Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы детского сада. Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физкультурное развитие младших дошкольников 3-4 года жизни, основанное на сюжете русской народной сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_skazke_teremok.doc | 432 КБ |
teremok.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 21 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для младшего возраста
Воспитатель: Николаева Вера Павловна
Участники: дошкольники 3- 4 года жизни
Количество детей: 4 - 6
Длительность 15 - 20 минут
Педагогический замысел
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Формировать гуманное отношение к животным.
- Развивать интерес к национальной культуре, к русскому народному творчеству и родному языку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к дружбе и взаимопомощи.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи:
- Обогащать активный словарь детей: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, хитрая, рыжая, пушистый, злой, косолапый).
- Содействовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
- Содействовать формированию у детей первичных представлений о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе.
- Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности.
- Содействовать развитию у детей любознательности.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
- Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
- Содействовать развитию у детей творческого воображения.
Образовательная область: «Физическая культура».
Задачи:
- Содействовать развитию у детей умения координировать слова с движениями.
- Содействовать развитию у детей умения имитировать движения животных – героев сказки.
Предварительная работа
Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке "Теремок". Оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Оборудование и материалы
Игрушка - белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением мордочки волка,(по количеству детей), карандаши.
Используемые технологии: ИКТ( презентация к конспекту НОД – «Путешествие по сказке “Теремок”»), здоровьесберегающие, практические, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».
Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешков продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Белка: Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе – язычок я подниму и
остатки оближу. Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку.
Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали русские люди.
Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик. (Слайд 1)
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка. (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая
она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими
шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Воспитатель: Оказалось, что в домике
никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка. (Слайд 3)
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: Покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с
ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка».
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик. (Слайд 4).
Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на
коврике в неё поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную и занимают свои места на скамеечках)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-
норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка. (Слайд 5).
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
(Левая рука: шаги указательным и средним пальцами)
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
(Правая рука: шаги указательным и средним пальцами навстречу левой руке)
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
(Обе руки поднимаются вверх, пальцы выпрямлены, вращение кистей рук)
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
(Пальцы обеих рук сжимаются в кулачки).
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-
побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок. (Слайд 6).
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с
изображением волка, давайте раскрасим ему улыбку.
(работа с карандашами, раскрасить на мордочке волка улыбку).
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну, и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый. (Слайд 7).
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит
(дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихотворений А. Барто:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез
-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же
из этого вышло?
Дети: Теремок развалился. (Слайд 8).
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И
стали дружно жить-поживать и добра наживать. (Слайд 9).
Рефлексия.
Белка: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в
ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу
помощь я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.
Список используемой литературы:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.
- Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
- Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 48 с.
- Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010
- Использованные материалы и интернет-ресурсы: http://dohcolonoc.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка мудростью богата, Скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди…»
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…
Использованные ресурсы: Русская народная сказка «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....
Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» Конспект инте...