Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Конспект математического квеста в Старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_dlya_detey_starshey_gruppy.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Конспект математического квеста

в Старшей группе

«Спасём цифры»

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной

категории

Бурлакова Е.Н.

2022 год

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания детей о признаках геометрических фигур;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;

• Повторить математические понятия;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций, презентации);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, блоки Дьеныша, листы бумаги.

Ход квеста:

- Ребята, в стране математики случилась беда. Туда пробралась злая фея. И пока все жители страны спали, она украла все цифры! Фея оставила записку, в которой написала, что вернёт цифры тому, кто выполнит её задания. Нужно помочь и найти цифры. Вы готовы выполнять задания?

(Приглашаю детей к первому столу. На столе карточки с вопросами. Среди них спрятаны карточки с двумя цифрами 3 и 7).

- Тогда слушайте внимательно и отвечайте.

Первое задание:

Сколько козлят было у козы в сказке?

Сколько углов у треугольника?

Яблоко круглое или треугольное?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Какое сейчас время суток? (день)

Сколько дней в неделе?   (7)
Назовите все дни недели по – порядку

Среда какой по порядку день недели? (3)
Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Сколько зимних месяцев в году?(3)

- Молодцы, ребята, вы выполнили задание и нашли две цифры – 3 и 7

(Прикрепляем цифры на доске)

- Пойдёмте за мной к следующему заданию.

(Идём по группе к магнитной доске. На ней карточки с заданиями. На обратной стороне карточки- цифра, которая обозначает ответ.)

Второе задание:

1.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

 

3.Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

 

- Молодцы! Вы нашли ещё три цифры.

(Прикрепляем цифры к доске)

- Хорошо. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Кидаю мяч ребенку и называю одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

- А нас ждёт следующее задание.

Идём к столу, на котором лежат блоки Дьенеша и карточка с изображением многоэтажного дома.

Третье задание:

- В «квартиры» нужно заселить геометрические фигуры. Их нужно отыскать по заданным признакам, которые указаны в «квартирах».

(Выполняем упражнение.)

Ребята, а сколько этажей в этом доме? 4

А сколько всего квартир в доме?        8

Вот мы и нашли ещё две цифры – 4 и 8.

(Прикрепляем цифры к доске)

- Молодцы! Вы нашли почти все цифры. Посмотрите на доску. Каких цифр не хватает?

- Тогда идём выполнять следующее  задание.

(У каждого ребёнка на столе лист бумаги А4 и геометрические фигуры.)

Четвертое задание:

-  Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано в  записке:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 2 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
Посередине листа – 1ромб.

Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?

Сколько фигур лежит в центре листа? -1

Сколько фигур лежит  во всех четырёх углах?-9

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего на листе ?10


(Прикрепляем цифры к доске)

- Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и назовём.

- Вот и всё, вы нашли все цифры! Жители страны математики приготовили для вас подарки. Но чтобы их получить, нужно назвать код. Код- это  счет в обратном порядке.

(Дети считают в обратном порядке).

- Молодцы, ребята! А давайте вспомним какие задания нам сегодня встречались на пути? Что для вас было сложно, а что просто?

(Дети отвечают какие задания они выполняли и как справлялись с заданиями)

- А сейчас помотрите, перед вами на столах лежат смайлики – веселый и грустный. Если вам понравилось сегодня путешествовать покажите мне веселый смайлик, а если было скучно и неинтересно поднимите грустный смайлик!

(Рефлексия)

- Спасибо ребята! Вы все молодцы! А вот и подарки от жителей страны математики!

(Вручаю детям новые настольные игры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки....

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр

Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...

" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры....

Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа «Путешествие в страну математики»

Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа«Путешествие в страну математики»  Интеграция образовательных областей: « познание», &laqu...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Конспект математического квеста для детей старшей группы "В поисках сокровищ"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....