Конспект НОД на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах геометрических фигур.
Задачи:
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их,
- находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки,
- воспитывать активность, инициативность.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?
Дети: красная, желтая, зеленая и синяя.
Воспитатель: каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.
Дети идут по лентам.
"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".
Воспитатель: занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Приехали к сказочному домику.
Воспитатель: какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
2. Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его… (Квадрат)
3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (Треугольник)
Воспитатель: ребята, так к кому мы пришли в гости?
Дети: к геометрическим фигурам!
Воспитатель: правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)
Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.
Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.
1 ребенок: я треугольник, у меня три угла.
Что такое треугольник,
Должен знать любой дошкольник.
Это клоунский колпак
И еще дорожный знак.
Я похож на…. (морковку, стрелу, крышу)
2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.
Что похоже на квадрат?
Я, друзья, ответить рад:
«Это кубик и окно,
И большой экран в кино».
Я похож на…. (дом, стол, сахар, печенье)
3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Круглый обруч и калач.
Я похож на …. (солнце, пряник, мяч)
4 ребенок: Я прямоугольник.
У прямоугольника четыре уголка
На него похожа
Полка и доска.
Воспитатель: давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.
(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)
Воспитатель: куда овал спрятался?
Дети отвечают: кабачок, огурец, баклажан.
Воспитатель: а потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?
Дети отвечают: морковь, перец.
Воспитатель: куда спрятался круг?
Дети отвечают: помидор, репка, редис.
Воспитатель: что растет на огороде?
Дети отвечают: овощи.
Воспитатель: сколько овощей?
Дети отвечают: много, целая семья.
"Семейка" пальчиковая игра
Воспитатель: ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?
Воспитатель: вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
(Показываем коврик и дыры в нём)
Воспитатель: мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
(Садимся за столы)
Воспитатель: каждую фигуру поместим на своём место.
Дети работают за столом.
Воспитатель: молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка "Стали дети ровно в круг"
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкой хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: на опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.
Дети узнают белочку, лисичку, медведя.
Воспитатель: а сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: как выглядит лисичка?
Дети отвечают: рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.
Воспитатель: ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?
Воспитатель: ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.
Дети: находят свои места, садятся.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня были?
У кого в гостях?
У наших геометрических фигур?
По каким дорожкам шли?
Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?
Как мы им помогли?
Как починили?
На чём ездили в волшебную страну?
Как вы нашли своё место в автобусе?
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Совершенствование знаний о геометрических фигурах...
Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе
Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...
Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...
Конспект НОД по теме "Геометрические фигуры и их цвет"
Конспект непрервной образовательной деятельности направлен на формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста....
Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет"
Конспект занятия для детей 5и лет на повторение по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет" (открытое занятие)...