Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Юлия Сергеевна

Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько – сколько», «больше – меньше»;
- закреплять умения называть форму предметов: круг – круглый, квадрат – квадратный, треугольник – треугольный;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pismo_ot_lastochki.docx524.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«Письмо от Ласточки»

Разработал воспитатель мл. группы: Яковлева Ю.С.

Возраст: 3-4 года
Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько – сколько», «больше – меньше»;
- закреплять умения называть форму предметов: круг – круглый, квадрат – квадратный, треугольник – треугольный;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование. Раздаточный: однополосные карточки – картинки с изображением скворечников без окошек (по 6 скворечников на каждого ребенка), кружочки на один меньше, чем скворечников. Демонстрационный: ласточка, птенцы ласточки (5 штук), зернышки (6 штук), картинки с изображением предметов разной формы, маска треугольника (на голову), письмо в конверте, изображение птиц в гнезде.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое им пришло. Тем самым, собирая всех детей на занятие. Дети садятся в полукруг на стульчики у стенда либо мольберта с выставленными в ряд птенцами во главе с ласточкой.

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте мы сядем на стульчики и прочитаем его вместе. Из письма ребята узнают, что птенцы ласточку совсем не слушают. Наступила весна, и они хотят только играть и резвиться. Ласточка просит помощи у ребят накормить птенцов зернышками.

В: Дети, вот новости. Как вы думаете, сможем мы помочь ласточке? (ответ детей)
Отлично. Тогда обратите внимание на птенчиков, они собрались пообедать. И мы сейчас их будем кормить. У нас есть вот такие зернышки. Посмотрите. Каждому птенчику – по одному зернышку. (Вызванные дети кладут каждой птичке по зернышку). Сколько птичек? (ответ детей). Сколько зернышек? (ответы детей). Чего больше птичек или зернышек? А чего меньше зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (ответы детей) Дети уравнивают группы предметов любым способом.

Физминутка «Ласточка»

Ласточки летели   (дети бегут по кругу, машут руками),

Все люди глядели (руки к глазам).

Ласточки садились (присели, руки за спину)

Все люди дивились.

Сели посидели,

Взвились, полетели (встают)

Песенки запели (прыжки на месте).

2 часть. «Строим скворечники».

В: Ребята, скажите, а где же на самом деле живут птички? Люди живут в домах или квартирах, а птицы? (ответы детей). Верно, птицы живут в гнезде. А давайте мы с вами построим для наших птичек - гостей скворечники? Для каждой птички – свой домик. Посмотрите, у меня есть вот такой большой скворечник для ласточки – мамы. Из каких частей состоит скворечник? (ответы детей). Верно, у него есть крыша, сам домик и вход – окошко. А какой формы крыша? А домик? А посмотрите, какой вход в домик у птички необычный. Он? (ответы детей) верно, круглый. Давайте пройдем к нашим столам, сядем на свои места. (дети садятся).

В: Посмотрите, перед вами лежат карточки с домиками. Они отличаются от скворечника для ласточки? Чем? (ответы). Верно, в ваших домиках нет входа для птичек. Сейчас мы его с вами и построим. Рядом с вами лежат круги, сейчас вы должны приложить по одному маленькому кругу к домику. На один скворечник – один вход. (ребята прикладывают, воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание). Отлично, все справились. На каждом домике есть окошко? Чего больше: домиков или окошек? А чего меньше окошек или домиков? А давайте посчитаем, сколько домиков с окошками получилось? Верно, 5. А сколько птенцов? Да, 5. Домиков хватает для птичек? Верно.

3 часть.

В: сейчас мы немного отдохнем. Давайте ручками закроем глазки и посчитаем до трех. А теперь откроем. Посмотрим по сторонам. Умнички. А сейчас мы снова закроем глаза, и досчитаем до пяти. ( во время счета, воспитатель надевает на голову треугольник, берет предметы с изображением квадрата, треугольника и круга, а также, картинки с изображением предметов разной формы).
После того, как дети открывают глаза, воспитатель обращается к детям в роли треугольника.

Т: Здравствуйте ребята. Я тут пробегал мимо.. ой, а я же не представился. Зовут меня Треугольник. А на этом фото мои друзья: Квадрат и Круг. Мы очень дружны. Я захожу в гости к ребятам, когда слышу такие слова: треугольный, треугольная или треугольное. Вот и от вас я его услышал. Что же здесь такого треугольного у вас есть? (ответы детей). Ах, вот оно что. Крыша. И правда, треугольная. Ребята, а играть вы любите? Я тоже люблю. Предлагаю вам поиграть. Давайте встанем, и послушаем правила. У меня есть картинки с изображением предметов разной формы. Если я покажу что-то круглое – вы должны хлопать в ладоши. А если что-то квадратное – топать ногами. Допустим, я покажу мяч, то вы будете? Верно, хлопать в ладоши. Готовы? (ответы детей). Треугольник играет с детьми. Молодцы. Все формы определили правильно. А теперь закройте глазки, и покружитесь вокруг себя, медленно – медленно. (воспитатель снимает маску треугольника). Когда дети открывают глаза, воспитатель обращается к ним:

Пока я выбегала посмотреть, кто там бегал, все пропустила. Треугольник убегая оставил вам эти картинки со своими друзьями.

Заключение.

Ребята, а что мы сегодня делали? Вам понравилось? С чем справиться было труднее? А с чем легче? А кто приходил к вам в гости? Что вы с ним делали? Вам было весело? Отлично, а теперь идем отдыхать и играть.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений   в средней группе «Письмо из Простоквашино»...

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе...