Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь к пожарным»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов.
Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;
-формировать представления детей об объемных геометрических фигурах-телах;
- учить видеть геометрические тела в окружающих предметах;
- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;
- познакомить с противопожарным оборудованием, его назначением и свойствами;
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить правилам осторожного обращения с огнём;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.
- активизировать и обогащать словарь детей.
-развивать умение выделять свойства в предметах.
Воспитательные: -воспитывать интерес к математике; - воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Д: Здравствуйте!)
- 2
Коммуникативная игра «Доброе утро!» (Дети встают в две шеренги лицом друг к другу)
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. ( правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! ( левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. ( поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! ( машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. ( улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Д: Хорошее!)
- Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.
2. Мотивация предстоящей деятельности:
Вместе с детьми подходим к столу, на котором разложены спички в виде геометрических фигур: треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (Д: Геометрические фигуры из спичек). Какие геометрические фигуры выложены? Как вы думаете, почему здесь оказались спички? (Д: Кто-то играл со спичками и не убрал их).
- Дети, а разве можно играть со спичками? (Д: Нет). – Почему нельзя играть со спичками? (Д: Это может быть опасно, может начаться пожар). – Что же нам сделать со спичками? (Д: Сложить их в коробок).
Складываем спички в коробок.
- Какой формы коробок? (Д: - Коробок имеет форму куба). Посмотрите на квадрат и куб. Чем они отличаются? (Д: - Квадрат плоский, а куб объемный). (Приложение 1 и 2).
- Раз из спичек выкладывать геометрические фигуры нельзя, чем тогда мы можем их заменить? (Д: счетными палочками, карандашами, трубочками).
- Тогда возьмем те предметы, которыми можно пользоваться и немного с вами поиграем:
Задание с предметами: 1.Отсчитай 10 счетных палочек. Что нужно сделать, чтобы их стало 8? (Д: убрать две палочки).
2. Что нужно сделать, чтобы счетных палочек стало 9? (Д: добавить к 8 палочкам еще одну).
3. Теперь возьмем карандаши. Выложим квадрат из 4-х карандашей, а рядом – из 8 карандашей. Сравним их. (Д: квадрат из 8 карандашей больше, его стороны длиннее).
-=-
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На
нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Звучит сигнал пожарной тревоги.
- Ребята, что же случилось? (Д: Где-то произошел пожар). Оказывается, пока мы с вами занимались кто-то играл спичками и произошла беда – начался пожар. Только вот ведь незадача, пожарные не могут отыскать свои инструменты, чтобы выехать на вызов. Что же нам делать? (Д: давайте поможем пожарным). Воспитатель показывает пожарный щит без инструментов.
- Отправляемся на помощь!
3. Основной этап:
1. Подходим с детьми к столу. На столе разложены прямоугольники из цветной бумаги.
- Что это такое, ребята? (Д: это геометрическая фигура прямоугольник).
- Прямоугольник фигура плоская или объемная? (Д: плоская).
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (Д: 4 стороны и 4 угла).
- Сравните стороны прямоугольника. (Д: противоположные стороны равны).
- Попробуем свернуть прямоугольник, что получится? (Д: цилиндр).
- У каждого получился цилиндр. Соединим наши цилиндры вместе. На какое пожарное оборудование похожа наша цепочка цилиндров? (Д: на шланг). (Приложение 3).
- Да, точно, вот мы и отыскали первый инструмент пожарных – пожарный шланг. Зачем он нужен пожарным? (Д: пожарный шланг нужен для того, чтобы тушить огонь водой).
- Покажем, как пожарные будут управляться со шлангом:
Пламя высоко взлетает!
Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают:
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали,
Ну, огонь, теперь держись!
Бьёт струя воды тугая
Пламя гаснет, потухает
Без подмоги обошлись.
Даже детям стало ясно,
Что шутить с огнем опасно!
На пожарный щит вывешиваем шланг и отправляемся дальше.
2. Переходим к другому столу. На столе разлиты капли воды.
- Ребята, что это такое? (Д: Это капли воды). Почему вода разлилась? (Д: потому что у пожарных нет ведер). Зачем пожарным нужны ведра? (Д: для того, чтобы заливать огонь водой).
- Пожарные ведра не такие, какими мы привыкли их видеть каждый день. Воспитатель показывает детям картинку пожарного ведра.
(Приложение 4).
Посмотрите, какой формы пожарное ведро? (Д: похоже на конус, треугольник).
