Конспект с применением игровых технологий: «Сказочное путешествие в деревню»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анна Юрьевна Кодаченко

Конспект с применением игровых технологий:

«Сказочное путешествие в деревню»

 

Цель. Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять усвоенные знания, умения и  навыки, сформированные  в течение учебного года.

Закреплять знания о  домашних животных, формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий».

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

Закреплять умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, билеты - геометрические фигуры, презентация «Домашние животные», игрушка собака, котик, цветы, бабочки бумажные, веревочки длинные и короткие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

 

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Дети входят в группу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними

Воспитатель: А теперь встанем все в круг и покажем, как мы умеем делать гимнастику.  («Не хотим мы больше спать»).

         Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

         Потянулись бодро, шумно, (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

         Чтобы сон ушел, зевнули,

         Головой слегка тряхнули, (выполняют наклоны влево - вправо, отводят руки к плечам)

         Разбудил нас бег на месте, (бегут на месте)

         К ванне побежали вместе, (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

         Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица)

         Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

         Приоделись все опрятно, (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

         Не хотим мы больше спать, будем весело играть, (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

 

II. Актуализация опыта участников деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо. Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда.  Мамы  потеряли своих детенышей. Помогите нам найти наших детенышей.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся?

Дети.  На машине, поезде, трамвае, автобусе…

Воспитатель: - А как одним словом назвать все, что вы назвали?

Дети: - Транспорт.

 Воспитатель: - Послушайте загадку.

                            Что за чудо длинный дом!

                            Пассажиров много  в нем!

                            Носит обувь из резины,

                            И питается бензином? (автобус)

Дети: – Автобус.

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой) Приготовились, поехали…  (МУЗЫКА)

 

III. Организация продуктивной самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ну, вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?

Дети: - Длинная и короткая!

Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?

Дети: - По  короткой!

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим, садимся перед экраном) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? Что изображено на картинке?

Дети: отвечают.

Картинка домик в деревне

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) собака

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок

Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

А это кто? (ответы детей)

Правильно, кошка! А у нее кто детеныш? (котенок). Молодцы, ребята.   

Слушаем дальше.

Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно корова

Кто у нее ребеночек? (ответы детей).

Молодцы, это теленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, коза!

А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - козленок.

Давайте послушаем,  кому еще нужна наша помощь!

Кто это плачет? (ответы детей)

Молодцы, лошадка тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек, (ответы детей - жеребенок)

А это кто зовет своего малыша? (ответы детей - свинья). А кто у нее детеныш? (ответы детей  - поросенок)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: - Детки посмотрите на эту картинку кто на ней изображен?

Дети:- Корова и коза!

Воспитатель:- Посмотрите  и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных!

Дети: - Дают молоко.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Игра «солнышко и дождик»                МУЗЫКА

Воспитатель: Поиграли и пойдем дальше.  Посмотрите здесь, кто-то спрятался. Хотите узнать, кто это, тогда   послушайте загадки.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется? (собака)

Этот зверь живёт лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы как спицы. 
Он, мурлыча, песнь поёт. 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это — … (кот)

Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать собачка, котик,  где они  живут?

Дети: - Рядом с человеком. Собака любит косточку, а котик молочко, рыбку!

Воспитатель: - Посмотрите собачка и котик  пришли с вами поиграть в игру «Угости друзей»

Воспитатель: - Предлагаю вам подойти к столам. Смотрите ребята, перед вами лежит еда для собачки и еда для котика, и стоят две корзины. В корзину, где нарисована собачка, вам нужно сложить все косточки, а в корзину, где нарисован котик сложить всех рыбок.

Воспитатель: -  Мы с вами справились с заданием. Покормили  собачку и котика! Они вам говорят спасибо.

Воспитатель: - Теперь отправляемся дальше гулять по нашей  деревне. Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что на ней растет?

Дети: - Цветы!

Воспитатель:- Ребята, а кто любит цветы?

Дети: - Пчелы, бабочки!

Воспитатель: - А, какой звук издают пчелы? Жужжат! Давайте пожужжим!  Какую пользу пчелки приносят людям? (мед) Посмотрите, а рядом с цветочками бабочки грустят. А как вы думаете, почему бабочки грустят?

Дети: - Их нужно посадить на цветочки.

Воспитатель: - Ребята возьмите по одной бабочке и посадите их на цветочки.  

IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Проходим в автобус и занимаем свои места. Отправляемся обратно в группу!

Воспитатель: - Ребята расскажите, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_igrovyh_tehnologiy.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 поселка Степной

МО Ейский район

Конспект с применением игровых технологий в НОД на тему:

«Сказочное путешествие в деревню»

Подготовила воспитатель

Кодаченко А. Ю.

