Конспект "Палочки Кюизенера в младшей группе"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palochki_kyuizenera_mladshiy_vozrast.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры | «Помоги зайчику» |
Возраст | Младшая группа |
Цель | Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера |
Дидактические задачи | Обучающие: -Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу. - Закрепить представление детей о форме, длине, цвете. - Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости. Развивающие: - Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение. Развивать психические процессы: внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: - Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры. -Воспитывать культуру честного соперничества. |
Игровая задача | Помочь зайчику построить свою избушку |
Игровые правила | 1.Играют одновременно 2 детей 2.Нахождение нужной палочки 3.Каждый строит по схеме 4.Выигрывает тот, кто правильно построил по схеме |
Игровые действия | Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме |
Структура | 1. Создание игровой ситуации 2.Создание проблемной ситуации 3.Техника безопасности 4.Игровые действия 5.Подведение итогов |
Ход Создание игровой ситуации Создание проблемной ситуации Техника безопасности Игровые действия Подведение итогов | В: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки? Д: Да, мы любим загадки В: Молодцы, тогда внимательно слушайте Зимой – белый, Летом – серый. Прыгает ловко, Любит морковку. Ребята, кто же это? Кто знает? Д: Это зайка. В: Правильно, это заяц (показываю игрушечного зайца). В: Посмотрите, какой он красивый. В: А давайте мы сейчас поиграем с зайчиком Пальчиковая гимнастика В: Ребята, повторяйте за мной. -Скачет зайка маленький Около завалинки, Быстро скачет зайка, Ты его поймай – ка. В: Ребята, какие вы молодцы. В: Что-то наш зайка загрустил. Что случилось у тебя зайка? Зайка: “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”. В: Ребята, остался зайка без избушки. Зайка просит помочь ему построить новый домик. В: Поможем построить зайке новую избушку? Д: Да В: Ребята, что вы видите перед собой? Д: Палочки В: Правильно, это палочки Кюизинера В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо? Д: Хорошо Д: А сейчас, поможем, построить зайке избушку. В: Посмотрите на схему, какой домик должен получится . В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схемы В:Посмотрите на 1 схему, возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится В: Все нашли синие палочки? Д: да В: А какого они размера? Короткие или длинные? Д: Длинные В: Молодцы, какая получилась фигура? Д: квадрат В: Молодцы, у всех получилось? В: А теперь посмотрите, на другую схему, возьмите красные палочки, построим крышу. Нашли красные палочки? Д: Да В: А красные палочки длинее или короче? В: Давайте сравним, поставим красную палочку и синюю, какая длинее? Д: Синяя В: Молодцы, значит красная короче Д: На какую фигуру похожа крыша? Д:треугольник В: Правильно, у всех получилось? В: А теперь на следующую схему посмотрим, кто знает какой это цвет? Д: Голубой цвет В: Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли? Д: да В: она длинее или короче чем красная? Д: короче В: Правильно, давайте сделаем на нашей крыше трубу. В: Посмотрите на следующую схему, что там должно еще быть? Д: Окно В: Правильно, а какого цвета окно? Д: Белого В: Хорошо, окно у нас белого цвета В: Давайте, сделаем по схеме окно В: У всех получилось? Д: Да В: Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме? Д: Да, у всех одинаково В:Маша, тебе понравился домик Кати? М: Да, понравился В: А тебе Катя понравился домик Маши? К: Да В: Нашему зайке тоже понравились ваши домики В: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке с домиком, теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме. Зайка говорит вам спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование палочек Кюизенера в младшей группе
Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать люб...
Использование палочек Кюизенера в младшей группе
Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным спо...
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Игры с палочками Кюизенера в младшей группе
Игры с палочками Кюизенера в младшей группе...
использование палочек Кюизенера в младшей группе
использование палочек Кюизенера в младшей группе...
Использование палочек Кюизенера в младшей группе
Использование палочек Кюизенера в младшей группе...