Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность разработана с целью закрепления у детей первой младшей группы полученных раннее знаний, умений, навыки по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_blokami.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе.
Тема: В гостях у Колобка.
Цель: закреплять у детей полученные раннее знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
-закреплять умение различать предметы по форме(круг, квадрат, прямоугольник), цвету(красный, синий. Желтый), размеру(большой, маленький);
-сравнивать предметы по количеству(один, много, ни одного);
-составлять целое из частей, путем накладывания на образец;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь им.
Оборудование: костюм Колобка, ручеек из ткани, палочки Кюизенера, игрушечный заяц, образцы для выкладывания зайцев, блоки Дьенеша, тарелочки(круглые, квадратные), угощение.
Ход:
(дети заходят в зал, звучит песенка Колобка)
Воспитатель в роли Колобка: Ребята, кто это поет, чья это песенка? Вы узнали меня? Да, я Колобок.
Вы ладошки наши крошки, здравствуйте,
Наши пальчики дразнилки, здравствуйте,
И прихлопы, и притопы, здравствуйте.
Носик, глазки, ушки здравствуйте.
И улыбки ваши здравствуйте.
Вы друг другу улыбнитесь с лукаво подмигните, здравствуйте.
Воспитатель в роли Колобка:
Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости. Только я живу далеко, нужно идти через лес. Пойдемте со мной.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимаем ноги выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
К ручейку мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
Вот и ручеек на пути,
Нам его не перейти!
Воспитатель :Ребята, посмотрите на ручеек, какого он цвета? Нам нужно перейти через ручеек, но наступать на него нельзя. Что же будем делать?(нужно построить мостик). Правильно, нам нужно построить мостики и перейти на другой берег. Ой, здесь лежат цветные палочки, они то нам и пригодятся для строительства мостиков. Какого цвета у нас палочки? (синие, желтые). Посмотрите, как я буду выкладывать мостик: палочки нужно класть рядом друг над другом. Мальчики, возьмите палочки синего цвета, а девочки-желтого цвета, и постройте каждый свой мостик.
Воспитатель :Вот теперь мы можем перейти через ручеек. Идем дальше по лесной тропинке.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Воспитатель : Ребята, слышите кто-то плачет. Это зайчик. Почему он грустный, не веселый. Давайте погладим его? Он дрожит, наверное замерз, нужно его согреть.
Надо нам в кружок всем вставать-
Будем с зайчикам играть.
Игра с зайкой.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
Воспитатель:
Все равно грустит наш зайка.
Потерял своих братишек.
Не дадим ему грустить.
Надо зайчиков сложить
Воспитатель: (на мольберте картинка с зайцами, выкладывание зайцев по силуэту с помощью блоков)
Ребята, посмотрите на портреты братьев зайчика. Какого цвета этот заяц, а этот? Из каких фигур состоит тело? Какие по размеру прямоугольники? Подойдите к столу и выложите братьев нашего зайчишки.
Хорошо вы потрудились.
У всех зайчата получились!
Тебе нравится зайка? Вот и повеселел зайка.
Зайка: Вот спасибо вам друзья!
Очень, очень счастлив я!
Я друзей своих возьму,
И в лесочек побегу.
Воспитатель: Но, а нам ,ребята, пора снова в путь.
Зашагали ножки прямо по дорожке
Топ-топ. Топ-топ.
Воспитатель в роли Колобка: Вот мы и пришли к моему домику. Ребята, я приготовил для вас угощение-печенье. Но прежде, чем его скушаем, нужно умыться.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель в роли Колобка: Ой, ребята не успел я разложить печенье по тарелкам. Посмотрите какое необыкновенное у меня печенье. Какого оно цвета?(красное, синие). Какой формы?(круглое, квадрантное)А какого размера? (маленькое и большое).Сколько у меня в тарелки печенья?(много) А у вас?(нет ни одного). Сколько у меня в руке?(одно). Вот сейчас я вас и угощу печеньем, только помогите мне. Давайте круглое печенье положим в круглую тарелку, а квадратное-в квадратную. Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вас угощаю настоящим печеньем.
Воспитатель в роли Колобка: Вам, ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. Я вас провожу.
Хорошо в лесу весной!
Ну, а вам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полон сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Зима в гостях"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности....
Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....
Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"
Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени....
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....
Конспект образовательной деятельности "Поможем нашим гостям"
Приоритетная область: речевое развитие.Цель: развитие речевой активности детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе....