математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_v_starshey_gruppe.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
с использованием педагогической технологии «Квест-игра»
Тема «В поисках золотого ключика»
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие (ФЭМП):
- Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о предыдущем и последующем числе к названному.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи в стихах, используя логическое мышление.
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (физическое развитие):
- Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (речевое развитие):
1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (социально-коммуникативное развитие):
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
- Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать воспитателя и сверстников.
Предпосылки учебной деятельности: овладение детьми общими способами действий, т.е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач.
Оборудование для педагога: сундучок; 2 конверта для писем; 5 конвертов с заданиями; план - карта; золотой ключик, поделённый на 5 частей; цифры от 1 до 10;
Оборудование для детей: листы бумаги на каждого ребёнка; карточки с изображением геометрических фигур; простые карандаши, маркеры по кол-ву детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Оо (вид деят-ти | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Примечание |
Ребята, сегодня, когда я пришла в ваш садик, мне передали сундучок, а с ним письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. У отца был мальчик странный – На земле и под водой, (Буратино) Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Хотите узнать, что он пишет? Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Папа Карло дал мне монетки. Я положил их в свой сундучок и закрыл на ключик, но беда, ключик выпал у меня из рук и разбился на пять частей. Я не могу их собрать. Пожалуйста, помогите собрать ключик и открыть сундучок! Чтобы Вам помочь, я нарисовал карту, которая поможет собрать ключик. Вместе с картой я даю вам и сундучок. А карта не простая, с заданиями. Они сложные, их могут выполнить только те, кто знаком с математикой. А я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась научить меня, и теперь не знаю, что мне делать? Буратино» Ну, что, ребята, поможем Буратино? | С/к | Сюрпризный момент- загадка Поощрение Словесный-вопрос письмо Словесный-вопрос | Слух слово | Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать воспитателя и сверстников. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Оо (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Примечание |
Для начала давайте рассмотрим карту. Буратино нас изобразил схематично, это мы. Мы с вами будем двигаться точно по стрелкам. Первая стрелка как нарисована? Так вот, чтоб найти первую часть ключика, нам надо найти первый конверт с заданием. Первый конверт какого цвета? Итак, голубой конверт. Идём к голубому конверту. (достаю из конверта задание) Задание № 1 «Выложи цифры по порядку» Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Нужно их правильно выложить от 1 до 10 по порядку. - Давайте посчитаем. - А теперь давайте посчитаем в обратном порядке. «Быстрый вопрос, быстрый ответ» Вопросы: (достаю из конверта первую часть ключа) Нужно повернуть налево и сделать 6 небольших шагов (идём и считаем), ну, вот и вторая подсказка - красный конверт. Давайте откроем и узнаем задание. (достаю из конверта листок с заданием) Задание № 2 «Дорисуй недостающие фигуры» Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите фигуры в верхнем ряду (круг, квадрат, треугольник). А теперь нарисуйте во втором и третьем ряду недостающие фигуры. (дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры) Молодцы! Выполнили задание, а вот и вторая часть ключика. (достаю из конверта 2 часть ключа) Отправляемся дальше, что у нас дальше на карте? Какого цвета будет следующий конверт? (жёлтого)Нужно сделать 5 небольших шагов прямо, повернуть налево, подпрыгнуть и присесть. А вот и третий конверт, какого цвета? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (достаю из конверта листок с заданием) Задание №3 «Реши логические задачки» 1.На полянке у дубка 4.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Молодцы! Хорошо считаете, а вот и третья часть ключика (достаю из конверта 3 часть ключа) Открываем конверт. (достаю из конверта листок с заданием) Задание № 4 «Выполни движения» (дети выполняют задание) Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз-сюда, два-туда, Повернись вокруг себя. Молодцы, ребята! А вот и четвёртая часть ключика. (достаю из конверта 4 часть ключа) (достаю из конверта листок с заданием) Задание № 5 «Нарисуй картину» Вам нужно нарисовать картину, следуя моим указаниям. Нарисуйте солнце в правом верхнем углу. - Где нарисовали солнце? В левом нижнем углу - дом. - Где нарисовали дом? В верхнем левом углу - облако. - Где нарисовали облако? В правом нижнем углу - дерево. - Где нарисовали дерево? А в середине - цветок. - Где нарисовали цветок? Молодцы! Замечательные получились картины, мне очень нравится. А вот и пятая часть ключа. (достаю из конверта 5 часть ключа) | П Фк п рр П фк П П фк пр с/к П фк П фр П | Рассматривание карты Вопрос Практическая деятельность поощрение словесный - вопрос Практическая деятельность поощрение словесный-вопрос Практическая деятельность поощрение Игровой
Словесный-вопрос Практическая деятельность поощрение | Зрение Слух План-карта Слух Зрение Цифры от 1 до 10 1часть ключа План-карта Зрение Карточки с изображением геометрических фигур 2 часть ключа слух 3часть ключа зрение слух Зрение Зрение Листы бумаги карандаши 5 часть ключа | Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о предыдущем и последующем числе к названному. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве Закреплять умение решать простые арифметические задачи в стихах, используя логическое мышление. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников. Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве Формировать навыки ориентировки на листе бумаги. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Оо (вид деят-ти) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Примечание |
Давайте сложим все части вместе, что у нас получилось? -ключ. А где сундучок? Ребята, как вы думаете, подойдет ключик к сундучку? Давайте немного поколдуем, превратим большой ключик в маленький. Я буду произносить слова, а вы выполнять движения. 1,2,3 – потопали! 1,2,3 – похлопали! От стола отвернись, Ключик, ключик появись! А вот и ключик. Попробуем открыть сундучок. (открываем). Ой, как много здесь монеток! (монетки- медальки, дарю детям) А, тут ещё и письмо. (достаю письмо и читаю) «Ребята! Большое вам спасибо, что помогли собрать все части золотого ключика. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас угощение. До свидания! Спешу на урок! Буратино!» раздаю детям угощения. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось. | с/к | Беседа Практическая деятельность Сюрпризный момент письмо | Слух зрение Монетки-медальки угощение | Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе "В поисках золотого ключика"
эксперименты с магнитом...
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания...