Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

"Матрешки в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД открытого занятия в средней группе

Тема: «Матрешки в гостях у ребят».

Цель: Закрепить счет в пределах 5 с использованием русской народной игрушки – матрешка.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5.

-Продолжать совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну.

-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

-Сравнение предмета по длине: длинный, коротки, самый короткий.

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, прививать интерес к русской народной игрушке.

Оборудование: 5 матрешек, геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ложки-2 шт., 3 полоски разной длины- длинный, короткий, самый короткий, цифры от 1-5.

ХОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И ведь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрем ладошки сильно, сильно,

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова и скажем:

«Будьте все здоровы!»

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш  день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.

Ребята посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку

Основная часть:

Появление сундука

 Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла сундук я вам,

В нем игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Кто-то из помощников выкатывает клубок ниток.

Воспитатель обращает внимание на клубок, берет его в руки и находит в нем загадку, читает ее.

Воспитатель: Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

(Матрешки)

Воспитатель: Матрешка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.

1.Воспитатель берет матрешку и говорит  ребятам, что матрешка пришла к нам не одна , а со своими подружками, но куда они подевались(спрятались)?

Дети:………

Правильно, Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они.

 

СЧЕТ. РАССТАВЬ МАТРЕШЕК ПО ПОРЯДКУ.

Ребенок достает всех матрешек.

Воспитатель предлагает детям посчитать матрешек.

Напоминает о том, что считаем слева направо.

В: Ребята, посмотрите наши матрешки красивые, и они очень любят наряжаться. Давайте подарим им платочки.

Ребята, а где мы можем взять платочки? А где же мы можем их найти?

Д: В сундуке.

Ребенок достает из сундука коробочку с платочками.

Один ребенок раздает платочки матрешкам, одной не хватает.

В: Ребята, смотрите, всем матрешкам достался платочек?

Д: Нет. Одной матрешке не хватило.

В: А как вы думаете почему ей не хватило платочка?

Д: Потому что платочков меньше.

В: Чего меньше? Матрешек или платочков?

Д: Платочков меньше.

В: А как вы догадались , что платочков меньше?

Д: Мы их посчитали.

В: Что можно сделать, чтобы матрешек и платочков стало поровну?

Д: Добавить один платочек (либо убрать матрешку)

В: Сколько стало платочков и матрешек? (Пересчитать, спросить поровну?)

Д:  5/5  (4/4).

В: Молодцы ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

В:Ребята, матрешки очень музыкальные. Они любят петь и танцевать, а сегодня они хотят вам предложить поиграть с ложками.

Воспитатель просит ребенка достать из сундука ложки.

Воспитатель достает из сундука ложки.

Сколько ударов ложками вы услышите, такую цифру мне покажите .


Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось играть с матрешками?

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Нарядные матрешки»

Воспитатель встает в круг с детьми. Не торопясь проговаривает слова.

 

Хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонились(наклоны головой влево - вправо)

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры(руки к плечам, повороты туловища направо - налево).

Хлопают в ладошки, веселые матрешки (Хлопают в ладошки)

В:Дети скажите, а какое сейчас время года? Какую одежду мы одеваем зимой ?

Дети:…., , шарфик.

В: верно ребята, а зачем мы надеваем шарфик?

Давайте оденем наших матрешек.

Достает из сундука.

ШАРФИК ДЛЯ МАТРЕШКИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфы, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарф для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарф подойдет самой большой матрешке?

Выходит ребенок.

Дети: Длинный
Воспитатель: Костя, а какой шарф подойдет средней матрешке?

Дарина – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарф, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Заглянем в сундук, посмотрим, что же еще там есть?

4.Игра «Бусы для матрешек» 

Воспитатель достает из сундука бусы из геометрических фигур.
В: Ребята, посмотрите и скажите, на что это похоже?

Д:Бусы

В:Верно, бусы! А из чего бусы сделаны?

Д: Из геометрических фигур.

А из каких геометрических фигур? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

В: А сколько геом.фигур?

Проговорить последовательность геом.фигур.

В:Ребята я вам предлагаю выложить такие же бусы.

А что нам для этого нужно?

Я знаю, где можно взять волшебные шнурочки. У нас же есть сундук.

Ребята какие они красивые, разноцветные.

Воспитатель раздает шнурки.

А теперь внимательно посмотрите на мои бусы и сделайте точно такие же у себя.

И начинаем выкладывать геом.фигуры слева на право.

Ребята обратите внимание на , что бусы выкладываются слева направо.

Первая какая у нас фигура тругольн., вторая-круг,…..


Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Матрешкам, понравилось с вами играть, а вам что понравилось?

 Спасибо вам ребята за занятие. Мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...