этом наше занятие закончилось.
Всем животным помогли
Вот какие молодцы!
В мешочке, кажется еще что-то есть… Конфетки… Угостить конфетами.
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела
И зовут меня….?
Ребята, какое сейчас время года ?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно. А как на улице зимой?
Что за чудо-чудеса!
Встали все мои друзья (дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо (идем вправо),
А теперь пойдем налево (идем влево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на месте развернемся (кружатся).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём (хлопаем).
На ковре мы дружно мчимся,
В детский сад мы возвратимся.
На ковре мы дружно мчимся,
В зимний лес мы попадём,
Приземлимся на полянке
Как красиво все кругом!
- Вот мы и попали в зимний лес.
Всем животным помогли
Вот какие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-93570-1477255176.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-41491-1366529918.jpg)
Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"
На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-917764-1587127717.jpg)
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380439-1643006836.jpg)
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...