Развивающее занятие "День рождения девочки Дольки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие составлено с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития  "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида

Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития

 «Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича

«День рождения девочки Дольки»  (для детей старшей группы)

Составлено

Педагогом-психологом

МДОУ д/с № 44

Борисовой О.А.

Занятие проведено

на ГМО для педагогов-   психологов

г.Орехово-Зуево

октябрь, 2012 г.


Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича.

«День рождения девочки Дольки»  (для детей старшей группы).

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Образовательные задачи:

Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.

Способствовать освоению технических умений: рисовать предмет по заданным точкам различными способами.

Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы.

Развивающие задачи:

Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть  обыкновенный объект под новым углом зрения.

Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

Вовлекать детей в совместную деятельность.

Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование:  фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа, пчелка Жужа, капитан Гусь,   черно-белое контурное изображение посуды к Чудо-сотам – 1,  цветное изображение лодочки, домика и конфеты к Четырехцветному квадрату, игры по числу детей: «Чудо-соты - 1», Четырехцветный квадрат, Геоконт, «Нетающие льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг», коврограф «Ларчик» с кармашками, аудиозапись песен Железновых «Сороконожка», «Вот носик, вот ушки…», «Ну-ка все встали в круг», фломастеры.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

                                                         Ход занятия.

1.Вводная часть

Дети встают  в круг, здороваются. Звучит песня Железновых «Ну-ка все встали в круг…»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:  Дети, сегодня у девочки Дольки из Волшебной Фиолетовой страны День Рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. Мы с вами то же приглашены. Сейчас мы вместе с мальчиком Гео отправимся в путь, чтобы вовремя прийти на праздник.

 2. Основная часть.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Малыш Гео взял «Геоконт» к руки, а «Нетающие льдинки» неудобно нести в руках. Давайте поможем Малышу разложить льдинки по кармашкам: отдельно треугольники, отдельно четырехугольники.  

Педагог-психолог демонстрирует на Коврографе: раскладывает льдинки по кармашкам.

Дети за столом раскладывают «Нетающие льдинки» на  две группы.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Мы с вами идем на День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит конфеты. Давайте их Четырехцветного квадрата сложим конфеты.

Педагог-психолог демонстрирует на Коврографе  цветное изображение конфеты.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:  Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера. Капитан гусь то же идет на День Рождения, поэтому мы вместе поплывем на его корабле.

Дети подходят к Коврографу на котором расположен Корабль «Брызг-Брызг»

 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля. Давайте поможем капитану и повесим флажки на мачты.

Дети прикрепляют флажки в соответствии с цветом (вертикальные полоски). Педагог задает вопросы о цвете флажков, их количестве и высоте мачт.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Поплыли. Посмотрите мы подплываем к противоположному берегу, дальше корабль не поплывет. Мы спустим на воду лодочки, чтобы доплыть до берега.

Педагог-психолог показывает изображение лодочки из квадрата Воскобовича.

Дети садятся за столы  и выкладывают лодочки.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: посмотрите  какая чудесная полянка. Давайте отдохнем.

Проводится музыкальная игра «Вот носик, вот ушки…» Железновых.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой,  какой широкий ручеек. Но не зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок.

Дети выполняют задание за столами.

 Ребята, вы молодцы! А пока мы с вами отдыхали на полянке Малыш собрал букет цветов для Дольки. Ой, опять сильный ветер, я боюсь как бы лепестки с цветов не улетели так же, как флажки с корабля. Давайте спрячем букет в большую коробку.

Дети выполняют на Геоконте под диктовку задание: соединить большой резинкой Г4-Ф4-К4-Ж4. А в руках у нас конфеты,  для них можно то же сделать коробку. Соединяем маленькой резинкой Б3 -Г2-Ж2. На какие геометрические фогуры похожи наши коробки.

Дети переносят изображение коробок на Геовизоры.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: А вот и домик Дольки. Какой он красивый.

Педагог – психолог демонстрирует изображение домика, составленного из квадрата Воскобовича, а дети складывают домики.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Здравствуй Долька. С днем Рождения! Дети, посмотрите здесь уже пчелка Жужа и гусеници Фифа. Фифа приглашает на свой любимый танец «Сороконожка».

Дети играют в музыкальную игру (Железновы).

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Пока мы с вами играли, Жужа накрыла на стол. Поможем ей. Посмотрите какой чудесный чайник можно сложить их кусочков Чудо-сот.

Педагог демонстрирует на Коврографе изображение чашек и чайника.

Дети выполняют задание: составление по контурному образцу чайник и чашки с помощью игры «Чудо-соты - 1».

А для вас, ребята, девочка Долька приготовила угощение. Педагог угощает детей конфетами.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Под веселую музыку дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подарки для Девочки Дольки». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы)

Конспект составлен в целях формирования познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детй младшего дошкольного возраста через игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабирин...

Конспект занятия для детей старшей группы «Как малыш Гео побывал в гостях у Девочки Дольки»

Занятие способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи и мелкой моторики....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...

«День рождения девочки Дольки»

Цель:формирование у детей пространственных представлений....

Конспект НОД "На день рождения девочки Дольки" по технологии развивающие игры В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ре...

Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"

Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"для детей средней группы...