Проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе.
проект по математике (младшая группа)
Краткосрочный проект
«Путешествие в сказку Дьенеша»
во второй младшей группе.
Актуальность.
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Практическая значимость.
Проект позволяет: закрепить представления о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер); сравнивать группы предметов; формулировать цель и планировать свою деятельность; воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности; развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Инновационная направленность.
Проект направлен на повышение уровня познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр – логические блоки Дьенеша.
Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный).
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: дети второй младшей группы.
Цель проекта:
Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Познакомить детей и родителей с блоками Дьенеша.
Задачи:
•для детей:
Образовательные
- Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);
-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- Формировать навык полных ответов на вопросы;
- Счет до 3;
- Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;
- Сравнение групп предметов;
- Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Развивающие
- Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
- Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
•для педагогов:
- Ознакомить с современной методической литературой по теме «Блоки Дьенеша»;
- Повышать педагогическую грамотность в вопросах ФЭМП;
- Повышать профессиональный уровень по проектной деятельности.
•для родителей:
- Включить в воспитательно – образовательный процесс;
- Участвовать совместно с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Создать информационные листы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Показ итогового занятия по ФЭМП.
Название итогового мероприятия проекта:
«Путешествие в сказку».
Ожидаемые результаты по проекту
•для детей:
- приобретение необходимых знаний и представлений о геометрических фигурах;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание детей участвовать в проектной деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательной, творческой, исследовательской, поисковой, игровой);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy.docx | 111.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Путешествие в сказку Дьенеша»
во второй младшей группе.
Актуальность.
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Практическая значимость.
Проект позволяет: закрепить представления о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер); сравнивать группы предметов; формулировать цель и планировать свою деятельность; воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности; развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Инновационная направленность.
Проект направлен на повышение уровня познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр – логические блоки Дьенеша.
Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный).
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: дети второй младшей группы.
Цель проекта:
Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Познакомить детей и родителей с блоками Дьенеша.
Задачи:
•для детей:
Образовательные
- Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);
-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- Формировать навык полных ответов на вопросы;
- Счет до 3;
- Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;
- Сравнение групп предметов;
- Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Развивающие
- Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
- Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
•для педагогов:
- Ознакомить с современной методической литературой по теме «Блоки Дьенеша»;
- Повышать педагогическую грамотность в вопросах ФЭМП;
- Повышать профессиональный уровень по проектной деятельности.
•для родителей:
- Включить в воспитательно – образовательный процесс;
- Участвовать совместно с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Создать информационные листы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Показ итогового занятия по ФЭМП.
Название итогового мероприятия проекта:
«Путешествие в сказку».
Ожидаемые результаты по проекту
•для детей:
- приобретение необходимых знаний и представлений о геометрических фигурах;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание детей участвовать в проектной деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательной, творческой, исследовательской, поисковой, игровой);
- овладение необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
- подвести детей к самостоятельному использованию игровых пособий «Блоки Дьенеша».
•для педагогов:
- повышение профессионального уровня по проектной деятельности;
- расширение и углубление знаний о блоках Дьенеша.
•для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
«Путешествие в сказку Дьенеша»
1 этап - подготовительный
Участники проекта Задачи проекта Средства решения, мероприятия
Дети Выявление уровня представлений детей о геометрических фигурах (цвет, форма, размер).
Счет до 3.
Подборка наглядно-дидактического материала. Художественной литературы, репродукций картин.
Организация развивающей среды в группе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Подбор методической литературы.
Организация развивающей среды.
Что мы знаем о
геометрических
фигурах?
Геометрические фигуры нас окружают повсюду. Мы узнали о них на занятиях математики.
Что хотим узнать?
• Для чего нужны геометрические фигуры?
• Где мы их встречаем?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
1) Спросить у взрослых.
2) Понаблюдать.
3) Прочитать в книжке.
Посмотреть по телевизору мультфильмы.
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Обсуждение и принятие названия проекта.
Выбор возможных источников информации.
2 этап – основной
Дети
- Беседа: «Круг и квадрат».
- Игра «Найти предмет в группе».
