Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект математического квеста в Старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект математического квеста
в Старшей группе
«Спасём цифры»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Бурлакова Е.Н.
2022 год
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания детей о признаках геометрических фигур;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Повторить математические понятия;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций, презентации);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, блоки Дьеныша, листы бумаги.
Ход квеста:
- Ребята, в стране математики случилась беда. Туда пробралась злая фея. И пока все жители страны спали, она украла все цифры! Фея оставила записку, в которой написала, что вернёт цифры тому, кто выполнит её задания. Нужно помочь и найти цифры. Вы готовы выполнять задания?
(Приглашаю детей к первому столу. На столе карточки с вопросами. Среди них спрятаны карточки с двумя цифрами 3 и 7).
- Тогда слушайте внимательно и отвечайте.
Первое задание:
Сколько козлят было у козы в сказке?
Сколько углов у треугольника?
Яблоко круглое или треугольное?
В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
Какое сейчас время суток? (день)
Сколько дней в неделе? (7)
Назовите все дни недели по – порядку
Среда какой по порядку день недели? (3)
Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Сколько зимних месяцев в году?(3)
- Молодцы, ребята, вы выполнили задание и нашли две цифры – 3 и 7
(Прикрепляем цифры на доске)
- Пойдёмте за мной к следующему заданию.
(Идём по группе к магнитной доске. На ней карточки с заданиями. На обратной стороне карточки- цифра, которая обозначает ответ.)
Второе задание:
1.Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3.Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Молодцы! Вы нашли ещё три цифры.
(Прикрепляем цифры к доске)
- Хорошо. Давайте немного отдохнём и поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Кидаю мяч ребенку и называю одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- А нас ждёт следующее задание.
Идём к столу, на котором лежат блоки Дьенеша и карточка с изображением многоэтажного дома.
Третье задание:
- В «квартиры» нужно заселить геометрические фигуры. Их нужно отыскать по заданным признакам, которые указаны в «квартирах».
(Выполняем упражнение.)
Ребята, а сколько этажей в этом доме? 4
А сколько всего квартир в доме? 8
Вот мы и нашли ещё две цифры – 4 и 8.
(Прикрепляем цифры к доске)
- Молодцы! Вы нашли почти все цифры. Посмотрите на доску. Каких цифр не хватает?
- Тогда идём выполнять следующее задание.
(У каждого ребёнка на столе лист бумаги А4 и геометрические фигуры.)
Четвертое задание:
- Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано в записке:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 2 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
Посередине листа – 1ромб.
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Сколько фигур лежит в центре листа? -1
Сколько фигур лежит во всех четырёх углах?-9
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего на листе ?10
(Прикрепляем цифры к доске)
- Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и назовём.
- Вот и всё, вы нашли все цифры! Жители страны математики приготовили для вас подарки. Но чтобы их получить, нужно назвать код. Код- это счет в обратном порядке.
(Дети считают в обратном порядке).
- Молодцы, ребята! А давайте вспомним какие задания нам сегодня встречались на пути? Что для вас было сложно, а что просто?
(Дети отвечают какие задания они выполняли и как справлялись с заданиями)
- А сейчас помотрите, перед вами на столах лежат смайлики – веселый и грустный. Если вам понравилось сегодня путешествовать покажите мне веселый смайлик, а если было скучно и неинтересно поднимите грустный смайлик!
(Рефлексия)
- Спасибо ребята! Вы все молодцы! А вот и подарки от жителей страны математики!
(Вручаю детям новые настольные игры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки....
математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"
создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...
Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр
Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...
" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры....
Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа «Путешествие в страну математики»
Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа«Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: « познание», &laqu...
Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
Конспект математического квеста для детей старшей группы "В поисках сокровищ"
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....