Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по сюжету сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по сюжету сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Познавательные задачи:
1.Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, Решении математических примеров.
2.Закрепить временные понятия: названия времен года, месяцев.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность.
2.Развивать умение получать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
2.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Материалы к занятию: коробка с пуговицами (красные, зеленые, синие, желтые, большие и маленькие); карточки-модели (свойства: цвет, величина, количество); силуэты одежды; «заплатки» разных форм; таблицы для логических заданий: «Найди 4 фигуры» - на поиск закономерностей; «Дружат – не дружат» на нахождение сходства и отличия. Объемные фигуры (шар, куб, конус, призма) и их «фотографии» на конвертах с задачками. Карточки на каждого ребенка с примерами, развивающие игры Воскобовича.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).
Воспитатель: А кому из героев сказки вам хотелось бы помочь?
Дети: Падчерице.
Воспитатель: Конечно, нужно помочь этой доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала задание падчерице – починить вещи.
- Дети собирают фигуры из игры «Двухцветный квадрат» В. Воскобовича и соотносят их с размером и цветом заплатки на вещах.
- Подбирают к своей вещи пуговицу, которую находят по карточкам-моделям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли падчерице.
А вот что случилось дальше? Куда отправили бедную девочку?
Дети: В лес за подснежниками!
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Трое веяли снегами,
Трое землю украшали,
Трое солнцем согревали,
Трое сыпали дождями»
- Как же зовут этих братьев?
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: Три брата веяли снегами, это какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Три брата землю украшали, это какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Три брата солнцем согревали, это какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Назовите летние месяцы?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Три брата сыпали дождями, это какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А в какое время года разворачиваются события в сказке?
Дети: Зимой!
Воспитатель: А месяц был какой?
Дети: Январь.
Воспитатель: Мы с вами тоже отправимся в лес и будем выполнять различные задания, чтобы помочь девочке . Задания – не простые. Если мы выполним их правильно, то найдем поляну с подснежниками.
Физминутка
Игра на внимание
Воспитатель показывает детям цифры и дает задание:
1.Хлопните в ладоши больше на один раз.
2.Наклонитесь вперед меньше на один раз.
3.Присядьте больше на один раз.
4.Подпрыгните столько же раз.
5.Подтянитесь на носочках на один раз меньше.
Задание 1. «Найди 4 фигуры» - задание на поиск закономерностей.
В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялась.
Задание»2. «Дружат – не дружат» - задание на нахождение сходства и различия.
Задание 3.»Найди правильную фотографию» - задание на закрепление знаний объемных фигур: куб, конус, шар, призма «сфотографировались», найди правильную фотографию.
Задачки от объемных фигур:
Куб:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки,
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай. Сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Шар:
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколдько шло человек?
Конус:
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
Призма:
Папа, мама, братик, я –
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас? (8 котлет).
Задание 4.Предложить детям карточки с примерами:
3+3 =
3+4=
4+5=
8-2=
7-5=
6+4= и т.д.
Воспитатель: Девочка выполнила все задания братьев месяцев с вашей помощью ,ребята, и с полной корзиной подснежников пошла домой.
-Вот эта корзина с весенними подснежниками. Давайте поможем узнать девочке ,сколько цветов ей подарили ?
Дети: 10 подснежников.
Воспитатель Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты ..А так как она была очень жадная и денег ей хотелось получить побольше ,стала перекладывать цветы в две корзины ,надеясь больше за них выручить .
- А вот как она их раскладывала , нам помогут узнать ее записи вот на этих карточках ( на столе лежат перевернутые карточки с вариантами распределения цветов в корзинах .)
Выберите себе любую карточку и покажите , как хотела мачеха разложить цветы в корзине .
4+6 , 6+4 ,7+3,8+2, 3+7, 5+5 (дети составляют разные варианты состава числа 10 из 2 меньших чисел).
Воспитатель: Наконец, мачеха остановилась на одном варианте , когда цветов в корзинах поровну, и понесла корзины с цветами во дворец .Сколько цветов было в каждой корзине ,если их было поровну ?
Дети: В каждой корзине было по пять подснежников.)
Игра «Математический планшет»
Дети выкладывают на планшете слово «год».
Воспитатель : Мы выполнили все задания и помогли девочке.
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dvenadtsat_mesyatsev_yanvar_2023g.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по сюжету сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Познавательные задачи:
1.Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, Решении математических примеров.
2.Закрепить временные понятия: названия времен года, месяцев.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность.
2.Развивать умение получать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
2.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Материалы к занятию: коробка с пуговицами (красные, зеленые, синие, желтые, большие и маленькие); карточки-модели (свойства: цвет, величина, количество); силуэты одежды; «заплатки» разных форм; таблицы для логических заданий: «Найди 4 фигуры» - на поиск закономерностей; «Дружат – не дружат» на нахождение сходства и отличия. Объемные фигуры (шар, куб, конус, призма) и их «фотографии» на конвертах с задачками. Карточки на каждого ребенка с примерами, развивающие игры Воскобовича.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).
Воспитатель: А кому из героев сказки вам хотелось бы помочь?
Дети: Падчерице.
Воспитатель: Конечно, нужно помочь этой доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала задание падчерице – починить вещи.
- Дети собирают фигуры из игры «Двухцветный квадрат» В. Воскобовича и соотносят их с размером и цветом заплатки на вещах.
- Подбирают к своей вещи пуговицу, которую находят по карточкам-моделям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли падчерице.
А вот что случилось дальше? Куда отправили бедную девочку?
Дети: В лес за подснежниками!
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Трое веяли снегами,
Трое землю украшали,
Трое солнцем согревали,
Трое сыпали дождями»
- Как же зовут этих братьев?
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: Три брата веяли снегами, это какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Три брата землю украшали, это какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Три брата солнцем согревали, это какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Назовите летние месяцы?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Три брата сыпали дождями, это какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А в какое время года разворачиваются события в сказке?
Дети: Зимой!
Воспитатель: А месяц был какой?
Дети: Январь.
Воспитатель: Мы с вами тоже отправимся в лес и будем выполнять различные задания, чтобы помочь девочке . Задания – не простые. Если мы выполним их правильно, то найдем поляну с подснежниками.
Физминутка
Игра на внимание
Воспитатель показывает детям цифры и дает задание:
1.Хлопните в ладоши больше на один раз.
2.Наклонитесь вперед меньше на один раз.
3.Присядьте больше на один раз.
4.Подпрыгните столько же раз.
5.Подтянитесь на носочках на один раз меньше.
Задание 1. «Найди 4 фигуры» - задание на поиск закономерностей.
В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялась.
Задание»2. «Дружат – не дружат» - задание на нахождение сходства и различия.
Задание 3.»Найди правильную фотографию» - задание на закрепление знаний объемных фигур: куб, конус, шар, призма «сфотографировались», найди правильную фотографию.
Задачки от объемных фигур:
Куб:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки,
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай. Сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Шар:
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколдько шло человек?
Конус:
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
Призма:
Папа, мама, братик, я –
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас? (8 котлет).
Задание 4.Предложить детям карточки с примерами:
3+3 =
3+4=
4+5=
8-2=
7-5=
6+4= и т.д.
Воспитатель: Девочка выполнила все задания братьев месяцев с вашей помощью ,ребята, и с полной корзиной подснежников пошла домой.
-Вот эта корзина с весенними подснежниками. Давайте поможем узнать девочке ,сколько цветов ей подарили ?
Дети: 10 подснежников.
Воспитатель Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты ..А так как она была очень жадная и денег ей хотелось получить побольше ,стала перекладывать цветы в две корзины ,надеясь больше за них выручить .
- А вот как она их раскладывала , нам помогут узнать ее записи вот на этих карточках ( на столе лежат перевернутые карточки с вариантами распределения цветов в корзинах .)
Выберите себе любую карточку и покажите , как хотела мачеха разложить цветы в корзине .
4+6 , 6+4 ,7+3,8+2, 3+7, 5+5 (дети составляют разные варианты состава числа 10 из 2 меньших чисел).
Воспитатель: Наконец, мачеха остановилась на одном варианте , когда цветов в корзинах поровну, и понесла корзины с цветами во дворец .Сколько цветов было в каждой корзине ,если их было поровну ?
Дети: В каждой корзине было по пять подснежников.)
Игра «Математический планшет»
Дети выкладывают на планшете слово «год».
Воспитатель : Мы выполнили все задания и помогли девочке.
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с деть...