Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_v_mladshey_gruppe.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Цели:
- Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Совершенствовать способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- совершенствовать умение отвечать на вопрос сколько?, определяя совокупности словами один, много, ни одного;
- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.
- развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение сказки колобок.
Материалы: Кукольный театр, мультимедийный проектор, две цветные дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, игрушка-зайчик, пластилин, дощечки, салфетки, сладкий сюрприз.
Ход НОД
1.Организационный момент.
-Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.
Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную
дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.
Какого они цвета?
Дети: Желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Зеленая
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по зеленой
Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.
А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне разложить фигуры.( в одну коробочку круги в другую квадраты).
После этого волк предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика
- В одном лесу дремучем
(Покачать руками над головой – «деревья»).
- Жила семья могучая.
(Сложить ладони в «замок»).
- У них был дом огромный,
(Соединить пальцы – «крыша»).
- И крыша с трубой темной.
(Поднять средние пальцы – «труба»).
- Из трубы в колечки дым.
(«Колечки» из пальцев).
- «Плим, плим, плим».
(Пощелкать пальцами).
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
А вот и лисичка. Ребята, а вы помните, что лисичка сделала с колобком?
А вы, хотите, чтобы лисичка съела колобка? (Нет)
Давайте угостим лисичку пряничками, чтобы она не съела нашего колобка.
Молодцы! Много пряничков налепили. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»
3.Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.
В следующий раз мы побываем с вами в другой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...
Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида
Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...
НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит...
Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...
Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"
Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...
КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...