Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по сюжету сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по сюжету сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

 

 

 

 

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Познавательные задачи:

1.Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, Решении математических примеров.

2.Закрепить временные понятия: названия времен года, месяцев.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность.

2.Развивать умение получать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

2.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию: коробка с пуговицами  (красные, зеленые, синие, желтые, большие и маленькие);  карточки-модели  (свойства: цвет, величина, количество);  силуэты одежды; «заплатки»  разных форм; таблицы для логических заданий: «Найди 4 фигуры»  - на поиск закономерностей; «Дружат – не дружат» на нахождение сходства и отличия.  Объемные фигуры (шар, куб, конус, призма)  и их «фотографии» на конвертах с задачками. Карточки на каждого ребенка с примерами, развивающие игры Воскобовича.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С.Я.Маршака  «Двенадцать месяцев»?  Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Воспитатель: А кому из героев сказки вам хотелось бы помочь?

Дети: Падчерице.

Воспитатель: Конечно, нужно помочь этой доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала задание падчерице – починить вещи.

  • Дети собирают фигуры из игры «Двухцветный квадрат»  В. Воскобовича и соотносят их с размером и цветом заплатки на вещах.
  • Подбирают к своей вещи пуговицу, которую находят по карточкам-моделям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли падчерице.

А вот что случилось дальше? Куда отправили бедную девочку?

Дети: В лес за подснежниками!

Воспитатель: Дети послушайте загадку:

Трое веяли снегами,

Трое землю украшали,

Трое солнцем согревали,

Трое сыпали дождями» 

- Как же зовут этих братьев?

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Три брата веяли снегами, это какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Три брата землю украшали, это какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Три брата солнцем согревали, это какое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Назовите летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Три брата сыпали дождями, это какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Назовите осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А в какое время года разворачиваются события в сказке?

Дети: Зимой!

Воспитатель: А месяц был какой?

Дети: Январь.

Воспитатель: Мы с вами тоже отправимся в лес и будем выполнять различные задания, чтобы помочь  девочке . Задания – не простые. Если мы выполним их правильно, то найдем поляну с подснежниками.

Физминутка

Игра на внимание

Воспитатель показывает детям цифры и дает задание:

1.Хлопните в ладоши больше на один раз.

2.Наклонитесь вперед  меньше на один раз.

3.Присядьте больше на один раз.

4.Подпрыгните столько же раз.

5.Подтянитесь на носочках на один раз меньше.

Задание 1. «Найди 4 фигуры» - задание на поиск закономерностей.

В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялась.

Задание»2. «Дружат – не дружат» - задание на нахождение сходства и различия.

Задание 3.»Найди правильную фотографию» - задание на закрепление знаний объемных фигур: куб, конус, шар, призма «сфотографировались», найди правильную фотографию.

Задачки от объемных фигур:

Куб:

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки,

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай. Сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Шар:

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной  сестре. Сколдько шло человек?

Конус:

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

Призма:

Папа, мама, братик, я –

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме,  каждый раз,

Нужно жарить их для нас?  (8 котлет).

Задание 4.Предложить детям карточки с примерами:

3+3 =

3+4=

4+5=

8-2=

7-5=

6+4=  и т.д.

Воспитатель: Девочка выполнила все задания братьев месяцев с вашей помощью ,ребята, и с полной корзиной подснежников пошла домой.

-Вот эта корзина с весенними подснежниками. Давайте поможем узнать девочке ,сколько цветов ей подарили ?

Дети: 10 подснежников.

Воспитатель  Принесла  девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты ..А так как она была очень жадная и денег ей хотелось получить побольше ,стала перекладывать цветы в две корзины ,надеясь больше за них выручить .

- А вот как она их раскладывала , нам помогут узнать ее записи вот на этих карточках ( на столе лежат перевернутые карточки с вариантами распределения цветов в корзинах .)

Выберите себе любую карточку и покажите , как хотела мачеха разложить цветы в корзине .

4+6 , 6+4  ,7+3,8+2, 3+7, 5+5 (дети составляют разные варианты состава числа 10 из 2 меньших чисел).

Воспитатель:  Наконец, мачеха остановилась на одном варианте , когда цветов в корзинах поровну, и понесла корзины с цветами во дворец .Сколько цветов было в каждой корзине ,если их было поровну ?

Дети: В каждой корзине было по пять подснежников.)

 

Игра «Математический планшет»

Дети выкладывают на планшете слово «год».

Воспитатель : Мы выполнили все задания и помогли девочке.

Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dvenadtsat_mesyatsev_yanvar_2023g.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по сюжету сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.


Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Познавательные задачи:

1.Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, Решении математических примеров.

2.Закрепить временные понятия: названия времен года, месяцев.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность.

2.Развивать умение получать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

2.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию: коробка с пуговицами  (красные, зеленые, синие, желтые, большие и маленькие);  карточки-модели  (свойства: цвет, величина, количество);  силуэты одежды; «заплатки»  разных форм; таблицы для логических заданий: «Найди 4 фигуры»  - на поиск закономерностей; «Дружат – не дружат» на нахождение сходства и отличия.  Объемные фигуры (шар, куб, конус, призма)  и их «фотографии» на конвертах с задачками. Карточки на каждого ребенка с примерами, развивающие игры Воскобовича.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С.Я.Маршака  «Двенадцать месяцев»?  Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Воспитатель: А кому из героев сказки вам хотелось бы помочь?

Дети: Падчерице.

Воспитатель: Конечно, нужно помочь этой доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала задание падчерице – починить вещи.

  • Дети собирают фигуры из игры «Двухцветный квадрат»  В. Воскобовича и соотносят их с размером и цветом заплатки на вещах.
  • Подбирают к своей вещи пуговицу, которую находят по карточкам-моделям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли падчерице.

А вот что случилось дальше? Куда отправили бедную девочку?

Дети: В лес за подснежниками!

Воспитатель: Дети послушайте загадку:

Трое веяли снегами,

Трое землю украшали,

Трое солнцем согревали,

Трое сыпали дождями» 

- Как же зовут этих братьев?

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Три брата веяли снегами, это какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Три брата землю украшали, это какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Три брата солнцем согревали, это какое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Назовите летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Три брата сыпали дождями, это какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Назовите осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А в какое время года разворачиваются события в сказке?

Дети: Зимой!

Воспитатель: А месяц был какой?

Дети: Январь.

Воспитатель: Мы с вами тоже отправимся в лес и будем выполнять различные задания, чтобы помочь  девочке . Задания – не простые. Если мы выполним их правильно, то найдем поляну с подснежниками.

Физминутка

Игра на внимание

Воспитатель показывает детям цифры и дает задание:

1.Хлопните в ладоши больше на один раз.

2.Наклонитесь вперед  меньше на один раз.

3.Присядьте больше на один раз.

4.Подпрыгните столько же раз.

5.Подтянитесь на носочках на один раз меньше.

Задание 1. «Найди 4 фигуры» - задание на поиск закономерностей.

В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялась.

Задание»2. «Дружат – не дружат» - задание на нахождение сходства и различия.

Задание 3.»Найди правильную фотографию» - задание на закрепление знаний объемных фигур: куб, конус, шар, призма «сфотографировались», найди правильную фотографию.

Задачки от объемных фигур:

Куб:

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки,

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай. Сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Шар:

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной  сестре. Сколдько шло человек?

Конус:

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

Призма:

Папа, мама, братик, я –

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме,  каждый раз,

Нужно жарить их для нас?  (8 котлет).

Задание 4.Предложить детям карточки с примерами:

3+3 = 

3+4= 

4+5=

8-2= 

7-5=

6+4=  и т.д.

Воспитатель: Девочка выполнила все задания братьев месяцев с вашей помощью ,ребята, и с полной корзиной подснежников пошла домой.

-Вот эта корзина с весенними подснежниками. Давайте поможем узнать девочке ,сколько цветов ей подарили ?

Дети: 10 подснежников.

Воспитатель  Принесла  девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты ..А так как она была очень жадная и денег ей хотелось получить побольше ,стала перекладывать цветы в две корзины ,надеясь больше за них выручить .

- А вот как она их раскладывала , нам помогут узнать ее записи вот на этих карточках ( на столе лежат перевернутые карточки с вариантами распределения цветов в корзинах .)

Выберите себе любую карточку и покажите , как хотела мачеха разложить цветы в корзине .

4+6 , 6+4  ,7+3,8+2, 3+7, 5+5 (дети составляют разные варианты состава числа 10 из 2 меньших чисел).

Воспитатель:  Наконец, мачеха остановилась на одном варианте , когда цветов в корзинах поровну, и понесла корзины с цветами во дворец .Сколько цветов было в каждой корзине ,если их было поровну ?

Дети: В каждой корзине было по пять подснежников.)

Игра «Математический планшет»

Дети выкладывают на планшете слово «год».

Воспитатель : Мы выполнили все задания и помогли девочке.

Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с деть...