Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Подарки Лкесовичка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

1) Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»

2) Закреплять знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;

3) Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_lesovichka.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Подарки Лесовичка»

Программное содержание:

1) Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»

2) Закреплять знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;

3) Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей. 

Ход:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто ты к нам стучится, пойду, посмотрю.
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу и слежу за порядком в своем царстве. Сегодня я пришёл к вам в гости и принёс подарки. Но сначала, хочу вас спросить, какой сейчас время года? Правильно осень. Как вы догадались? Листья пожелтели, стало прохладно, часто идут дожди. Молодцы. А вот и мои подарки.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Лесовичок.
Что это? Груша.
Лесовичок.  Да, у меня в лесу растёт дикая груша. Именно осенью она приносит свои плоды.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько груш в корзинке. Дети по очереди выкладываю груши на мольберт.
Сколько груш на мольберте? Много. А в корзине? Ни одной. Убираю груши, оставляю одну. А сколько их сейчас? Одна. Убираю последнюю. Сколько груш осталось на мольберте? Ни одной.
Лесовичок. Какие молодцы! А у меня ещё есть подарки
Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же шишки! Давайте с ним поиграем. Раздаю детям по одной шишке. Маша сколько у тебя шишек? А у тебя Денис? А у Леры?
Пальчиковая гимнастика с шишками

Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.

Воспитатель: Лесовичок, а ты любишь рисовать?

Лесовичок: Да

Воспитатель: и наши дети, тоже очень любят. Присаживайся с нами.
 Перед вами тарелочки с манкой. Мы будем рисовать геометрические фигуры.  А какие именно, нужно внимательно послушать.
У этой фигуры нет углов
У этой фигуры четыре угла и четыре стороны.
У этой фигуры три угла и три стороны
А эта фигура может катиться.
Эта фигура? Правильно. Круг. А какие предметы круглой формы? Тарелка, зеркало. Давайте с вами нарисуем кругу лучики. У нас получилось? Солнышко. Пусть это солнышко принесет нам радостное, хорошее, теплое настроение.

Лесовичок: Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в свое лесное царство.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за подарки! Мы обязательно будем с ними еще играть. До свидания!

Ребята, какой подарок Лесовичка, вам больше понравился? А как мы с ними играли?

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"

Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...

Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»

Конспект занятия  формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...