занятие " Увлекательная математика" Использование ИКТ в образовательном процессе
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)
Программное содержание:
1.Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, представление о числовом ряде, предыдущем числе.
2.Закреплять представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер)
3.Умение ориентироваться на плоскости листа.
4. Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: 1.Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, представление о числовом ряде, предыдущем числе. 2.Закреплять представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер) 3.Умение ориентироваться на плоскости листа. 4. Уточнить пространственные отношения: между, посередине. (З адания выполняются по щелчку мышки ) Ход занятия: Р ебята вы сказки слушать любите? А хотели бы попасть в сказку и совершить подвиг. Например спасти от Кощея Бессмертного принцессу? (Ответы детей)
В некотором царстве в некотором государстве, жил был царь. И была у него дочь красавица. Как то раз Кощей Бессмертный увидел принцессу, и захотел на ней жениться. Принцесса отказалась выходить за него замуж. Кощей Бессмертный затаил злобу на нее . Уехал царь по своим царским делам, принцесса вышла в сад погулять, вдруг налетел сильный ветер подхватил ее и унес в тридевятое царство, в тридевятое государство. Кощея Бессмертного царство.
Пошел искать свою принцессу Иван царевич. Шел он по лесу встретил Бабу-Ягу. Попросил царевич помочь найти принцессу. Баба-Яга объяснила как найти ее, и предупредила, что в пути его ждут трудные испытания. И дала ему клубок. Чтобы показала ему дорогу к замку Кощея Бессмертного.
Ребята вы согласны помочь Ивану царевичу найти принцессу (Ответы детей. Прежде чем отправимся в путь дорогу проведем разминку. 1. Сколько глаз у одной мышки? 2. Сколько пальцев на левой руке человек? А на правой? 3.Сколько братьев у Ниф - Ниф? Кто они? 4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Ирина, а потом Игнат. Сколько было всех ребят? 5. У меня и Аллочки десять счетных палочек, две из них сломались. Сколько их осталось? 6. Сколько ушек у трех старушек? 7. Сколько носов у трех псов? 8. Сколько хвостов у трех котов? 9. Под кустами у реки жили майские жуки дочка. Сын, отец и мать- кто их может сосчитать? 10. На тарелочке семь слив, вид их очень уж красив. Съел одну лишь сливу Павел. Сколько мальчик слив оставил?
Дорога у нас дальняя, надо взять с собой фрукты поесть. Задание пересчитай, поставь точки и соедини с нужным числом 8 1 2 3 4 5 6 7
Мне кажется фруктов мало, давайте еще яблоки возьмем с собой. Красное яблоко больше желтого. желтое больше зеленного. Какое яблоко меньше всех. Какое яблоко по середине. Какое яблоко слева от желтого? Справа от желтого? Между красным и зеленным какое яблоко? Закрыли глазки фокус- покус и мы в сказке, идем искать царевну.
Вот и первое задание. Вставь пропущенные числа. Раскрась одинаковые полоски одним цветом. 9 7 6 5 3 2 2 3 7 1 5 6 9 8 7 4 3 8 6 5 9 8 4 1 2 3 4 7 8 9 6 5 4 1 2 1 Первое задание вы выполнили МОЛОДЦЫ
. Идем дальше. Второе задание Нашли т ри конверта с геометрическими фигурами. Первый конверт. Надо определить признаки сходства и различия этих фигур.
Второй конверт.
Третий конверт . МОЛОДЦЫ! Идем дальше. Вижу перед нами заколдованный замок
Вот мы с вами в замке Физкультурная минутка : Вошли в замок. Идем тихо, на носочках чтобы не услышали и не заметили стражники. На пути высокие ступеньки, ноги поднимаем выше. Потолок все ниже и ниже, надо нагнутся.(повторяем движение 2 раза) Но вот стало просторнее, оглядываемся. Ребята по моему мы заблудились и попали в лабиринт. Чтобы выйти из лабиринта нам надо выполнить третье задание.
Третье задание. Угадай, кого позовут домой, если известно, что это не маленький и не девочка .
ПодходоПодходом к двери , за которой спрятана царевна. Вот беда висит большой замок а ключа у нас от замка нету. Что нам делать? м к Подходом к двери , за которой спрятана царевна. Вот беда висит большой замок а ключа у нас от замка нету. Что нам делать? двери , за которой спрятана царевна. Вот беда висит большой замок а ключа у нас от замка нету. Что нам делать?
Давайте искать может где ни будь и найдем ключ. П осмотрите на стене какие то точки, давайте соединим и посмотрим что это, может быть это и есть ключ от замка.
Соединив точки получили ключ. Мы этим ключом откроем дверь и освободим царевну. А вот и царевич и со своей прекрасной принцессой. Какие вы у меня молодцы. Вот и сказке конец а кто слушал молодец.
Итог занятия : Р ебята , к акое у нас было занятие? (Ответы ) Вам занятие понравилось? А что вам понравилось на занятии? (Ответы) Давайте вспомним как мы помогли царевичу. (Ответы) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-434751-1397105626.jpg)
Как строить свой образовательный процесс, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким.
Как строить свой образовательный процесс, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597542-1424532878.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392048-1390833603.jpg)
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994219-1515697107.jpg)
Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» в старшей группе.
. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движенияОбразовательные задачи:-закрепить умение различат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-602628-1509537749.jpg)
План по самообразованию на учебный период с 2019 по 2020уч. год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям по плаванию. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий с целью повышения уровня физическог
Необходимость приобщения детей дошкольного возраста к занятием плаванием определяется высокими требованиями к состоянию здоровья дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209086-1579527465.jpg)
Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....
Секционные занятия для воспитателей «Внедрение в образовательный процесс ДОУ единой федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО ): единые базовый объем и содержание ДО, новые технологии, способы" - 2023,
Цель ФОП ДО— создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России, чтобы дошкольники и...