Технологическая карта НОД по ФЭМП "Юные спасатели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП

Тема НОД«Юные спасатели »

Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Вид занятия: комплексная ОД

 

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_yunye_spasateli_1.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП

Тема НОД«Юные спасатели »

Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Вид занятия: комплексная ОД

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша и палочек Кьюзеньера.

Задачи:

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, доброжелательного отношения друг другую.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, по карточкам,  работать в группах и парах.

Образовательные

:-способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.  

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 5;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Планируемый результат: считают в прямом и обратном порядке;

оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по символам: форме, цвету, величине, толщине;

умеют ориентироваться в пространстве;

Подготовительная работа: НОД по ФЭМП в течение года, изготовление  пособий для дидактических игр, дидактические игрыс математическим содержанием, индивидуальная работа

Оборудование: Проектор, Палочки Кьюзеньера, Блоки Дьенеша, обручи,  карточки с геометрическими фигурами, листы в клетку, схемы, запись с музыкой

Содержание НОД: Бармалей  заточил королеву Математики замке за пятью замками, и для того, чтобы ее освободить  необходимо выполнить задания и получить пять ключей.  Блоки Дьенеша с  обручами, игра "Засели домики", "Заколдованная картинка"( симметричное выкладывание по схеме),  "Построй лесенку", графический диктант с блоками.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг)

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня настроение просто отличное.  Вы любите играть? Хорошо. И я предлагаю вам  сейчас поиграть в одну очень интересную игру, Давайте сначала встанем в круг и я вам расскажу как в нее играть.

В этот момент слышится звук уведомления и на проекторе появляется письмо.

-Ребята что это? Хотите узнать от кого оно? 

-Давайте узнаем

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

Весёлое. Хорошее. Солнечное.

Да

Да

Письмо, Да.

30 сек

        

        2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

(На проекторе появляется Бармалей и говорит: «Я заточил Королеву Математики в замке за пятью замками, и теперь вы не сможете изучать математику и не пойдете в школу!(здесь можно посмеяться или что-то такое зловещее сделать)

-Ребята,  что же теперь делать, как вы теперь пойдете в школу? 

Бармалей продолжает: « чтобы освободить королеву, вам нужны пять ключей, которые вы сможете получить, если выполните задания мои. Один ключ – одно правильно выполненное задание)

Ребята, вы хотите  освободить Королеву Математики из заточения?

- Вы готовы выполнить его задания и достать ключи?

Нужно освободить королеву , найти ключи

Да

Да

1-2 минуты

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал.

- Ребята, с выполнения какого задания нам начать, как считаете?

- Интересное задание. Как думаете, что нам надо сделать здесь?

 На проекторе появляется задание

"Постройте лесенку от самой короткой палочки, до самой длинной"

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики

-Ребята, постройте пожалуйста лесенку из палочек от самой маленькой до самой большой.

-А теперь посчитайте пожалуйста палочки от 1 до 10 и обратно.

-Вика, начни,  пожалуйста считать.

Стоп. Теперь Юля продолжает .Хорошо.

Теперь обратно Ирина.

Стоп. Артем продолжай. Замечательно.

-А теперь какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

-Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.

-Какая по счету синяя палочка и т.д.

-Какому числу соответствует жёлтая палочка?

-Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

-Ребята, как считаете, вы справились с заданием?

(На проекторе появляется первый ключ, который открывает замок)

 Ребята, вы готовы выполнить следующее задание. К какое задание вы сейчас выбираете?

Воспитатель читает задание от Бармалея

"Для этого задания вам нужно разделиться парами и помочь фигурам попасть в свои квартиры"

Ребята, перед вами лежат карточки-домики, помогите пожалуйста  каждой фигуре попасть в свою квартиру, чтобы  они соответствовали тем  свойствам, которые обозначены на ваших карточках .Посмотрите внимательно, чем отличаются ваши домики.

