Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.22.02.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Воспитатель средней группы Ароян В. А.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий , применяемых в дошкольном образовании.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
В образовательном процессе ДОУ используются следующие современные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Технологии проектной деятельности
3. Технологии исследовательской деятельности
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Личностно-ориентированные технологии
6. Технология портфолио
7. Социоигровые технологии
8. Технология «ТРИЗ»
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми с трех до девяти лет.
Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Для развития детей раннего возраста разработана пособие из коллекции «Учимся играя». Универсальный набор для обучения различения по форме, цвету и умению считать. Данное пособие в полной мере соответствует специфике и особенностям усвоения элементарных математических представлений, формируемых у детей раннего возраста, особенностям возрастных возможностей и уровню развития детского мышления ( наглядно-действенного).
Выделение цвета и формы кубиков и кирпичиков помогает дошкольникам раннего возраста освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (эталон цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, соотношение предметов по цвету, ширине, длине, высоте, толщине. От элементарной игры дети постепенно переходят к пониманию пространственных и количественных характеристик.
Работу с кубиками и кирпичиками следует начинать с ознакомления детей с ними. Нужно предложить детям поиграть с ними, попытаться сложить различные узоры, сначала по образцу а за тем относительно образца. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно-ролевой игры с кубиками и кирпичиками. Возможно, в процессе этих игр дети самостоятельно сделают некоторые открытия относительно свойств кубиков и кирпичиков: кубиков и кирпичиков много, они разного цвета и размера, кубики разные, цветные но одинаково размера, кирпичики разноцветные и разные по длине.
Задача для ознакомления детей с пособием «Учимся играя
Найди и покажи такого же цвета (размера, толщины).
Назови цвета всех кирпичиков, лежащих на столе.
Найди и покажи короткий (длинный) кирпичик. Назови ее цвет.
Сравни два кирпичика. Какой из них короче (длиннее?)
Задание на закрепление эталона цвета
Построй два квадрата: один из голубых, а второй из красных кирпичиков.
Задача на формирование представлений о различных параметрах величины.
По словесной инструкции педагога. Строим высокие и низкие заборы.
Какой вагон длиннее и выше? Почему?
Составляем лесенку разной высоты для домиков разной высоты.
Строим мосты различной длины и ширины.
Задача на развитие количественных представлений.
Составление конструкции по схеме предложенной педагогам.
«Пассажиры и поезд». Педагог предлагает детям построить небольшой поезд из цветных кирпичиков, в соответствии со схемой. Например, из розового, голубого, красного и желтого кирпичиков. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров. Детям предлагают узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут столько же маленьких кирпичиков накладывают их на вагончики каждого цвета. Маленький кирпичик - это одно место. Маленький кирпичик выступает условной мерой. В ходе беседы подводят детей к пониманию того, что пассажиров столько, сколько мест в вагоне (поровну) . Можно еще предлагать по схеме строить домик, цветок и солнце и в ходе беседы дети могут приговаривать , что цветок построили с разноцветными кубиками и зеленными большими и маленькими кирпичиками. Домик построили с большими разноцветными кирпичиками. Окно из кубика а труба из маленького кирпичика. Солнце строили из трех маленьких кирпичиков.
Систематическое работа с данным пособием позволяет быстрее усвоить сенсорные эталоны и перейти к работе с палочками Кюзейнера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...
Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР
АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...
Использование дидактического пособия «Дары Фрёбеля» в работе с детьми дошкольного возраста
опыт работы...
Дидактическое пособие «Платковая кукла» в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,когда он живёт в мире игры, сказки,музыки, фантазии и творчества.Без этого он – засушенный цветок» ...
Сенсорно - развивающие игры в работе с детьми раннего возраста с использованием модуля "Дидактическая система Ф. Фребеля"
Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развивае...