Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
занятие направлено на развитие математических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_pomozhem_neznayke_i_ego_druzyam.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал №1 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».
Старшая группа.
Воспитатель:
Соловьева Марина Геннадьевна
2018 г.
Цель: Совершенствование умения находить место числу в числовом ряде, закрепление представлений детей о геометрических фигурах, формирование навыков в умении составлять задачи и решать примеры, закрепление знаний дней недели.
Образовательные.
1.Учить составлять задачи, решать примеры.
3.Закреплять знания о геометрических фигурах.
4.Совершенствоватьумение работать с числовым рядом.
5.Закреплять знание дней недели.
Развивающие.
1.Развивать у детей память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные.
1. Воспитывать умение сопереживать и стремиться помочь.
Методические приёмы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование.
Карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, со знаками «больше», «меньше», объемные геометрические фигуры, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель: Ребята вам нравится наука Математика? Чем? (ответы детей). Когда я была маленькой, такой же, как вы, мне очень нравилась математика, а особенно нравилось решать задачки - шутки. Хотите, я загадаю их вам (ответы детей.)
1. Разминка.
Задачи-шутки:
а) На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
б) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, и у курицы – две. Сколько ног у них вместе?
в) Сколько ушей у двух мышей?
г) На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
2. Дети замечают Незнайку, он очень расстроен, у него в портфеле письмо. Воспитатель его читает:
«Дорогой Незнайка! Пишут тебе твои друзья Винтик и Шпунтик. Нам очень грустно. Мы хотим осенью пойти в школу. Но совсем не знаем цифр, геометрических фигур, дней недели и не умеем считать. Помоги нам, Незнайка! Если сам не справишься, попроси ребят из детского сада».
Дети выполняют задания Незнайки.
Подвижная игра «Неделька, стройся».
На столе лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу воспитателя берут карточки со стола. Выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй - вторник….).
Незнайка просит сделать шаг вперед ребенка, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
Незнайка просит сделать шаг вперед ребенка, обозначающего день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
Незнайка просит сделать шаг тех детей, обозначающих те дни недели, которые стоят после четверга; перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
На доске выложены цифры в числовой ряд.
Незнайка называет число и предлагает детям назвать последующее число, предыдущее число - соседей числа.
Работа с карточками.
Незнайка предлагает детям сравнить два числа и правильно поставить знаки «больше», «меньше».
Работа с карточками.
Незнайка просит детей среди чисел найти меньшее (большее) и обвести его красным карандашом.
Незнайка - Разложите геометрические фигуры так, чтобы в строчке и в столбике не было 2-х одинаковых.
Пальчиковая гимнастика.
Дружба.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Далее Незнайка предлагает детям задание на умение составлять задачи:
«Составь задачу по картинке».
Детям предлагаются иллюстрации, по которым нужно составить задачу и рассказать ее своим сверстникам.
Воспитатель записывает на доске соответствующие примеры и дети вместе их решают.
Подвижная игра «Найди свою фигуру»
Незнайка: Вы стоите в трех колоннах. Перед первой командой стоит куб, перед второй – цилиндр, перед третьей – шар. Пока играет музыка – вы играете, танцуете, бегаете. Как только музыка закончилась, вы должны найти свою фигуру, и построиться возле нее. (Проводится 3 раза).
Итог занятия:
Незнайка спрашивает детей, что им понравилось, чему они научились на занятии. Благодарит детей за помощь ему и его друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....