Технологическая карта НОД по ФЭМП "Юные спасатели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
Тема НОД«Юные спасатели »
Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Вид занятия: комплексная ОД
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_yunye_spasateli_1.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
Тема НОД«Юные спасатели »
Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Вид занятия: комплексная ОД
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка
Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша и палочек Кьюзеньера.
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности, доброжелательного отношения друг другую.
Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, по карточкам, работать в группах и парах.
Образовательные
:-способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 5;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Планируемый результат: считают в прямом и обратном порядке;
оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по символам: форме, цвету, величине, толщине;
умеют ориентироваться в пространстве;
Подготовительная работа: НОД по ФЭМП в течение года, изготовление пособий для дидактических игр, дидактические игрыс математическим содержанием, индивидуальная работа
Оборудование: Проектор, Палочки Кьюзеньера, Блоки Дьенеша, обручи, карточки с геометрическими фигурами, листы в клетку, схемы, запись с музыкой
Содержание НОД: Бармалей заточил королеву Математики замке за пятью замками, и для того, чтобы ее освободить необходимо выполнить задания и получить пять ключей. Блоки Дьенеша с обручами, игра "Засели домики", "Заколдованная картинка"( симметричное выкладывание по схеме), "Построй лесенку", графический диктант с блоками.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг) - Ребята, какое у вас настроение? - У меня настроение просто отличное. Вы любите играть? Хорошо. И я предлагаю вам сейчас поиграть в одну очень интересную игру, Давайте сначала встанем в круг и я вам расскажу как в нее играть. В этот момент слышится звук уведомления и на проекторе появляется письмо. -Ребята что это? Хотите узнать от кого оно? -Давайте узнаем | Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала. Весёлое. Хорошее. Солнечное. Да Да Письмо, Да. | 30 сек |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | (На проекторе появляется Бармалей и говорит: «Я заточил Королеву Математики в замке за пятью замками, и теперь вы не сможете изучать математику и не пойдете в школу!(здесь можно посмеяться или что-то такое зловещее сделать) -Ребята, что же теперь делать, как вы теперь пойдете в школу? Бармалей продолжает: « чтобы освободить королеву, вам нужны пять ключей, которые вы сможете получить, если выполните задания мои. Один ключ – одно правильно выполненное задание) Ребята, вы хотите освободить Королеву Математики из заточения? - Вы готовы выполнить его задания и достать ключи? | Нужно освободить королеву , найти ключи Да Да | 1-2 минуты |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал. - Ребята, с выполнения какого задания нам начать, как считаете? - Интересное задание. Как думаете, что нам надо сделать здесь? На проекторе появляется задание "Постройте лесенку от самой короткой палочки, до самой длинной" Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики -Ребята, постройте пожалуйста лесенку из палочек от самой маленькой до самой большой. -А теперь посчитайте пожалуйста палочки от 1 до 10 и обратно. -Вика, начни, пожалуйста считать. Стоп. Теперь Юля продолжает .Хорошо. Теперь обратно Ирина. Стоп. Артем продолжай. Замечательно. -А теперь какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует. -Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует. -Какая по счету синяя палочка и т.д. -Какому числу соответствует жёлтая палочка? -Из каких палочек можно составить жёлтую палочку. -Ребята, как считаете, вы справились с заданием? (На проекторе появляется первый ключ, который открывает замок) Ребята, вы готовы выполнить следующее задание. К какое задание вы сейчас выбираете? Воспитатель читает задание от Бармалея "Для этого задания вам нужно разделиться парами и помочь фигурам попасть в свои квартиры" Ребята, перед вами лежат карточки-домики, помогите пожалуйста каждой фигуре попасть в свою квартиру, чтобы они соответствовали тем свойствам, которые обозначены на ваших карточках .Посмотрите внимательно, чем отличаются ваши домики. - Отлично, ребята как вы думаете, у вас получилось правильно выполнить это задание? (на проекторе появляется второй ключ, который открывает второй замок) | Дети сами выбирают задание, которое будут выполнять Дети предлагают. Подходим к столу на котором лежат палочки Кьюзеньера. Дети выполняют задание. 12345 678910 10987 654321 Голубая, число 3 Красная, число 4. девятая Пять. Из пяти белых; - из 1 белой и 1 красной, - из 1 розовой и 1 голубой. - 2 белые и 1 голубая, - 3 белые и 1 розовая. Да Да Дети выбирают следующее задание Игра с блоками "Засели домики" В одном большие фигуры, а в другом маленькие. Дети выполняют задания, воспитатель помогает, проверяет Да, получилось | 10 минут |
5. | Ребята , какое задание будем выполнять теперь? На экране появляется следующее задание "Здесь нам нужно правильно расположить предметы на листе" Ребята возьмите пожалуйста желтый треугольник и поставьте его в верхний правый угол. Это будет наш ориентир. Теперь возьмите красный круг и отсчитайте от нашего ориентира три клеточки вниз и две клеточки влево и поставьте туда фигуру. Хорошо. Сейчас возьмите синий квадрат и отсчитайте четыре клетки влево и поставьте туда фигуру. хорошо. Возьмите желтый круг и отсчитайте вниз две клетки и вправо три. Воспитатель показывает образец и проверяем Замечательно, вы справились с заданием! Ребята, посмотрите на образец и сравните. вы справились с заданием? у всех так получилось? Появляется третий ключ . -Какое следующее задание? "Разложите геометрические фигуры по свойствам" Ребята, посмотрите пожалуйста на карточки в обручах и выберите те фигуры, которые соответствуют символам.. В обручах лежат по три карточки со свойствами блоков. Проверяем все вместе. Отлично! Ребята, как вы думаете, вы выполнили это задание? -Ребята посмотрите внимательно. все ли задания Бармалея мы выполнили? -Хорошо , давайте быстрее выполним его и откроем последний замок -"Заколдованная картинка" Перед детьми лежат карточки с изображением половины картинки. -Ребята, в последнем задании вам нужно достроить фигуру из палочек Кьюзеньера симметрично , т.е. рисунок с одной стороны, должен быть таким же с другой стороны Замечательно! У вас получилось? Посмотрите на образец и проверьте также у вас или нет?(Показываю образец) Здесь появляется королева Математики на проекторе- благодарит детей за спасение и говорит, что приготовила для них подарки. Воспитатель достает корзинку с медальками "Юный математик" и одевает детям. | Следующее задание. Перед детьми лежат листы а4 в клетку и блоки Дьенеша маленького размера Дети последовательно выполняют задание по словесной инструкции. Дети выбирают Дети подходят к обручам и делятся на подгруппы ищут необходимые фигуры На ковре рассыпаны блоки Дьенеша. Нет, еще одно! Дети выполняют задание по схеме Да Нет, осталось еще одно, последнее Да получилось | 15мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Какие задания вы выполняли? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Какое задание было для вас самым легким, а какое самым сложным? | Разные, интересные Играли с блоками и палочками Дети предлагают, отвечают | 2 мин. |
7. | Рефлексия | Ребята вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня играть и спасать королеву. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета...
технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...
Технологическая карта "Морские спасатели"
Для совместной деятельности подобран разнообразный дидактический демонстрационный и раздаточный материал, применяются разнообразные методы и приемы, в том числе информационно-коммуникационные средства...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовому воспитанию для детей 4-5 лет на тему "Спасатели игрушек"
Цель: закрепить умение мыть игрушки в групповой комнате Задачи: Обучать простейшим навыкам и умениям: мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем, аккуратно ставить их на место.Развивать у дете...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа....
Технологическая карта НОД «Спасатели»
Данная разработка будет полезна инструктору по физической культуре ДОУ...