Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы детского сада. Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физкультурное развитие младших дошкольников 3-4 года жизни, основанное на сюжете русской народной сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 432 КБ |
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 21 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для младшего возраста
Воспитатель: Николаева Вера Павловна
Участники: дошкольники 3- 4 года жизни
Количество детей: 4 - 6
Длительность 15 - 20 минут
Педагогический замысел
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Формировать гуманное отношение к животным.
- Развивать интерес к национальной культуре, к русскому народному творчеству и родному языку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к дружбе и взаимопомощи.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи:
- Обогащать активный словарь детей: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, хитрая, рыжая, пушистый, злой, косолапый).
- Содействовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
- Содействовать формированию у детей первичных представлений о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе.
- Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности.
- Содействовать развитию у детей любознательности.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
- Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
- Содействовать развитию у детей творческого воображения.
Образовательная область: «Физическая культура».
Задачи:
- Содействовать развитию у детей умения координировать слова с движениями.
- Содействовать развитию у детей умения имитировать движения животных – героев сказки.
Предварительная работа
Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке "Теремок". Оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Оборудование и материалы
Игрушка - белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением мордочки волка,(по количеству детей), карандаши.
Используемые технологии: ИКТ( презентация к конспекту НОД – «Путешествие по сказке “Теремок”»), здоровьесберегающие, практические, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».
Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешков продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Белка: Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе – язычок я подниму и
остатки оближу. Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку.
Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали русские люди.
Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик. (Слайд 1)
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка. (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая
она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими
шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Воспитатель: Оказалось, что в домике
никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка. (Слайд 3)
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: Покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с
ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка».
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик. (Слайд 4).
Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на
коврике в неё поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную и занимают свои места на скамеечках)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-
норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка. (Слайд 5).
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
(Левая рука: шаги указательным и средним пальцами)
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
(Правая рука: шаги указательным и средним пальцами навстречу левой руке)
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
(Обе руки поднимаются вверх, пальцы выпрямлены, вращение кистей рук)
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
(Пальцы обеих рук сжимаются в кулачки).
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-
побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок. (Слайд 6).
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с
изображением волка, давайте раскрасим ему улыбку.
(работа с карандашами, раскрасить на мордочке волка улыбку).
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну, и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый. (Слайд 7).
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит
(дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихотворений А. Барто:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез
-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же
из этого вышло?
Дети: Теремок развалился. (Слайд 8).
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И
стали дружно жить-поживать и добра наживать. (Слайд 9).
Рефлексия.
Белка: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в
ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу
помощь я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.
Список используемой литературы:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.
- Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
- Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 48 с.
- Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010
- Использованные материалы и интернет-ресурсы: http://dohcolonoc.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка мудростью богата, Скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди…»
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…
Использованные ресурсы: Русская народная сказка «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....
Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-735331-1452767858.jpg)
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-791570-1464101318.jpg)
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-812630-1675879663.jpg)
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-871122-1482863883.jpg)
Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» Конспект инте...