Открытое занятие по математике. "Образование числа 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по математике «Знакомство с образованием числа 10».

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая 2-я

ЦЕЛЬ: Знакомство с числом 10 и его обозначением, введение понятия «Четные» и «нечетные» , закрепление знаний о числовой последовательности, продолжение у детей представления о строительных профессиях.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с образованием числа 10 , познакомить с понятием четные и нечетные числа.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: счетные палочки по 10 штук на ребенка, числовой ряд от 0 до 10

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: К концу занятия дети будут знать как образуется число десять, какие цифры используются в записи этого числа, будут знать четные и нечетные цифры в пределах 10.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Каждый день – всегда, везде,

      На занятиях, в игре

      Смело, чётко говорим

      И тихонечко сидим. (поправляем осанку)

 

Открываем рабочую тетрадь страница 22.

Я вам прочту стих, послушайте внимательно, потом расскажете о чем и о ком этот стих.

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

 

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

К месту стройки,

Многотонный грузовик спешит с бетонном.

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет –

Блок бетонный поднимает.

Дом становится все выше –

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Двери – плотников забота.

Вся закончена работа.

Новый дом уже готов –

С нетерпеньем ждет жильцов.

Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.

(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)

Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие материалы им нужны, чтобы построить дом?  ( Цемент, кирпичи, гвозди, доски, трубы, краска, кровельный материал) 

ХОД ЗАНЯТИЙ.

Первое задание необходимо посчитать и соединить с цифрами.

 

Каменщику не хватило несколько кирпичей. Дорисуйте следующие и объясните сколько кирпичей и почему вы нарисовали.

В первой строке, наши кирпичи одинакового размера , но что у них разное? ( точки на кирпичах) давайте сосчитаем сколько в первом, сколько во втором, а в третьем? Значит в четвертом сколько точек должно быть? (3)

Следующая строка обратите внимание какой у нас первый кирпич? Значит последний у нас какой должен быть? (Самым маленьким)

Следующее задание. Плотники вставили 9 окон, сколько будет окон , если вставят еще одно? (10)

Правильно! Цифра десять состоит из двух чисел, единицы и нуля. В таком случае говорят, что число которое состоит из двух цифр или двух знаков называется – двухзначным.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки

Если ж слева , рядом с ним,

Единицу примостим, он побольше станет весить

Потому что это – десять!

Чтобы записать цифру 10, нам нужно в одной клеточке записать единицу и не пропуская клетки записать ноль. Пропишите, пожалуйста, цифру десять в воздухе пять раз. ( После этого запись цифры 10 в рабочей тетради)

Как же образовывается цифра 10? Если к девяти окнам плотники вставят еще одно то получится  10. Следовательно 9+1=10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Начинается разминка. (Маршируют)

Встали, выровняли спинки. (Выпрямится)

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

1,2,3,4,5.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками (рывки руками перед грудью)

Выполняем вместе с вами.

Наконец-то все дома построены, теперь нужно пронумеровать дома. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующее задание: Заштрихуйте квадратики через один. Назовите какие остались числа ? (0,2, 4,6,8,10.)

Попробуем эти числа разделить на 2. Возьмите две палочки и разложите поровну на две кучки. Получилось? (Да, в каждой кучке по одной палочке) Теперь разложим 4 на две кучки. По сколько палочек получилось? (По две)

А 6? (Это 3 и 3) Числа которые делятся поровну на две кучки называются ЧЕТНЫМИ. Ноль тоже относится к четным числам.

Теперь заштрихуйте в следующем ряду квадратики через один. Какие числа остались? (1,3,5,7,9.) Возьмите одну палочку. Можно ли ее разложить на две кучки? (НЕТ) А три палочик? (НЕТ) А 5? (Нет) А 7 и 9? (Нет) Эти числа не делятся на две кучки и называются НЕЧЕТНЫМИ.

Четные и нечетные числа используют для нумерации домов: на одной стороне улицы располагаются четные дома, а на другой – нечетные.

В следующем задании нам надо пронумеровать дома. Провести линию и записать цифру.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Что вы сегодня помогли сделать строителям? ( сосчитать материалы, окна, пронумеровать квартиры и дома)

Как получается число 10 из предыдущего числа? ( к 9 прибавить 1)

С какими числами мы познакомились? (Четными и нечетными)

Молодцы ребята! Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...

Открытое занятие "Число 3. Цифра 3."

Открытое занятие по математике в группе предшкольной подготовки....

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. "Состав числа 9"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " Состав числа 9"...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Открытое занятие по математике " Состав числа 7"

Конспект занятия "Состав числа 7" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Дети с помощью наглядности учатся составу числа 7....

Открытое занятие по ФЭМП "Состав числа 10"

Открытое занятие по ФЭМП "Состав числа 10"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Состав числа 6, цифра 6, зимующие и перелётные птицы"

ЦелиОбразовательная:-закреплять состав числа 6-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»-закрепл...