Конспект НОД Кораблик палочки Кюизенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каминская Марина Вячеславовна

Конспект НОД  Кораблик  палочки Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_korablik_palochki_kyuizenera.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по теме «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Средняя группа

«Кораблик для друзей»

Программное содержание:

Учить решать словесные логические задачи, при помощи игры «Открой замок», продолжить формировать умение соотносить палочку и число (работа по чертежу).

Развивать логическое мышление, умение анализировать словесную информацию (интерактивная игра «Занимаем каюты»). Развивать творческое воображение, умение выразить свою мысль в рисунке, озвучить ее, (интерактивная игра «Что я увидел на острове»)

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Формировать умение анализировать свою деятельность.

Используемые технологии: информационно-коммутативные, игровые, личностно-ориентированные технологии.

Материалы к НОД: интерактивная доска, ноутбук, набор палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Примерный ход НОД

Деятельность педагога

                  Деятельность детей

Постановка проблемы, мотивация детей

Слайд 2( смешарики на берегу моря)

Ну, вот замок и открыт. Наши друзья ждут нас. Посмотрите, чем они заняты? Да они находятся на берегу моря и мечтают попасть на вот этот остров. Что им для этого необходимо? Для того чтобы доплыть до острова смешарикам нужно построить корабль.

Что необходимо для постройки корабля? Да ребята все это нужно, но самое главное это чертеж по которому будет строиться корабль. У меня есть чертеж корабля. Вот он.

Работа с палочками Кюизенера Слайд 3 ( схема )

Давайте и мы ребята построим кораблик по этому чертежу из наших волшебных палочек и вместе с нашими друзьями отправимся на остров.

Педагог вместе с детьми рассматривает чертеж и вспоминает строение корабля (днище, борта, палуба, мачта, парус)

активизация знаний детей

Скажите мне пожалуйста из какой палочки строим днище корабля? Какого она цвета?

А борта корабля? Палуба ( из 9)? Мачта числом не обозначена, но в чертеже написано, что она такой же длины, как и днище? Какова длина мачты? (6) Давайте посмотрим на паруса: правый парус на единичку больше длина мачты? Какова длина правого паруса? (7) Про левый парус мы знаем, что он на единичку меньше чем длина палубы, какова длина левого паруса?(8).

Чертеж мы рассмотрели, приступайте к строительству.

Интерактивная игра «Занимаем каюты» на развитие логического мышления.

Слайд 4 ( кораблик с 3 каютами, обозначенными цветом:красный1 , зеленый, желтый, и герои мультфильма по количеству играющих детей)

Ну, вот наш корабль готов, пора занимать каюты, сейчас мне понадобится ваша помощь, я буду говорить, кто в какой каюте плывет, а вы проведете своего смешарика в его каюту.

Нюша плывет не в красной и не в зеленой каютах. Кар- Карыч занимает каюту слева от Нюши. Крош занимает каюту первую справа. Лосяш очень хочет плыть во второй каюте слева. Копатыч должен занять каюту не с Кар- Карычем и не с Лосяшем. Ежик очень огорчился что в его каюте не будет его друзей Лосяша и Кроша. Совунья чуть не опоздала в свою каюту не синюю и без Копатыча.  Наш корабль готов к отплытию, поднять якорь! в добрый путь.

Дети высказывают предположения, кто меньше. (предположения могут быть различны)

Ответы детей.

Дети при помощи воспитателя составляют новую логическую задачу.

Предположения детей

Музыкальная разминка »Плывет кораблик»

Слайд 6(изображение острова)

Творческая игра на развитие воображения» Что я увидел на острове»( звучит шум моря)

Ну вот мы и на острове, закройте глаза и представьте что вы идете по берегу острова, что вы увидели на острове, давайте нарисуем.

Какой замечательный красивый остров у нас получился, так и хочется на нем остаться.

Итог занятия

Но, к сожалению, наше плавание на сегодня подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что было для вас самым интересным? Самым трудным?

Теперь я скажу что мне понравилось……..

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Дети по очереди подходят к доске выбирают любой цвет и рисуют свою фантазию, затем озвучивают, что они нарисовали.

Индивидуальные ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Конспект "Палочки Кюизенера в старшей группе"

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера...

Конспект "Палочки Кюизенера в младшей группе"

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...