Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Образовательная деятельность разработана с целью закрепления  у детей первой младшей группы полученных раннее знаний, умений, навыки по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_blokami.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе.

Тема: В гостях у Колобка.

Цель: закреплять у детей полученные раннее знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-закреплять умение различать предметы по форме(круг, квадрат, прямоугольник), цвету(красный, синий. Желтый), размеру(большой, маленький);

-сравнивать предметы по количеству(один, много, ни одного);

-составлять целое из частей, путем накладывания на образец;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь им.

Оборудование: костюм Колобка, ручеек из ткани, палочки Кюизенера, игрушечный заяц, образцы для выкладывания зайцев, блоки Дьенеша, тарелочки(круглые, квадратные), угощение.

Ход:

(дети заходят в зал, звучит песенка Колобка)

Воспитатель в роли Колобка: Ребята, кто это поет, чья это песенка? Вы узнали меня? Да, я Колобок.

Вы ладошки наши крошки, здравствуйте,

Наши пальчики дразнилки, здравствуйте,

И прихлопы, и притопы, здравствуйте.

Носик, глазки, ушки здравствуйте.

И улыбки ваши здравствуйте.

Вы друг другу улыбнитесь с лукаво подмигните, здравствуйте.

Воспитатель в роли Колобка:

 Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости. Только я живу далеко, нужно идти через лес. Пойдемте со мной.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

К ручейку мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

Вот и ручеек на пути,

 Нам его не перейти!

Воспитатель :Ребята, посмотрите на ручеек, какого он цвета? Нам нужно перейти через ручеек, но наступать на него нельзя. Что же будем делать?(нужно построить мостик). Правильно, нам нужно построить мостики и перейти на другой берег. Ой, здесь лежат цветные палочки, они то нам и пригодятся для строительства мостиков. Какого цвета у нас палочки? (синие, желтые). Посмотрите, как я буду выкладывать мостик: палочки нужно класть рядом друг над другом.  Мальчики, возьмите палочки синего цвета, а девочки-желтого цвета, и постройте каждый свой мостик.

Воспитатель :Вот теперь мы можем перейти через ручеек. Идем дальше по лесной тропинке.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Воспитатель : Ребята, слышите кто-то плачет. Это зайчик. Почему он грустный, не веселый. Давайте погладим его? Он дрожит, наверное замерз, нужно его согреть.

Надо нам в кружок всем  вставать-

Будем с зайчикам играть.

Игра с зайкой.

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Воспитатель: 

Все равно грустит наш зайка.

 Потерял своих братишек.

Не дадим ему грустить.

Надо зайчиков сложить

Воспитатель: (на мольберте картинка с зайцами, выкладывание зайцев по силуэту с помощью блоков)

Ребята, посмотрите на портреты братьев зайчика. Какого цвета этот заяц, а этот? Из каких фигур состоит тело? Какие по размеру прямоугольники? Подойдите к столу и выложите братьев нашего зайчишки.

Хорошо вы потрудились.

У всех зайчата получились!

Тебе нравится зайка? Вот и повеселел зайка.

Зайка: Вот спасибо вам друзья!

Очень, очень счастлив я!

Я друзей своих возьму,

И в лесочек побегу.

Воспитатель: Но, а нам ,ребята, пора снова в путь.

Зашагали ножки прямо по дорожке

Топ-топ. Топ-топ.

Воспитатель в роли Колобка: Вот мы и пришли к  моему домику. Ребята, я приготовил для вас угощение-печенье. Но прежде, чем его скушаем, нужно умыться.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Воспитатель в роли Колобка: Ой, ребята не успел я разложить печенье по тарелкам. Посмотрите какое необыкновенное у меня печенье. Какого оно цвета?(красное, синие). Какой формы?(круглое, квадрантное)А какого размера?  (маленькое и большое).Сколько у меня в тарелки печенья?(много) А у вас?(нет ни одного). Сколько у меня в руке?(одно). Вот сейчас я вас и угощу печеньем, только помогите мне. Давайте круглое  печенье положим в круглую тарелку, а квадратное-в квадратную. Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вас угощаю настоящим печеньем.

Воспитатель в роли Колобка:  Вам, ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. Я вас провожу.

Хорошо в лесу весной!

Ну, а вам пора домой.

До свиданья, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

Маленькие ноги

Шагали по дороге.

Шли, шли, и домой пришли.

До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Зима в гостях"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности....

Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....

Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"

Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени....

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Конспект образовательной деятельности "Поможем нашим гостям"

Приоритетная область: речевое развитие.Цель: развитие речевой активности детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе....