Конспект НОД по теме "Геометрические фигуры и их цвет"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрервной образовательной деятельности направлен на формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sensornoeraz4.docx | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 «Светлячок»
Конспект НОД по сенсорному развитию.
Тема: «Геометрические фигуры и их цвет»
Разработала: Быкова Анастасия Андреевна
Г. Бердск 2022 год
Цель: Формирование сенсорных представлений
Задачи
- Формировать умение определять и называть цвет и форму фигуры;
- Развивать зрительную память и внимание;
- Воспитывать усидчивость и интерес к геометрическим фигурам;
Материалы Геометрические фигуры основных цветов по количеству детей (синие квадраты, красные круги, жёлтые треугольники)
Предварительная работа:
Беседа о геометрических фигурах, их признаках, рассматривание изображений геометрических фигур;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Заинтересовать детей темой занятия. | Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам пришёл. Это же кот Мурзик. Давайте поздороваемся с ним. Мурзик: Здравствуйте ребята. Какое у вас настроение?
Ответы детей. Мурзик: Хорошее? Это замечательно! А мне вот грустно. А знаете почему? А потому, что одна маленькая серая мышь устроила у меня дома самый настоящий бардак! Вот потому-то мне и грустно.
Воспитатель: Не расстраивайся Мурзик. Мы с ребятами тебе поможем. | Дети заинтересованы темой занятия. | Беседа, игра; |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Формировать умение определять и называть цвет фигуры; Формировать умение определять и называть форму фигуры; Воспитывать интерес к геометрическим фигурам; | Мурзик: Это замечательно! Я так рад! Все за мной! Мы будем наводить порядок в моей коллекции разноцветных фигур! Дети под весёлую музыку делают круг и попадают к Мурзику. Мурзик: Добро пожаловать!
После того, как ребёнок называет цвет и фигуру, он несёт её в нужный ящик. Каждый из детей повторяет действие 2-3 раза. Воспитатель: Ну что, Мурзик, смотри как ребята постарались. Всё они правильно разложили? Мурзик: Да, всё прекрасно, огромное вам спасибо! Теперь я провожу вас обратно в группу. Дети под весёлую музыку делают круг и возвращаются в группу. | Сформированность умения определять и называть цвет фигуры; Сформированность умения определять и называть форму фигуры; Вызван интерес к геометрическим фигурам; | Беседа, игра; |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Воспитывать интерес к геометрическим фигурам; | Воспитатель: Ребята что вам больше всего понравилось? Кто сегодня побывал у нас в гостях? Что мы делали у Мурзика в гостях? Какие фигуры мы относили в ящики? А какого цвета? Вы все молодцы, хорошо постарались! Ответы детей. | Вызван интерес к геометрическим фигурам; | Беседа; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37 Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы». Конспект ...
Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...
План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы
Конспект НОД с использованием ЭОР предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...
Дидактическая игра «К каждой матрешке подбери фигуру такого же цвета»
Дидактическая игра «К каждой матрешке подбери фигуру такого же цвета»...
Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)".
Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)"....