конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. "Состав числа 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Латышева Людмила Сергеевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " Состав числа 9"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Тема: << Состав числа 9 из двух меньших чисел >>

Задачи: 1.Учить:

-распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;

-определять равенство и неравенство нескольких групп предметов;

-закрепить названия дней недели;

2.Закрепить:

-составление числа 9 из двух меньших чисел;

-количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

-умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Демонстрационный материал:

3 набора геометрических фигур(овалы, треугольники)

3 вида игрушек на две команды.

3.Развивающие:

Развивать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу и работы других детей.

Раздаточный материал:

-цифры по количеству детей; тетрадь в клеточку; карандаши.

4.Воспитательные:  

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь.

Методы и приёмы:Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов).Словесный : (напоминание, указание, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

  Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель: Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

Поздоровайтесь с гостями. Они пришли к нам, посмотреть и послушать нас. А теперь улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Раздаётся стук в дверь, входит Звездочёт, в руках у него письмо, которое написала Фея Математики(показывает детям письмо с адресом: д/сад №242, группа «Капельки» воспитатель с детьми благодарит Незнайку, вскрывает  и читает письмо)

Вводная часть к теме занятия:Воспитатель: «Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть очень хороший друг-Звездочет, он оказывается не умеет считать !И мы теперь не знаем сколько волшебных звезд на небе. Я узнала, что сегодня у вас занятие по математике и поэтому отправляю его к вам. Помогите ему, пожалуйста! Если вы согласны, то я буду очень рада»Воспитатель: Ну, что дети поможем нашей волшебнице, научим Звездочета всему, что мы знаем и умеем?

Воспитатель с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадки.(стихи Н.Владимировой)

     Десять умненьких сестер

     Все считают с давних пор.

      Посмотри, стоят рядком,

      С ними ты уже знаком. (цифры)

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже   (два)

Эта цифра кувыркалась

И шестеркой называлась.   (девять)

                                Я как будто кочерга

У меня одна нога  (семь)

Что за цифра два кольца

Без начала и конца (восемь)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им вместе со Звездочетом разбиться на три команды. Каждая команда подходит к своей магнитной доске.

Задание:

Положите в ряд 8овалов и 1 треугольник.

Во второй ряд 7 овалов и 2 треугольника.

Воспитатель предлагает детям представить все варианты составляющие число 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9.

Воспитатель: Вот Звездочет, учись! Какие у нас ребята умные! А подойдите все ко мне и возьмите по одной цифре каждый.

Воспитатель читает стихотворение М. Сендака  << Веселый счет>> .При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и приклепляет ее.

ОДИН. Остался Джон один-

Сам себе он господин.

ДВА.В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ.-Старушка-черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась ,как не странно,

Почтальонка-обезьянка.

СЕМЬ Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ. Тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь.

ДЕВЯТЬ. В дом вошли тайком

Черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться в нем порядка?

Джонни думал  и гадал,

А потом себе сказал:

-Догадался! Все понятно!

Буду я считать обратно.

При упоминании нужной цифры ребята подходят к доске и забирают ее.

ДЕВЯТЬ! –громко крикнул Джон

Черный дядька вышел вон

ВОСЕМЬ! Тигра нет, как нет

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна

С ней не стало и банана

ПЯТЬ! И быстро, как смогла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь

Нет ,голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН-

Сам себе он господин.

 Воспитатель: Вот дорогой Звездочет мы и повторили и тебя научили счету  до 10 прямому и обратному.

Игра<<Лови ,бросай ,дни недели называй!>>

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, поставить в красный обруч три машины, в синий-трех  зайцев, а в зеленый-две куклы.

-Сколько групп игрушек стоит перед вами?(3)

-Во всех ли группах одинаковое количество игрушек?(нет)

-Каких игрушек меньше всего?(в зел. обруче 2 куклы)

-Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах?(8)

-А теперь два человека из одной команды пусть возьмут по одной кукле и посадят в каждый обруч. Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды?(нет. У нас 2,у них 3)Одинаковое ли количество у обеих команд?(да).Почему так получилось? Количество групп уменьшилось количество игрушек не изменилось? Да мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют в тетрадях задания, предложенное воспитателем. Нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.

Воспитатель: Вот Звездочет и закончилось наше занятие. Тебе понравилось у нас? Все запомнил? Я думаю, что волшебница будет довольна твоими знаниями. Давайте ребята попрощаемся со Звездочетом и пожелаем ему чтобы он пересчитал все звезды на небе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Состав числа 7 из двух меньших чисел»

Занятия по ФЭМП в игровой форме закрепляют навыкисравнения, способствуют развитию познавательной активности, любо-знательности, закреплению геометрических фигур....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...