конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. "Состав числа 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " Состав числа 9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике " Состав числа 9" подготовительная группа | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: << Состав числа 9 из двух меньших чисел >>
Задачи: 1.Учить:
-распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;
-определять равенство и неравенство нескольких групп предметов;
-закрепить названия дней недели;
2.Закрепить:
-составление числа 9 из двух меньших чисел;
-количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;
-умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.
Демонстрационный материал:
3 набора геометрических фигур(овалы, треугольники)
3 вида игрушек на две команды.
3.Развивающие:
Развивать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу и работы других детей.
Раздаточный материал:
-цифры по количеству детей; тетрадь в клеточку; карандаши.
4.Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь.
Методы и приёмы:Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов).Словесный : (напоминание, указание, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
Поздоровайтесь с гостями. Они пришли к нам, посмотреть и послушать нас. А теперь улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Раздаётся стук в дверь, входит Звездочёт, в руках у него письмо, которое написала Фея Математики(показывает детям письмо с адресом: д/сад №242, группа «Капельки» воспитатель с детьми благодарит Незнайку, вскрывает и читает письмо)
Вводная часть к теме занятия:Воспитатель: «Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть очень хороший друг-Звездочет, он оказывается не умеет считать !И мы теперь не знаем сколько волшебных звезд на небе. Я узнала, что сегодня у вас занятие по математике и поэтому отправляю его к вам. Помогите ему, пожалуйста! Если вы согласны, то я буду очень рада»Воспитатель: Ну, что дети поможем нашей волшебнице, научим Звездочета всему, что мы знаем и умеем?
Воспитатель с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадки.(стихи Н.Владимировой)
Десять умненьких сестер
Все считают с давних пор.
Посмотри, стоят рядком,
С ними ты уже знаком. (цифры)
Я на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже (два)
Эта цифра кувыркалась
И шестеркой называлась. (девять)
Я как будто кочерга
У меня одна нога (семь)
Что за цифра два кольца
Без начала и конца (восемь)
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им вместе со Звездочетом разбиться на три команды. Каждая команда подходит к своей магнитной доске.
Задание:
Положите в ряд 8овалов и 1 треугольник.
Во второй ряд 7 овалов и 2 треугольника.
Воспитатель предлагает детям представить все варианты составляющие число 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9.
Воспитатель: Вот Звездочет, учись! Какие у нас ребята умные! А подойдите все ко мне и возьмите по одной цифре каждый.
Воспитатель читает стихотворение М. Сендака << Веселый счет>> .При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и приклепляет ее.
ОДИН. Остался Джон один-
Сам себе он господин.
ДВА.В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
ТРИ. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
ПЯТЬ.-Старушка-черепаха.
Завизжал щенок от страха!
ШЕСТЬ. Явилась ,как не странно,
Почтальонка-обезьянка.
СЕМЬ Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
ВОСЕМЬ. Тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь.
ДЕВЯТЬ. В дом вошли тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться в нем порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
-Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
При упоминании нужной цифры ребята подходят к доске и забирают ее.
ДЕВЯТЬ! –громко крикнул Джон
Черный дядька вышел вон
ВОСЕМЬ! Тигра нет, как нет
Он исчез. Пропал и след.
СЕМЬ! Ворона улетела,
Хоть ужасно не хотела
ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна
С ней не стало и банана
ПЯТЬ! И быстро, как смогла,
Черепаха уползла.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!
Он и санки уволок.
ТРИ! Схватила кошка мышь
Нет ,голубушка, шалишь!
ДВА! И мышка убежала
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон ОДИН-
Сам себе он господин.
Воспитатель: Вот дорогой Звездочет мы и повторили и тебя научили счету до 10 прямому и обратному.
Игра<<Лови ,бросай ,дни недели называй!>>
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, поставить в красный обруч три машины, в синий-трех зайцев, а в зеленый-две куклы.
-Сколько групп игрушек стоит перед вами?(3)
-Во всех ли группах одинаковое количество игрушек?(нет)
-Каких игрушек меньше всего?(в зел. обруче 2 куклы)
-Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах?(8)
-А теперь два человека из одной команды пусть возьмут по одной кукле и посадят в каждый обруч. Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды?(нет. У нас 2,у них 3)Одинаковое ли количество у обеих команд?(да).Почему так получилось? Количество групп уменьшилось количество игрушек не изменилось? Да мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют в тетрадях задания, предложенное воспитателем. Нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.
Воспитатель: Вот Звездочет и закончилось наше занятие. Тебе понравилось у нас? Все запомнил? Я думаю, что волшебница будет довольна твоими знаниями. Давайте ребята попрощаемся со Звездочетом и пожелаем ему чтобы он пересчитал все звезды на небе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Занятия по ФЭМП в игровой форме закрепляют навыкисравнения, способствуют развитию познавательной активности, любо-знательности, закреплению геометрических фигур....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...