- Как вы думаете, почему пожарное ведро именно такой формы? (Д: таким ведром удобнее зачерпывать воду).
- Попробуем сделать ведро, чтобы помочь пожарным. Детали какой формы нам понадобятся? (Д: детали треугольной формы).
- Сколько сторон у треугольника? (Д: три стороны).
- Сколько углов у треугольника. (Д: три угла).
Из треугольника, вырезанного из цветной бумаги, сворачиваем конус и прикрепляем ручку. Детали скрепляем с помощью клея.
- Из плоской фигуры треугольника мы сделали объемную – конус. Пожарное ведро имеет форму конуса.
На пожарный щит вывешиваем пожарное ведро и отправляемся дальше.
3. – Ребята, чем еще можно потушить огонь, кроме воды? (Д: песком).
- Песок пожарные зачерпывают и переносят с помощью пожарного ведра.
Подходим к следующему столу. На столе стоит песочница.
- Ребята, у пожарных песок рассыпался и под ним затерялись карточки. Попробуем их отыскать. В этом нам помогут загадки:
1. Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
2. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
4. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
6. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Дети находят в песке картинки – отгадки. (Приложение 5).
- Сколько карточек мы смогли найти? (Д: 6 карточек).
- На какие две группы мы можем поделить эти карточки? (Д: плоские и объемные фигуры). Подберите к объемным фигурам похожие плоские. (Д: конус- треугольник, куб – квадрат, цилиндр – прямоугольник).
- Молодцы, ребята! Берем с собой карточки, которые мы отыскали, а песок оставим пожарным, он им пригодится.
4. Подходим к коробке.
– Ребята, в этой коробке что-то спрятано. Как вы думаете, что там? (Дети предлагают свои варианты). Посмотрите, здесь есть записка. Что мы с ней сделаем? (Д: прочитаем). Читает воспитатель или читающий ребенок:
Загадка: Висит - молчит,
а перевернешь,
шипит, и пена летит
(огнетушитель)
- Что же спрятано в этой коробке? (Д: огнетушитель).
- Зачем пожарным огнетушитель? (Д: огнетушитель нужен, чтобы потушить пожар с помощью специальной пены).
- Просто так нам коробку не открыть. Чтобы справиться с этой задачей, нужно разгадать специальный шифр. Для того чтобы справиться с этим заданием, нам как раз понадобятся карточки, которые мы с вами отыскали в песке.
Детям предлагается выполнить задание – судоку. Необходимо, используя картинки-подсказки на поле, заполнить оставшиеся клетки так, чтобы в каждой строке и столбце каждая картинка встречалась только один раз. (Приложение 6).
- Отлично, мы справились с шифром и можем открыть коробку. Вернем огнетушитель пожарным.
На пожарный щит вывешиваем огнетушитель.
В коробке дети находят письмо от пожарных: Ребята, спасибо вам за помощь! Вы дружно работали и смогли нам помочь. Мы успели потушить пожар, и никто не пострадал. Без вашей помощи мы бы не справились!
4. Итог НОД. Рефлексия:
- Ребята, сегодня наша дружная работа принесла большую помощь. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего запомнилось? Давайте на память оставим на доске свое настроение. Если у вас все получилось и вам понравилось, как мы сегодня работали, прикрепите к доске веселый смайлик, а если наоборот – грустный смайлик.
- Спасибо вам, ребята! Попрощаемся с нашими гостями! Спасибо, что пришли к нам в гости, ждем вас снова!
Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов.
Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;
-формировать представления детей об объемных геометрических фигурах-телах;
- учить видеть геометрические тела в окружающих предметах;
- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;
- познакомить с противопожарным оборудованием, его назначением и свойствами;
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить правилам осторожного обращения с огнём;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.
- активизировать и обогащать словарь детей.
-развивать умение выделять свойства в предметах.
Воспитательные: -воспитывать интерес к математике; - воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Дидактические материалы и оборудование: карточки «Геометрические фигуры», спички, счетные палочки, карандаши, модель противопожарного щита с оборудованием, цветная бумага, клей.
Предварительная работа:
- Беседа «Злой-добрый огонь», «Профессия пожарный»;
- Знакомство с плоскими и объёмными геометрическими фигурами;
- Дидактические игры «На что похоже», «Подбери предмет», «Дорисуй фигуру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Увлекательное путешествие в мир математики Солнечного города...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...