- Игра «Найди лишнюю фигуру».
- Дидактическая игра «Математическое лото».
- Рассматривание иллюстрации на тему «Геом. фигуры вокруг нас».
- Физкульт. минутка.
- Игра «Сложи узор».
- Дидактические игры «Картинки из блоков Дьенеша».
- Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур».
- Просмотр мультфильма.
- Знакомство с игровым пособием блоки Дьенеша.
- Показ сказки «Теремок».
- Игра «Чудесный мешочек».
- Рассматривание схем построек из деревянного конструктора.
- Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет».
- Чтение З. Н. Александрова «Мой мишка», беседа о прочитанном.
- Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша "Путешествие в сказку".
Родители
Проведение с детьми математических игр в домашних условиях.
Индивидуальная беседа «Свойства предметов (цвет, размер, форма)».
Консультация для родителей по использованию блоков Дьенеша в домашних условиях.
3 этап - заключительный
Дети
Формировать навыки использования блоков Дьенеша в самостоятельных играх.
Родители
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Картотека дидактических игр:
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника,предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Собери по образцу».
Детям предлагают составить из геометрических фигур предложенные картинки.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Игра «Сложи узор».
Детям предлагают составить определенный узор из кубиков.
Игра «Математическое лото».
.
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в младшей группе с блоками Дьенеша.
"Путешествие в сказку".
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок);
Раздаточный материал: Карточки-схемы с изображением елки, блоки- Дьенеша.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?
Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
А в какую же мы сказку с вами попали?
слушайте загадку: Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.
Кто же это?. (Колобок).
(Ширма)
Основная часть.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож
и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка
рыжехвостая лиса.
Плачет дед и плачет баба
Что же делать?
Вот беда
Спасать надо колобка!
Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети, а как вы думаете, куда унесла колобка лиса?
Правильно, а чтобы в него попасть, нам надо пойти на полянку и найти где растут елочки. Подходите к столам. Что изображено на листочках?
Возьмите геометрические фигуры и выложите каждый свою елочку?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЕЛОЧКУ»
Скажи какую елочку ты выложил? А у тебя какая елочка получилась?
Молодцы! Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес
Ой, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит? (Зайка)
Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.
-Зайчик, скажи нам, где живет лиса? Угостите меня печеньем тогда скажу?
Что то мне зайчик говорит, он говорит,что любит печенье квадратной формы.
Принесите зайчику квадратное печенье?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРЕДМЕТЫ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ»
Спасибо дети!
Идите прямо, там найдете грибок,
Возле него сидит мой дружок,
Он и скажет куда дальше идти.
Физминутка
Вот мы шли, шли, шли и птичку нашли (машем)
Вот мы шли, шли, шли и цветочки нашли (раскрылся)
Вот мы шли, шли, шли и грибочек нашли
Кто же здесь сидит
И грибок наш сторожит.
Здравствуй Мишенька! Скажи нам где живет лиса? Принесите мне ягод, тогда скажу? Дети, давайте соберем Мишке-топтыжке ягоды красного цвета?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ НЕ СИНЕГО ЦВЕТА»
Спасибо вам дети, а вон и домик Лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?
За колобком!
Хорошо, рассыпались у меня бусы, соберите мне их тогда колобка вам отдам!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД»
Ну что дети колобка мы выручили пора и домой возвращаться. А где же тропинка?
Давайте выложим тропинку для колобка из предметов не круглой формы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖКУ ИЗ ПРЕДМЕТОВ НЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ»
Заключительная часть
Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться.
Скажите чем мы сегодня занимались?
Выкладывали (ЕЛОЧКИ)
Заяц (Разбирали ПЕЧЕНЬЕ какой формы КВАДРАТНОЙ)
Медведь (Собирали ЯГОДЫ какого цвета КРАСНОГО)
Лиса (Собирали бусы)
Колобок (Выкладывали ДОРОЖКУ)
А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.
Беседа во второй младшей группе «Круг и квадрат»
Образовательные области: познавательная, физическое развитие, художественно – эстетическая.
Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой - квадратом.
