Открытое занятие по ФЭМП "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа 10»
Подготовила
Воспитатель:
Калын Зоя Георгиевна
Красногорск 2020
Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели. Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших. Совершенствовать умение вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Отрабатывать навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Речевое развитие (речевая деятельность)
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.
Структура занятия:
1. Вводная часть (1 минута).
2. Основная часть (23 минут). Цель: реализация поставленных задач.
3.Анализ занятия (1 минута).
Ход занятия:
В группу заходят дети и педагог.
Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\
Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»
Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам. Поздоровайтесь и вы.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает разные вопросы:
-Сколько хвостиков у кошки(1)
-Сколько сторон у треугольника(3)
-Сколько крыльев у птицы(2)
-Сколько колес у машины(4)
-Сколько ушей у двух мышей(4)
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по счету? (2ой)
- Сколько времен года? (4)
- Какое время года? (осень)
-Какой сейчас месяц? (октябрь)
-Какой он по счету? (10ый)
-Сколько дней в неделе? (7)
-. Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на руке? (5)
Организационный момент:
Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по математике. Садитесь на свои места. (Спины се выпрямили ,ноги вместе , осанка прямая.)
1 задание
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 9, а вместе 10).
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием .
- Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав Десять из него!
Цифра 10 состоит из двух математических цифр, и пишется она в тетради в двух клетках.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием
2 задание
Расположите карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку . У вас на столах лежат конверты, в них цифры от 1 до 10,ваша задача правильно расставить цифры от меньшего к большому.
Будьте внимательны злая волшебница приготовила ловушки.
А теперь друг у друга проверяем ,верно ли все сделано и сверяем с доской.
Правильно, вы справились с заданием.
3 задание
С помощью математических карточек ,которые перед вами, необходимо показать число которое находится между 7 и 9, перед цифрой 4, за цифрой 2, меньше числа 8 на 1, за цифрой 9, число ,которое состоит из двух математических цифр.
Молодцы, справились с заданием!
4 задание
Засели домики цифры ,чтоб на каждом этаже жили по 10 жильцов, для этого вам понадобятся цифры, которые у вас лежат в тарелках. Расставьте цифры перед собой и снизу верх с 1 этажа начинайте заселять жильцов .
Проверяем друг у друга ,правильно вы все сделали и сверяйте с доской.
Замечательно, вы справились с задание.
Вы наверное устали? Стаем аккуратно возле своих стульчиков и немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
Присаживаемся на свои места.
5 задание
Перед вами лежит числовая дорожка. Вам необходимо в первый верхний ряд поставить 7 пирамидок и 3 уточки во второй нижний ряд. Сколько у вас всего игрушек получилось? Как это сделали?
Еще один пример в первый ряд ставим 1 уточку ,а в нижний ряд 9 пирамидок, сейчас посчитайте сколько игрушек у вас получилось, чего больше ? на сколько больше?
А сейчас придумайте свою задачу и мы проверим кто из вас справился.
Молодцы, все верно!
6 задание
Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• в центре нарисуйте овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.
Где нарисовала Аня круг?
В каком углу Костя нарисовал овал?
7 задание
Последнее задание для вас, пропись двузначного математического числа 10,чтоб никогда не забывали ,что пишется первый десяток в двух клетках.
Давайте аккуратно припишем число 10.
Рефлексия.
Вам понравилось отгадывать данные задания, а что именно понравилось? А чтобы узнать все ли вам понравилось я для вас приготовила веселые и грустные смайлики, вытащите себе смайлик и посмотрим как вам понравились задания.
Мне тоже понравилось, так как вы сегодня очень старались и были активны.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...
Открытое занятие "Число 3. Цифра 3."
Открытое занятие по математике в группе предшкольной подготовки....
Конспект открытого занятия по математике "Число 3"
Материал по теме "Число и цифра 3" разработанный педагогом дополнительного образования Барковой Людмилой Ивановной, МБУДОД"Центр внешкольной работы"г. иетропавловск_камчатский. Данный материал может б...
Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3
Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3...
Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»
Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия. Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...