- Отлично, ребята как вы думаете, у вас получилось правильно выполнить это задание?

(на проекторе появляется второй ключ, который открывает второй замок)

Дети сами выбирают задание, которое будут выполнять

Дети предлагают.

Подходим к  столу на котором лежат палочки Кьюзеньера.

Дети выполняют задание.

12345

678910

10987

654321

Голубая, число 3

Красная, число 4.

девятая

Пять.

Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Да

Да

Дети выбирают следующее задание

Игра  с блоками "Засели домики"

В одном большие фигуры, а в другом маленькие.

Дети выполняют задания, воспитатель  помогает, проверяет

Да, получилось

10 минут

5.

Ребята , какое задание будем выполнять теперь?

На экране появляется следующее задание

"Здесь нам нужно правильно расположить предметы на листе"

Ребята возьмите пожалуйста желтый треугольник и поставьте его в верхний правый угол. Это будет наш ориентир. Теперь возьмите красный круг и отсчитайте от  нашего ориентира  три клеточки вниз и  две клеточки влево и поставьте  туда фигуру.

Хорошо. Сейчас возьмите синий квадрат и отсчитайте четыре клетки влево и поставьте туда фигуру. хорошо.

Возьмите желтый круг и отсчитайте вниз две клетки  и вправо три.

Воспитатель показывает образец и проверяем

Замечательно, вы справились с заданием! Ребята, посмотрите на образец и сравните. вы справились с заданием? у всех так получилось?

Появляется третий ключ .

-Какое следующее задание?

"Разложите геометрические фигуры по  свойствам"

Ребята, посмотрите пожалуйста на карточки  в обручах и выберите те фигуры, которые соответствуют символам..

В обручах лежат по три карточки со свойствами блоков.

Проверяем все вместе.

Отлично! Ребята, как вы думаете, вы выполнили  это задание?

-Ребята посмотрите  внимательно. все ли задания Бармалея мы выполнили?

-Хорошо , давайте быстрее выполним его и откроем последний замок

-"Заколдованная картинка"

Перед детьми лежат карточки с изображением половины картинки.

-Ребята, в последнем задании вам нужно достроить фигуру из палочек Кьюзеньера симметрично , т.е. рисунок с одной стороны, должен быть таким же с другой стороны

Замечательно! У вас получилось? Посмотрите на образец и проверьте также у вас или нет?(Показываю образец)

Здесь появляется королева Математики на проекторе- благодарит детей за спасение и говорит, что приготовила для них подарки.

Воспитатель достает корзинку с медальками "Юный математик" и одевает детям.

Следующее задание.

Перед детьми лежат листы а4 в клетку и блоки Дьенеша маленького размера

Дети последовательно выполняют задание по словесной инструкции.

Дети выбирают

Дети подходят к обручам   и  делятся на подгруппы

ищут необходимые фигуры

На ковре рассыпаны  блоки Дьенеша.

Нет, еще одно!

Дети выполняют задание по схеме

Да

Нет, осталось еще одно, последнее

Да получилось

15мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым легким, а какое самым сложным?

Разные, интересные

Играли с блоками и палочками

Дети предлагают, отвечают

2 мин.

7.

Рефлексия

Ребята вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня играть и спасать королеву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета...

технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"

Технологическая карта беседы  с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...

Технологическая карта "Морские спасатели"

Для совместной деятельности подобран разнообразный дидактический демонстрационный и раздаточный материал, применяются разнообразные методы и приемы, в том числе информационно-коммуникационные средства...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовому воспитанию для детей 4-5 лет на тему "Спасатели игрушек"

Цель: закрепить умение мыть игрушки в групповой комнате Задачи: Обучать простейшим навыкам и умениям: мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем, аккуратно ставить их на место.Развивать у дете...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа....

Технологическая карта НОД «Спасатели»

Данная разработка будет полезна инструктору по физической культуре ДОУ...