План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Гости из леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программные задачи: Формировать представления о способе построения сериационного ряда из пяти элементов по образцу. Продолжить формировать умения считать соблюдая правила, количественным счётом в пределах пяти; определять итог счёта; сравнивать количества посредством «четыре» и «пять», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по…». Закреплять умения считать звуки (в пределах четырех). Развивать: внимание, мышление, память; действия сравнения объектов по двум признакам (длина, ширина); мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать: терпеливость; культуру познания; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sred._gr.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления»

Возрастная адресованность: Средняя группа.

Тема: «Гости из леса»

Программные задачи:

Формировать представления о способе построения сериационного ряда из пяти элементов по образцу.

 Продолжить формировать умения считать соблюдая правила, количественным счётом в пределах пяти; определять итог счёта; сравнивать количества посредством «четыре» и «пять», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по…».

Закреплять умения считать звуки (в пределах четырех).

Развивать: внимание, мышление, память; действия сравнения объектов по двум признакам (длина, ширина); мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать: терпеливость; культуру познания; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: Фигурка медведя, цветные мелки, 5 полосок отличающихся цветом и размером (длиной и шириной), фигурка птицы (двухсторонняя) и гнезда с птенцами, лист с деревом, цветные мелки.

Раздаточный материал: Рабочие тетради (листы с графами), цветные карандаши, по 5 фигурок грибочков на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята собирайте игрушки и садитесь за свои столы.

  1. Вводная часть:

В: Ребята, к нам сегодня пришёл лесной гость. Но что бы узнать кто к нам пожаловал, вы должны отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь).

Д: Медведь.

В: Правильно, ребята.

(На доске висит фигурка медведя, сбоку от него нарисованы 2 графа с точками).

В: К нам зашёл в гости медведь. А пришёл он не с пустыми руками.

  1. Основная часть:

В: Он пришёл с корзинкой в которой находятся: грибы и ягоды. И разложил их по тарелочкам. В левую тарелку он положил грибы. Зарисовываем точки коричневым цветом. А теперь зарисуйте и у себя в тетрадях левую тарелку коричневым карандашом. Все зарисовали?

Д: Да.

В: Хорошо, а ягоды он разложил на правой тарелке. Зарисуем точки на правой тарелке розовым цветом. Все зарисовали?

Д: Да.

В: Ребята, мишка попросил вас посчитать его грибы и ягоды, потому что он не умеет считать. Поможем мишке?

Д: Да!

В: Сколько грибов в левой тарелке?

Д: 4.

А сколько ягод в правой тарелке?

Д: 4.

В: Ребята, а как узнать, чего больше, ягод или грибов?

Д: Соединить точками.

В: Давайте соединим стрелками наши точки. Я соединяю на доске, а вы в своих тетрадях. Одна коричневая точка – одна розовая точка… Все соединили?

Д: Да.

В: Чего больше грибов или ягод?

Д: Грибов столько же, сколько и ягод. Поровну.

В: А чего меньше, грибов или ягод?

Д: Грибов столько же, сколько и ягод. Поровну.

В: Поровну, по сколько?

Д: По 4.

В: Мишка очень внимательно посмотрел в корзинку и увидел в ней ещё один гриб (дорисовываем ещё одну коричневую точку в левую тарелку)

В: А чтобы узнать сколько грибов, я вам их посчитаю. Один гриб, два, три, четыре, пять (при этом воспитатель демонстрирует правила счёта). Всего пять грибов.

В: Дети, как получить число 5?

Д: К четырём добавить один.

В: Ребята, грибов больше, или меньше ягод?

Д: Грибов больше, чем ягод.

В: Правильно, грибов больше, потому что их 5. А ягод меньше, потому что их 4.

В: Какое число больше, четыре или пять?

Д: Пять.

В: На сколько?

Д: На один.

В: Какое число меньше, четыре или пять?

Д: Четыре.

В: На сколько?

Д: На один.

В: Как вы думаете, что нужно сделать чтобы ягод стало столько же, сколько и грибов?

Д: Добавить одну ягоду. (добавляю одну розовую точку в правую тарелку).

В: Сколько ягод в правой тарелке, я вам сейчас посчитаю. Одна ягода, две, три, четыре, пять. Всего пять ягод.

В: Дети, можно коричневую и розовую точку соединить?

Д: Да, можно стрелкой.

В: Чего теперь больше, грибов или ягод?

Д: Поровну. Грибов столько же, сколько и ягод.

В: Чего меньше ,грибов или ягод?

Д: Поровну, грибов столько же, сколько и ягод.

В: На сколько?

Д: По 5.

В: А как мы получили число 5?

Д: К 4 прибавили один.

В: Теперь ребята, берите свои стульчики и ставьте полукругом на ковре напротив доски.

В: Давайте с вами отдохнём, встаньте со стульчиков. И повторяйте за мной.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой:

(Дети идут как медведь);

Папа был большой-большой.

(Поднимают руки вверх);

Мама с ним – поменьше ростом,

(Руки на уровне груди, вытянуты вперёд);

А сыночек просто крошка.

(Садятся на корточки);

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь);

В: Садитесь на стульчики свои.

В: К на сегодня не только мишка в гости решил прийти, но ещё и птичка. И у неё случилась проблема. У неё сломалось крылышко, а ей нужно попасть в своё гнездышко к своим птенцам. Поможем ей вернуться в своё гнездо?

Д: Да.

В: Ребята, мы можем с вами построить для птички лесенку.  У меня как раз нашлись для этого полоски-брёвнышки. А сколько у меня брёвнышек?

Д: Много (5).

В: Правильно. Посмотрите внимательно на них и скажите, чем они друг от друга отличаются?

Д: Цветом, размером (длиной и шириной).

В: Правильно, назовите цвета брёвнышек.

Д: Розовое, зелёное, коричневое, красное и оранжевое.

В: И чтобы построить лесенку, мы ищем из всех этих брёвнышек самую длинную и широкую полоску. Какого она цвета?

Д: Розового.

В: Правильно, самая широкая и длинная полоска розовая. Мы её приставляет к стволу дереву так, что бы не было между ними щели.

Из оставшихся полосок, какая самая длинная и широкая?

Д: Зелёная.

(Далее по образцу).

В: Вот мы и построили для птички лесенку. Птичка ступила на оранжевую ступеньку и думает, оранжевая ступенька длиннее и шире, чем красная или короче и уже?

Д: Оранжевая ступенька короче и уже, чем красная.

(Далее по образцу).

В: Вот и добралась наша птичка до гнездышка. Но решила спуститься вниз. И стоит она на розовой ступень, и думает: розовая ступенька длиннее и шире, чем зелёная, или короче и уже?

Д: Розова ступенька шире и длиннее, чем зелёная.  

(Далее по образцу).

В: Птичка вам говорит спасибо, за то что вы ей помогли. Вы ребята молодцы.

В: А теперь давайте мы с вами отдохнём. Идите все за мной.

Физкультминутка «Лебеди»:

Лебеди летят, крыльями машут, (Дети машут руками);

Прогнулись над водой, качают головой.

(Качают головой);

Прямо и гордо умеют держаться, (Распрямляют спину);

Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся);

В: Вот мы с вами и отдохнули. Ребята забирайте свои стульчики и садитесь за свои столы.

В: Посмотрите что у каждого из вас лежит на столах?

Д: Грибочки.

В: Правильно. Ребята, слушайте внимательно, нужно поставить столько грибочков, сколько я хлопну в ладоши. Поэтому чтобы услышать мои хлопки, нужно вести себя тихо-тихо.

(Воспитатель медленно хлопает в ладоши, пока дети ставят грибы).

В: Сколько я хлопнула в ладоши? Посчитайте своих грибочки.

Д: Четыре.

В: А почему столько грибов?

Д: Потому что мы столько услышали хлопков.

В: Правильно, я хлопнула в ладоши четыре раза.

В: Ещё раз слушайте и ставьте, столько грибов, сколько я хлопну.

В: Сколько я хлопнула в ладоши? Посчитайте свои фигурки.

Д: Два.

В: Правильно, а почему столько?

Д: Потому что, столько мы услышали хлопков.

(Упражнение повторяется 2-3 раза).

  1. Заключительная часть:

В: Ребята, давайте вспомним, как мы помогли мишке?

Д: Мы считали его грибы и ягоды.

В: Правильно, и рисовали их в виде точек, верно?

Д: Да.

В: И познакомились с новым числом, кто помнит, с каким?

Д: Пять.

В: Правильно, а что больше: 4 или 5?

Д: 5.

В: А как мы помогли птичке добраться до её гнезда?

Д: Мы строили лесенку из полосок разного размера.

В: А что мы делали в конце с грибами?

Д: Отсчитывали грибы на слух, сколько раз вы хлопните.

В: Правильно ребята. Мишка и птичка уходят назад домой, в лес. И они хотели вам на последок сказать, спасибо, за то что вы им помогли. И в следующий раз мишка и птичка ещё раз нас посетят. Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»

К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...

Формирование элементарных математических представлений в средней группе по теме "В гостях у Степашки"

Цель: формирование математических представлений детей 4 – 5 лет (количество, пространство).Задачи:1. Обучающая:упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);учит...