Открытое занятие по математике. "Образование числа 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике «Знакомство с образованием числа 10».
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая 2-я
ЦЕЛЬ: Знакомство с числом 10 и его обозначением, введение понятия «Четные» и «нечетные» , закрепление знаний о числовой последовательности, продолжение у детей представления о строительных профессиях.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с образованием числа 10 , познакомить с понятием четные и нечетные числа.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: счетные палочки по 10 штук на ребенка, числовой ряд от 0 до 10
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: К концу занятия дети будут знать как образуется число десять, какие цифры используются в записи этого числа, будут знать четные и нечетные цифры в пределах 10.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. (поправляем осанку)
Открываем рабочую тетрадь страница 22.
Я вам прочту стих, послушайте внимательно, потом расскажете о чем и о ком этот стих.
Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом;
Здание в готовом виде
Он на мониторе видит.
Экскаваторщик упрямо
Под фундамент роет яму.
Нужно в срок бульдозеристу
Разровнять площадку чисто.
К месту стройки,
Многотонный грузовик спешит с бетонном.
Вот и каменщик за делом –
Кирпичи кладет умело.
На работе крановщик
К высоте давно привык;
Мощным краном управляет –
Блок бетонный поднимает.
Дом становится все выше –
Дальше нужно делать крышу.
Кроют кровельщики дом
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно,
Маляры возьмутся дружно.
Двери – плотников забота.
Вся закончена работа.
Новый дом уже готов –
С нетерпеньем ждет жильцов.
Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.
(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)
Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие материалы им нужны, чтобы построить дом? ( Цемент, кирпичи, гвозди, доски, трубы, краска, кровельный материал)
ХОД ЗАНЯТИЙ.
Первое задание необходимо посчитать и соединить с цифрами.
Каменщику не хватило несколько кирпичей. Дорисуйте следующие и объясните сколько кирпичей и почему вы нарисовали.
В первой строке, наши кирпичи одинакового размера , но что у них разное? ( точки на кирпичах) давайте сосчитаем сколько в первом, сколько во втором, а в третьем? Значит в четвертом сколько точек должно быть? (3)
Следующая строка обратите внимание какой у нас первый кирпич? Значит последний у нас какой должен быть? (Самым маленьким)
Следующее задание. Плотники вставили 9 окон, сколько будет окон , если вставят еще одно? (10)
Правильно! Цифра десять состоит из двух чисел, единицы и нуля. В таком случае говорят, что число которое состоит из двух цифр или двух знаков называется – двухзначным.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки
Если ж слева , рядом с ним,
Единицу примостим, он побольше станет весить
Потому что это – десять!
Чтобы записать цифру 10, нам нужно в одной клеточке записать единицу и не пропуская клетки записать ноль. Пропишите, пожалуйста, цифру десять в воздухе пять раз. ( После этого запись цифры 10 в рабочей тетради)
Как же образовывается цифра 10? Если к девяти окнам плотники вставят еще одно то получится 10. Следовательно 9+1=10
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Начинается разминка. (Маршируют)
Встали, выровняли спинки. (Выпрямится)
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету,
1,2,3,4,5.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками (рывки руками перед грудью)
Выполняем вместе с вами.
Наконец-то все дома построены, теперь нужно пронумеровать дома. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующее задание: Заштрихуйте квадратики через один. Назовите какие остались числа ? (0,2, 4,6,8,10.)
Попробуем эти числа разделить на 2. Возьмите две палочки и разложите поровну на две кучки. Получилось? (Да, в каждой кучке по одной палочке) Теперь разложим 4 на две кучки. По сколько палочек получилось? (По две)
А 6? (Это 3 и 3) Числа которые делятся поровну на две кучки называются ЧЕТНЫМИ. Ноль тоже относится к четным числам.
Теперь заштрихуйте в следующем ряду квадратики через один. Какие числа остались? (1,3,5,7,9.) Возьмите одну палочку. Можно ли ее разложить на две кучки? (НЕТ) А три палочик? (НЕТ) А 5? (Нет) А 7 и 9? (Нет) Эти числа не делятся на две кучки и называются НЕЧЕТНЫМИ.
Четные и нечетные числа используют для нумерации домов: на одной стороне улицы располагаются четные дома, а на другой – нечетные.
В следующем задании нам надо пронумеровать дома. Провести линию и записать цифру.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Что вы сегодня помогли сделать строителям? ( сосчитать материалы, окна, пронумеровать квартиры и дома)
Как получается число 10 из предыдущего числа? ( к 9 прибавить 1)
С какими числами мы познакомились? (Четными и нечетными)
Молодцы ребята! Занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...

Открытое занятие "Число 3. Цифра 3."
Открытое занятие по математике в группе предшкольной подготовки....

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. "Состав числа 9"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " Состав числа 9"...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»
Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия. Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...
Открытое занятие по математике " Состав числа 7"
Конспект занятия "Состав числа 7" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Дети с помощью наглядности учатся составу числа 7....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Состав числа 6, цифра 6, зимующие и перелётные птицы"
ЦелиОбразовательная:-закреплять состав числа 6-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»-закрепл...