Задачи:
- учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат;
- развивать мышление, наблюдательность память;
- формировать умение находить похожие предметы в окружении;
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группе раздается стук, воспитатель привлекает внимание детей. за дверью посылка. Воспитатель достает из коробки геометрические фигуры.
В: ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за геометрическая фигура?
Д: это круг!
В: правильно (выдается раздаточный материал – кружки на каждого ребенка). А как вы узнали, что это круг?
Д: его можно катать.
В: А покажите, как мы рисуем круг?
Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.
В: дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим форму круга?
Прямая аналогия по форме: обруч, часы, колесо у машины, солнышко, стол, тарелка,
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
В: а сейчас мы с вами немного отдохнё м и поиграем:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой мы круг.
Воспитатель показывает новую геометрическую фигуру : дети вы знаете, как она называется? Это квадрат. Посмотрите внимательно и скажите, чем она отличается от круга? Дети берут маленькие квадратики, внимательно изучают.
В: у квадратика есть уголки, и они мешают ему кататься как кругу. На что похож квадрат?
Прямая аналогия: шкаф, коробка, книга, дверь и т. д.
Воспитатель зачитывает стихотворение про квадрат :
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель:
- Закрепить полученные знания о геометрических фигурах и формах, которые были получены в ходе проекта.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и формах, умение определять и называть их.
- Расширить представления детей о геометрических фигурах. Дать понятие их нахождения в повседневной жизни вокруг нас.
- Развивать умение работать в группе.
Материал:
- Наглядно-дидактические пособия.
- Геометрические фигуры различных форм и цветов.
- Геометрический конструктор.
Ход НОД:
В.: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в волшебное путешествие в страну геометрических фигур. Мы с вами уже знакомы с геометрическими фигурами и формами, вместе говорили о них, рисовали, рассматривали. Давайте теперь отправимся в страну геометрических фигур.
В.: - Посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Это же мишка! Что же у тебя случилось, мишка?
М.: - Ох, ребята, я сделал тележку, только вот она почему-то не едет. А я не могу понять, почему же так происходит. Может вы мне поможете?
В.: - Ну что, ребята? Поможем разобраться, почему же не едет тележка у нашего мишки? Давайте тогда её внимательно рассмотрим.
(У тележки все колёса разной формы.)
В.: - Ребята, посмотрите внимательно на колёса мишки. Какой они формы? Одинаковой или разной?
(Ответы детей.)
В.: - Колёса разной формы, правильно. А чтобы мишкина тележка поехала, какой формы должны быть колёса? (Круглой.)
В.: - Тогда давайте найдём колёса правильной формы и поставим их на тележку, что она поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колёса.)
В.: - Мишка, а что это у тебя выпало из тележки, можно посмотреть?
(Воспитатель достаёт конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)
В.: - Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей).
В.: - Правильно, это круг. Обведите по его краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? А стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?
(Мяч, обруч, тарелка.)
В.: - А теперь давайте возьмём треугольник. Обведите его по сторонам пальчиком. Что у него есть? (Углы.)
В.: - Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка.)
В.: - Всё верно. (Воспитатель берёт квадрат и показывает его детям.)
В.: - А теперь возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковёр.)
В.: - Правильно. Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.
В.: - Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все в круг.
Мишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Меду видно не нашёл.
Чтобы мёд нам тот достать,
Нужно на носочки встать.
В.: - Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернёмся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) А чем отличаются?
В.: - Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)
В.: - Молодцы, ещё у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трёх палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.
В.: - А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)
В.: - Ребята, вы все молодцы! Давайте ещё раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем ещё раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для второй младшей группы
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы детского сада. Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физкультурное развитие младших дош...
Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)
Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...
Проект Путешествие в сказку «Три поросенка»» вторая младшая – средняя группа для детей с нарушениями зрения
Тип проекта:Познавательно-речевой.Участники проекта:Дети 2 младшей – средней группы, родители, воспитатели, учитель - дефектолог.Время реализации:Краткосрочный с 17.12.2018 по 21.12.20...
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.Задачи:• Формировать...