Конспект с применением игровых технологий:

«Сказочное путешествие в деревню»

Цель. Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять усвоенные знания, умения и  навыки, сформированные  в течение учебного года.

Закреплять знания о  домашних животных, формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий».

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

Закреплять умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, билеты - геометрические фигуры, презентация «Домашние животные», игрушка собака, котик, цветы, бабочки бумажные, веревочки длинные и короткие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Дети входят в группу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними

Воспитатель: А теперь встанем все в круг и покажем, как мы умеем делать гимнастику.  («Не хотим мы больше спать»).

         Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

         Потянулись бодро, шумно, (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

         Чтобы сон ушел, зевнули,

         Головой слегка тряхнули, (выполняют наклоны влево - вправо, отводят руки к плечам)

         Разбудил нас бег на месте, (бегут на месте)

         К ванне побежали вместе, (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

         Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица)

         Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

         Приоделись все опрятно, (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

         Не хотим мы больше спать, будем весело играть, (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

II. Актуализация опыта участников деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо. Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда.  Мамы  потеряли своих детенышей. Помогите нам найти наших детенышей.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся?

Дети.  На машине, поезде, трамвае, автобусе…

Воспитатель: - А как одним словом назвать все, что вы назвали?

Дети: - Транспорт.

 Воспитатель: - Послушайте загадку.

                            Что за чудо длинный дом!

                            Пассажиров много  в нем!

                            Носит обувь из резины,

                            И питается бензином? (автобус)

Дети: – Автобус.

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой) Приготовились, поехали…  (МУЗЫКА)

III. Организация продуктивной самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ну, вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?

Дети: - Длинная и короткая!

Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?

Дети: - По  короткой!

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим, садимся перед экраном) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? Что изображено на картинке?

Дети: отвечают.

Картинка домик в деревне

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) собака

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок

Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

А это кто? (ответы детей)

Правильно, кошка! А у нее кто детеныш? (котенок). Молодцы, ребята.   

Слушаем дальше.

Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно корова

Кто у нее ребеночек? (ответы детей).

Молодцы, это теленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, коза!

А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - козленок.

Давайте послушаем,  кому еще нужна наша помощь!

Кто это плачет? (ответы детей)

Молодцы, лошадка тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек, (ответы детей - жеребенок)

А это кто зовет своего малыша? (ответы детей - свинья). А кто у нее детеныш? (ответы детей  - поросенок)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: - Детки посмотрите на эту картинку кто на ней изображен?

Дети:- Корова и коза!

Воспитатель:- Посмотрите  и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных!

Дети: - Дают молоко.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Игра «солнышко и дождик»                МУЗЫКА

Воспитатель: Поиграли и пойдем дальше.  Посмотрите здесь, кто-то спрятался. Хотите узнать, кто это, тогда   послушайте загадки.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется? (собака)

Этот зверь живёт лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы как спицы. 
Он, мурлыча, песнь поёт. 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это — …
 (кот)

Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать собачка, котик,  где они  живут?

Дети: - Рядом с человеком. Собака любит косточку, а котик молочко, рыбку!

Воспитатель: - Посмотрите собачка и котик  пришли с вами поиграть в игру «Угости друзей»

Воспитатель: - Предлагаю вам подойти к столам. Смотрите ребята, перед вами лежит еда для собачки и еда для котика, и стоят две корзины. В корзину, где нарисована собачка, вам нужно сложить все косточки, а в корзину, где нарисован котик сложить всех рыбок.

Воспитатель: -  Мы с вами справились с заданием. Покормили  собачку и котика! Они вам говорят спасибо.

Воспитатель: - Теперь отправляемся дальше гулять по нашей  деревне. Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что на ней растет?

Дети: - Цветы!

Воспитатель:- Ребята, а кто любит цветы?

Дети: - Пчелы, бабочки!

Воспитатель: - А, какой звук издают пчелы? Жужжат! Давайте пожужжим!  Какую пользу пчелки приносят людям? (мед) Посмотрите, а рядом с цветочками бабочки грустят. А как вы думаете, почему бабочки грустят?

Дети: - Их нужно посадить на цветочки.

Воспитатель: - Ребята возьмите по одной бабочке и посадите их на цветочки.  

IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Проходим в автобус и занимаем свои места. Отправляемся обратно в группу!

Воспитатель: - Ребята расскажите, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии«Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи: Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий д...

Конспект ООД с использованием приемов социо-игровой технологии «Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность....

«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича....