Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Подарки Лкесовичка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
1) Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»
2) Закреплять знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;
3) Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_lesovichka.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Подарки Лесовичка»
Программное содержание:
1) Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»
2) Закреплять знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;
3) Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей.
Ход:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто ты к нам стучится, пойду, посмотрю.
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу и слежу за порядком в своем царстве. Сегодня я пришёл к вам в гости и принёс подарки. Но сначала, хочу вас спросить, какой сейчас время года? Правильно осень. Как вы догадались? Листья пожелтели, стало прохладно, часто идут дожди. Молодцы. А вот и мои подарки.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Лесовичок.
Что это? Груша.
Лесовичок. Да, у меня в лесу растёт дикая груша. Именно осенью она приносит свои плоды.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько груш в корзинке. Дети по очереди выкладываю груши на мольберт.
Сколько груш на мольберте? Много. А в корзине? Ни одной. Убираю груши, оставляю одну. А сколько их сейчас? Одна. Убираю последнюю. Сколько груш осталось на мольберте? Ни одной.
Лесовичок. Какие молодцы! А у меня ещё есть подарки
Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же шишки! Давайте с ним поиграем. Раздаю детям по одной шишке. Маша сколько у тебя шишек? А у тебя Денис? А у Леры?
Пальчиковая гимнастика с шишками
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Воспитатель: Лесовичок, а ты любишь рисовать?
Лесовичок: Да
Воспитатель: и наши дети, тоже очень любят. Присаживайся с нами.
Перед вами тарелочки с манкой. Мы будем рисовать геометрические фигуры. А какие именно, нужно внимательно послушать.
У этой фигуры нет углов
У этой фигуры четыре угла и четыре стороны.
У этой фигуры три угла и три стороны
А эта фигура может катиться.
Эта фигура? Правильно. Круг. А какие предметы круглой формы? Тарелка, зеркало. Давайте с вами нарисуем кругу лучики. У нас получилось? Солнышко. Пусть это солнышко принесет нам радостное, хорошее, теплое настроение.
Лесовичок: Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в свое лесное царство.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за подарки! Мы обязательно будем с ними еще играть. До свидания!
Ребята, какой подарок Лесовичка, вам больше понравился? А как мы с ними играли?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество....
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"
Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...