Развивающее занятие "День рождения девочки Дольки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие составлено с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида
Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
«День рождения девочки Дольки» (для детей старшей группы)
Составлено
Педагогом-психологом
МДОУ д/с № 44
Борисовой О.А.
Занятие проведено
на ГМО для педагогов- психологов
г.Орехово-Зуево
октябрь, 2012 г.
Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
«День рождения девочки Дольки» (для детей старшей группы).
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Образовательные задачи:
Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.
Способствовать освоению технических умений: рисовать предмет по заданным точкам различными способами.
Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы.
Развивающие задачи:
Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.
Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
Вовлекать детей в совместную деятельность.
Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа, пчелка Жужа, капитан Гусь, черно-белое контурное изображение посуды к Чудо-сотам – 1, цветное изображение лодочки, домика и конфеты к Четырехцветному квадрату, игры по числу детей: «Чудо-соты - 1», Четырехцветный квадрат, Геоконт, «Нетающие льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг», коврограф «Ларчик» с кармашками, аудиозапись песен Железновых «Сороконожка», «Вот носик, вот ушки…», «Ну-ка все встали в круг», фломастеры.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Дети встают в круг, здороваются. Звучит песня Железновых «Ну-ка все встали в круг…»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Дети, сегодня у девочки Дольки из Волшебной Фиолетовой страны День Рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. Мы с вами то же приглашены. Сейчас мы вместе с мальчиком Гео отправимся в путь, чтобы вовремя прийти на праздник.
2. Основная часть.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Малыш Гео взял «Геоконт» к руки, а «Нетающие льдинки» неудобно нести в руках. Давайте поможем Малышу разложить льдинки по кармашкам: отдельно треугольники, отдельно четырехугольники.
Педагог-психолог демонстрирует на Коврографе: раскладывает льдинки по кармашкам.
Дети за столом раскладывают «Нетающие льдинки» на две группы.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Мы с вами идем на День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит конфеты. Давайте их Четырехцветного квадрата сложим конфеты.
Педагог-психолог демонстрирует на Коврографе цветное изображение конфеты.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера. Капитан гусь то же идет на День Рождения, поэтому мы вместе поплывем на его корабле.
Дети подходят к Коврографу на котором расположен Корабль «Брызг-Брызг»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля. Давайте поможем капитану и повесим флажки на мачты.
Дети прикрепляют флажки в соответствии с цветом (вертикальные полоски). Педагог задает вопросы о цвете флажков, их количестве и высоте мачт.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Поплыли. Посмотрите мы подплываем к противоположному берегу, дальше корабль не поплывет. Мы спустим на воду лодочки, чтобы доплыть до берега.
Педагог-психолог показывает изображение лодочки из квадрата Воскобовича.
Дети садятся за столы и выкладывают лодочки.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: посмотрите какая чудесная полянка. Давайте отдохнем.
Проводится музыкальная игра «Вот носик, вот ушки…» Железновых.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой, какой широкий ручеек. Но не зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок.
Дети выполняют задание за столами.
Ребята, вы молодцы! А пока мы с вами отдыхали на полянке Малыш собрал букет цветов для Дольки. Ой, опять сильный ветер, я боюсь как бы лепестки с цветов не улетели так же, как флажки с корабля. Давайте спрячем букет в большую коробку.
Дети выполняют на Геоконте под диктовку задание: соединить большой резинкой Г4-Ф4-К4-Ж4. А в руках у нас конфеты, для них можно то же сделать коробку. Соединяем маленькой резинкой Б3 -Г2-Ж2. На какие геометрические фогуры похожи наши коробки.
Дети переносят изображение коробок на Геовизоры.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: А вот и домик Дольки. Какой он красивый.
Педагог – психолог демонстрирует изображение домика, составленного из квадрата Воскобовича, а дети складывают домики.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Здравствуй Долька. С днем Рождения! Дети, посмотрите здесь уже пчелка Жужа и гусеници Фифа. Фифа приглашает на свой любимый танец «Сороконожка».
Дети играют в музыкальную игру (Железновы).
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Пока мы с вами играли, Жужа накрыла на стол. Поможем ей. Посмотрите какой чудесный чайник можно сложить их кусочков Чудо-сот.
Педагог демонстрирует на Коврографе изображение чашек и чайника.
Дети выполняют задание: составление по контурному образцу чайник и чашки с помощью игры «Чудо-соты - 1».
А для вас, ребята, девочка Долька приготовила угощение. Педагог угощает детей конфетами.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Под веселую музыку дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как малыш Гео на день рождения к девочке Дольке ходил» В рамках реализации проекта «Сказочные лабиринты игры».
Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ...
«Подарки для Девочки Дольки». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы)
Конспект составлен в целях формирования познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детй младшего дошкольного возраста через игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабирин...
Конспект занятия для детей старшей группы «Как малыш Гео побывал в гостях у Девочки Дольки»
Занятие способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи и мелкой моторики....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...
«День рождения девочки Дольки»
Цель:формирование у детей пространственных представлений....
Конспект НОД "На день рождения девочки Дольки" по технологии развивающие игры В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ре...
Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"
Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"для детей средней группы...