Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД открытого занятия в средней группе
Тема: «Матрешки в гостях у ребят».
Цель: Закрепить счет в пределах 5 с использованием русской народной игрушки – матрешка.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5.
-Продолжать совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну.
-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
-Сравнение предмета по длине: длинный, коротки, самый короткий.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, прививать интерес к русской народной игрушке.
Оборудование: 5 матрешек, геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ложки-2 шт., 3 полоски разной длины- длинный, короткий, самый короткий, цифры от 1-5.
ХОД
Организационный момент:
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И ведь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щечки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрем ладошки сильно, сильно,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова и скажем:
«Будьте все здоровы!»
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.
Ребята посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку☺
Основная часть:
Появление сундука
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла сундук я вам,
В нем игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Кто-то из помощников выкатывает клубок ниток.
Воспитатель обращает внимание на клубок, берет его в руки и находит в нем загадку, читает ее.
Воспитатель: Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят в друг дружке
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
Воспитатель: Матрешка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.
1.Воспитатель берет матрешку и говорит ребятам, что матрешка пришла к нам не одна , а со своими подружками, но куда они подевались(спрятались)?
Дети:………
Правильно, Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они.
СЧЕТ. РАССТАВЬ МАТРЕШЕК ПО ПОРЯДКУ.
Ребенок достает всех матрешек.
Воспитатель предлагает детям посчитать матрешек.
Напоминает о том, что считаем слева направо.
В: Ребята, посмотрите наши матрешки красивые, и они очень любят наряжаться. Давайте подарим им платочки.
Ребята, а где мы можем взять платочки? А где же мы можем их найти?
Д: В сундуке.
Ребенок достает из сундука коробочку с платочками.
Один ребенок раздает платочки матрешкам, одной не хватает.
В: Ребята, смотрите, всем матрешкам достался платочек?
Д: Нет. Одной матрешке не хватило.
В: А как вы думаете почему ей не хватило платочка?
Д: Потому что платочков меньше.
В: Чего меньше? Матрешек или платочков?
Д: Платочков меньше.
В: А как вы догадались , что платочков меньше?
Д: Мы их посчитали.
В: Что можно сделать, чтобы матрешек и платочков стало поровну?
Д: Добавить один платочек (либо убрать матрешку)
В: Сколько стало платочков и матрешек? (Пересчитать, спросить поровну?)
Д: 5/5 (4/4).
В: Молодцы ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»
В:Ребята, матрешки очень музыкальные. Они любят петь и танцевать, а сегодня они хотят вам предложить поиграть с ложками.
Воспитатель просит ребенка достать из сундука ложки.
Воспитатель достает из сундука ложки.
Сколько ударов ложками вы услышите, такую цифру мне покажите .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось играть с матрешками?
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Нарядные матрешки»
Воспитатель встает в круг с детьми. Не торопясь проговаривает слова.
Хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки (топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонились(наклоны головой влево - вправо)
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры(руки к плечам, повороты туловища направо - налево).
Хлопают в ладошки, веселые матрешки (Хлопают в ладошки)
В:Дети скажите, а какое сейчас время года? Какую одежду мы одеваем зимой ?
Дети:…., , шарфик.
В: верно ребята, а зачем мы надеваем шарфик?
Давайте оденем наших матрешек.
Достает из сундука.
ШАРФИК ДЛЯ МАТРЕШКИ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфы, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарф для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарф подойдет самой большой матрешке?
Выходит ребенок.
Дети: Длинный
Воспитатель: Костя, а какой шарф подойдет средней матрешке?
Дарина – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарф, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Заглянем в сундук, посмотрим, что же еще там есть?
4.Игра «Бусы для матрешек»
Воспитатель достает из сундука бусы из геометрических фигур.
В: Ребята, посмотрите и скажите, на что это похоже?
Д:Бусы
В:Верно, бусы! А из чего бусы сделаны?
Д: Из геометрических фигур.
А из каких геометрических фигур? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
В: А сколько геом.фигур?
Проговорить последовательность геом.фигур.
В:Ребята я вам предлагаю выложить такие же бусы.
А что нам для этого нужно?
Я знаю, где можно взять волшебные шнурочки. У нас же есть сундук.
Ребята какие они красивые, разноцветные.
Воспитатель раздает шнурки.
А теперь внимательно посмотрите на мои бусы и сделайте точно такие же у себя.
И начинаем выкладывать геом.фигуры слева на право.
Ребята обратите внимание на , что бусы выкладываются слева направо.
Первая какая у нас фигура тругольн., вторая-круг,…..
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно.
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Матрешкам, понравилось с вами играть, а вам что понравилось?
Спасибо вам ребята за занятие. Мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...