Конспект "Палочки Кюизенера в старшей группе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palochki_kyuizenera_starshiy_vozrast.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры | «Машина для Незнайки» |
Возраст | Старшая группа |
Цель | Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера |
Дидактические задачи | Обучающие: -Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по цифрам. -Закреплять количество и счет. Развивающие: -Развивать психические процессы: внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: - Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры. -Воспитывать культуру честного соперничества. |
Игровая задача | Помочь Незнайке построить машину |
Игровые правила | 1.Играют одновременно 2 детей 2.Нахождение нужной палочки 3.Каждый строит сам 4.Выигрывает тот, кто закончит первым и правильно построит |
Игровые действия | Поиск нужных палочек (по цифрам), соблюдение их очередности |
Структура | 1.Создание проблемной ситуации 2.Техника безопасности 3.Знакомство с игровыми правилами 4.Игровые действия 5.Подведение итогов |
Ход Создание проблемной ситуации Техника безопасности Знакомство с игровыми правилами Игровые действия Подведение итогов | В: Ребята, давайте сядем за столы. В: Когда я шла сегодня в садик, на работу, увидела в нашем почтовом ящике письмо, хотите, чтобы я его прочла? Д: Да, хотим В: Тогда внимательно слушайте: « Здравствуйте ребята, сегодня меня мои друзья позвали приехать к ним в гости, но у меня сломалась машина, и починить ее никак нельзя, можете мне помочь? Я очень хочу к своим друзьям. Незнайка» В: Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Д: Да В: Посмотрите на столе у вас лежат, приготовленные Незнайкой цветные палочки. С этими палочками, мы уже играли, кто помнит как они называются? Д: Не помним В: Палочки Кюизенера, запомните, мы часто будем в них играть В: Так же не забывайте про технику безопасности, палочки не кидаем, с ними относимся хорошо, не ломаем, не пачкаем, не теряем В: А сейчас начнем делать машину. Правила игры такие, я буду говорить вам цифру, а вы будете искать палочку под эту цифру и я буду говорить, как делать машину. Кто сделает быстрее и правильно, то тот выиграет. В: Первой положим палочку, обозначающую цифру 1 В:Какого цвета она будет? Д:белая В: Правильно В: За белой палочкой будет стоять цифра 3, какая это палочка, Маша? М: голубая палочка В: Правильно, палочка номер 3 у нас будет стоять вертикально, поставьте вертикально за палочкой номер 1 В: Следующая палочка у нас по номеру 4, какая это палочка, Даша? Д: Красная В: Правильно, красная палочка у нас идет после синей, но уже не вертикально, а горизонтально В:Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? Д:колеса В: Давайте полным ответом отвечать, мы же уже взрослые В: Для того чтобы отправится путь, не хватают еще колеса В:Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1. В:Какого цвета палочки мы поставим? Д:белые (дети делают колеса) В: Посмотрите, как должно получится, у всех так получилось? В: Проверьте, правильно ли вы выложили машину. В: Молодцы, все справились с заданием. А кто у нас сделал самый первый? Д: Маша сделала первая В: Умница В: Мы помогли нашему Незнайке построить машину ? Д: Да В: А вам понравилось играть с палочками Кюизенера? Д: Да, нам понравилось играть с палочками В: Молодцы, мне тоже понравилось, как вы сегодня активно участвовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...
Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина старшая группа
Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошколь...
Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
Конспект НОД с палочками Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с палочками Кюизенера в старшей группе...