Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько – сколько», «больше – меньше»;
- закреплять умения называть форму предметов: круг – круглый, квадрат – квадратный, треугольник – треугольный;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pismo_ot_lastochki.docx | 524.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«Письмо от Ласточки»
Разработал воспитатель мл. группы: Яковлева Ю.С.
Возраст: 3-4 года
Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько – сколько», «больше – меньше»;
- закреплять умения называть форму предметов: круг – круглый, квадрат – квадратный, треугольник – треугольный;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование. Раздаточный: однополосные карточки – картинки с изображением скворечников без окошек (по 6 скворечников на каждого ребенка), кружочки на один меньше, чем скворечников. Демонстрационный: ласточка, птенцы ласточки (5 штук), зернышки (6 штук), картинки с изображением предметов разной формы, маска треугольника (на голову), письмо в конверте, изображение птиц в гнезде.
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое им пришло. Тем самым, собирая всех детей на занятие. Дети садятся в полукруг на стульчики у стенда либо мольберта с выставленными в ряд птенцами во главе с ласточкой.
В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте мы сядем на стульчики и прочитаем его вместе. Из письма ребята узнают, что птенцы ласточку совсем не слушают. Наступила весна, и они хотят только играть и резвиться. Ласточка просит помощи у ребят накормить птенцов зернышками.
В: Дети, вот новости. Как вы думаете, сможем мы помочь ласточке? (ответ детей)
Отлично. Тогда обратите внимание на птенчиков, они собрались пообедать. И мы сейчас их будем кормить. У нас есть вот такие зернышки. Посмотрите. Каждому птенчику – по одному зернышку. (Вызванные дети кладут каждой птичке по зернышку). Сколько птичек? (ответ детей). Сколько зернышек? (ответы детей). Чего больше птичек или зернышек? А чего меньше зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (ответы детей) Дети уравнивают группы предметов любым способом.
Физминутка «Ласточка»
Ласточки летели (дети бегут по кругу, машут руками),
Все люди глядели (руки к глазам).
Ласточки садились (присели, руки за спину)
Все люди дивились.
Сели посидели,
Взвились, полетели (встают)
Песенки запели (прыжки на месте).
2 часть. «Строим скворечники».
В: Ребята, скажите, а где же на самом деле живут птички? Люди живут в домах или квартирах, а птицы? (ответы детей). Верно, птицы живут в гнезде. А давайте мы с вами построим для наших птичек - гостей скворечники? Для каждой птички – свой домик. Посмотрите, у меня есть вот такой большой скворечник для ласточки – мамы. Из каких частей состоит скворечник? (ответы детей). Верно, у него есть крыша, сам домик и вход – окошко. А какой формы крыша? А домик? А посмотрите, какой вход в домик у птички необычный. Он? (ответы детей) верно, круглый. Давайте пройдем к нашим столам, сядем на свои места. (дети садятся).
В: Посмотрите, перед вами лежат карточки с домиками. Они отличаются от скворечника для ласточки? Чем? (ответы). Верно, в ваших домиках нет входа для птичек. Сейчас мы его с вами и построим. Рядом с вами лежат круги, сейчас вы должны приложить по одному маленькому кругу к домику. На один скворечник – один вход. (ребята прикладывают, воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание). Отлично, все справились. На каждом домике есть окошко? Чего больше: домиков или окошек? А чего меньше окошек или домиков? А давайте посчитаем, сколько домиков с окошками получилось? Верно, 5. А сколько птенцов? Да, 5. Домиков хватает для птичек? Верно.
3 часть.
В: сейчас мы немного отдохнем. Давайте ручками закроем глазки и посчитаем до трех. А теперь откроем. Посмотрим по сторонам. Умнички. А сейчас мы снова закроем глаза, и досчитаем до пяти. ( во время счета, воспитатель надевает на голову треугольник, берет предметы с изображением квадрата, треугольника и круга, а также, картинки с изображением предметов разной формы).
После того, как дети открывают глаза, воспитатель обращается к детям в роли треугольника.
Т: Здравствуйте ребята. Я тут пробегал мимо.. ой, а я же не представился. Зовут меня Треугольник. А на этом фото мои друзья: Квадрат и Круг. Мы очень дружны. Я захожу в гости к ребятам, когда слышу такие слова: треугольный, треугольная или треугольное. Вот и от вас я его услышал. Что же здесь такого треугольного у вас есть? (ответы детей). Ах, вот оно что. Крыша. И правда, треугольная. Ребята, а играть вы любите? Я тоже люблю. Предлагаю вам поиграть. Давайте встанем, и послушаем правила. У меня есть картинки с изображением предметов разной формы. Если я покажу что-то круглое – вы должны хлопать в ладоши. А если что-то квадратное – топать ногами. Допустим, я покажу мяч, то вы будете? Верно, хлопать в ладоши. Готовы? (ответы детей). Треугольник играет с детьми. Молодцы. Все формы определили правильно. А теперь закройте глазки, и покружитесь вокруг себя, медленно – медленно. (воспитатель снимает маску треугольника). Когда дети открывают глаза, воспитатель обращается к ним:
Пока я выбегала посмотреть, кто там бегал, все пропустила. Треугольник убегая оставил вам эти картинки со своими друзьями.
Заключение.
Ребята, а что мы сегодня делали? Вам понравилось? С чем справиться было труднее? А с чем легче? А кто приходил к вам в гости? Что вы с ним делали? Вам было весело? Отлично, а теперь идем отдыхать и играть.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество....
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...