Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну Математики».
Задачи:
1.Закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопрос "сколько?"
2.Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;
формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
3.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
4.Закреплять знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Материал для занятия: конверт с письмом, две дорожки на полу(широкая и узкая),презентация с заданиями для детей,
Ход занятия:
I часть: дети встают в круг.
В.: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут королева Математика. И живу я в волшебной стране Математики! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята. И я приглашаю вас к себе в гости!»
Вы хотите отправиться в страну Математики? Тогда вперёд! Чтобы попасть в эту страну нужно пойти сначала по широкой, а потом по узкой дороге (дети идут за воспитателем, подходим к экрану).
1 слайд: Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку, а на ней скачут зайчата.
Посчитайте, сколько зайчат на полянке? (четыре)
Давайте угостим зайчат морковкой.
2 слайд: Посчитайте, сколько морковок? (три)
Чего больше зайчат или морковок?
Чего меньше морковок или зайчат?
Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Убрать одного зайчика.
3 слайд: ( на экране три зайчонка и три морковки)
Сколько стало зайчат? Морковок?
Поскольку стало зайчиков и морковок?
4 слайд: (повторение 2 слайда)
Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить одну морковку.
5 слайд: (на экране четыре зайчонка и четыре морковки)
Сколько стало морковок? Зайчат?
Поскольку стало зайчиков и морковок?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)
И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз- подбросим, два- поймаем, (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)
Три уроним и сломаем. (топаем ногами)
II часть:
В.: Вперёд, посмотрим, куда ещё нас приведут широкая и узкая дорожки! Посмотрите, ребята, на этой полянке Математика приготовила нам другое задание.
(Работа с раздаточным материалом)
Давайте присядем и посмотрим, что это за задание.
Перед вами четыре карточки, на них изображены разные предметы.
Возьмите карточку , на которой изображено яблоко.
Сколько яблок на карточке?
В пустой клетке положите столько квадратов, сколько яблок на карточке.
Какой цифрой обозначим(количество) число один? Положите рядом цифру 1.
Возьмите карточку , на которой изображены груши.
Сколько груш на карточке?
В пустой клетке положите столько треугольников, сколько груш на карточке.
Какой цифрой обозначим(количество) число один? Положите рядом цифру 2.
То же с другими карточками.
Молодцы, справились с заданием.
III часть: Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (Идём по дорожкам)
Ой, ребята, смотрите, мы пришли на полянку, на которой живут геометрические фигуры (на полу лежат геометр. фигуры). Они предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
(Раздаю детям карточки с изображением геометр. фигур)
В математику играю, дети ходят по залу
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три
В домик свой скорей беги! дети бегут к своей геометрической фигуре.
IVчасть:
Нам нужно отправляться дальше! (дети идут по известному маршруту)
Посмотрите, здесь изображены части суток, только они перепутались ( сюжетные картинки на мольберте).
Давайте расставим их по местам. Для этого нужно отгадать загадки.
1. Д/и «Когда это бывает?»
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Выберите нужную картинку. (один ребенок берёт картинку и встает в сторону)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа –Арсений)
Ребята, посмотрите на экран. Вот и королева Математика. Вам понравилось путешествовать по стране Математики? Какие задания вы сегодня выполняли?
Королева Математика приготовила для вас подарки:
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
Давайте скажем до свидания. И отправимся домой. Идем по прежнему маршруту, со словами:
Аист , аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова-левою ногой.
После-правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочнаяую страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах....