Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление у детей полученные ранее знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_blokami.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у Колобка»
Цель: закреплять у детей полученные ранее знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
-закреплять умение различать предметы по форме (круг, квадрат, прямоугольник), цвету (красный, синий, желтый), размеру (большой, маленький);
-сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного);
-составлять целое из частей, путем накладывания на образец;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь им.
Оборудование: костюм Колобка, ручеек из ткани, палочки Кюизенера, игрушечный заяц, образцы для выкладывания зайцев, блоки Дьенеша, тарелочки (круглые, квадратные), угощение.
Ход деятельности:
(дети заходят в зал, звучит песенка Колобка)
Воспитатель в роли Колобка: Ребята, кто это поет, чья это песенка? Вы узнали меня? Да, я Колобок.
Вы ладошки наши крошки, здравствуйте,
Наши пальчики дразнилки, здравствуйте,
И прихлопы, и притопы, здравствуйте.
Носик, глазки, ушки здравствуйте.
И улыбки ваши здравствуйте.
Вы друг другу улыбнитесь с лукаво подмигните, здравствуйте.
Воспитатель в роли Колобка:
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. Только я живу далеко, нужно идти через лес. Пойдемте со мной.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимаем ноги выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
К ручейку мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
Вот и ручеек на пути,
Нам его не перейти!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручеек, какого он цвета? Нам нужно перейти через ручеек, но наступать на него нельзя. Что же будем делать? (нужно построить мостик). Правильно, нам нужно построить мостики и перейти на другой берег. Ой, здесь лежат цветные палочки, они нам и пригодятся для строительства мостиков. Какого цвета у нас палочки? (синие, желтые). Посмотрите, как я буду выкладывать мостик: палочки нужно класть рядом друг над другом. Мальчики, возьмите палочки синего цвета, а девочки - желтого цвета, и постройте каждый свой мостик.
Воспитатель: Вот теперь мы можем перейти через ручеек. Идем дальше по лесной тропинке.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Это зайчик. Почему он грустный, не веселый. Давайте погладим его? Он дрожит, наверное, замерз, нужно его согреть.
Надо нам в кружок всем вставать-
Будем с зайчиком играть!
Игра с зайкой.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
Воспитатель:
Все равно грустит наш зайка.
Потерял своих братишек.
Не дадим ему грустить.
Надо зайчиков сложить
Воспитатель:
(на мольберте картинка с зайцами, выкладывание зайцев по силуэту с помощью блоков)
Ребята, посмотрите на портреты братьев зайчика. Какого цвета этот заяц, а этот? Из каких фигур состоит тело? Какие по размеру прямоугольники? Подойдите к столу и выложите братьев нашего зайчишки.
Хорошо вы потрудились.
У всех зайчата получились!
Тебе нравится зайка? Вот и повеселел зайка.
Зайка: Вот спасибо вам друзья!
Очень, очень счастлив я!
Я друзей своих возьму,
И в лесочек побегу.
Воспитатель: Но, а нам, ребята, пора снова в путь.
Зашагали ножки прямо по дорожке
Топ-топ. Топ-топ.
Воспитатель в роли Колобка: Вот мы и пришли к моему домику. Ребята, я приготовил для вас угощение-печенье. Но прежде, чем его скушаем, нужно умыться.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель в роли Колобка: Ой, ребята не успел я разложить печенье по тарелкам. Посмотрите, какое необыкновенное у меня печенье. Какого оно цвета? (красное, синие). Какой формы? (круглое, квадрантное). А какого размера? (маленькое и большое). Сколько у меня в тарелке печенья? (много) А у вас? (нет ни одного). Сколько у меня в руке? (одно). Вот сейчас я вас и угощу печеньем, только помогите мне. Давайте круглое печенье положим в круглую тарелку, а квадратное - в квадратную. Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вас угощаю настоящим печеньем.
Воспитатель в роли Колобка: Вам, ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. Я вас провожу.
Хорошо в лесу весной!
Ну, а вам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полон сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «В гостях у Колобка»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии на тему: «В гостях у Колобка»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к Колобку"
Цел Цель:формирование у детей основ здорового образа жизни, через физкультурное занятие с музыкальным сопровождением.Задачи:- учить прока...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»
Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у Колобка"
Образовательная деятельность разработана с целью закрепления у детей первой младшей группы полученных раннее знаний, умений, навыки по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст...
- Мне нравится (1)