Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
Образовательные задачи:
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;
Развивающие задачи:
-развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать внимательность , наблюдательность при выполнении задания;
- развивать мышление, устную речь память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать , не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- «Экологический транспорт будущего» Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего посёлка».
- Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бред
- НОД по Художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Машины на нашей улице».
Аппликация « Экологический транспорт»
- Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего посёлка» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
- Подвижные игры: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор»
- Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ»
в старшей группе.
. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
Образовательные задачи:
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;
Развивающие задачи:
-развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать внимательность , наблюдательность при выполнении задания;
- развивать мышление, устную речь память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать , не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- «Экологический транспорт будущего» Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего посёлка».
- Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бред
- НОД по Художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Машины на нашей улице».
Аппликация « Экологический транспорт»
- Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего посёлка» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
- Подвижные игры: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор»
- Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Ребята к нам сегодня на занятие пришли ребята с команды ЮПИД. Они приглашают нас в кинотеатр «Мечта» , где идет презентация фильма «Экологический транспорт будущего»
Воспитатель: Вы готовы отправиться в поездку?
Дети: да.
Воспитатель: Имейте в виду : поездка будет не совсем настоящей. Представьте себе весенний солнечный денёк. Мы берёмся за руки и отправляемся в путь. Сначала мы с вами пойдём пешком.
Дети вместе с педагогом идут по залу.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие- то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)
-Что это за звуки?
Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.
В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. В нашем небольшом посёлке не так много транспорта как в городе, но нам с вами необходимо почувствовать многообразие всего транспортного мира. В городе очень много транспорта движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям и пешеходам, что бы не случилось аварии?
Ответы детей: (правила дорожного движения).
Воспитатель. Давайте вспомним, что является, кроме светофора, помощником для водителя?
Ответы детей. Дорожные знаки.
Воспитатель. Что рассказывают нам дорожные знаки?
Ответы детей. (Где и как можно двигаться, с какой скоростью.)
Воспитатель. Молодцы. Ребята, нужно помнить, что знаки бывают разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной. Они отличаются цветом. В зависимости от формы и цвета меняется и назначение знака.
Запрещающие знаки всегда с красной каймой, (красный, значит опасный) они «говорят» водителю» быть внимательным, снизить скорость или впереди опасный поворот.
Давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки.
(Воспитатель с детьми смотрят дорожные знаки, комментируя их название и назначение.)
Физ.минутка
Утром встаешь ты, выходишь из дома - (потягиваются, шагают на месте)
На перекрестке твой старый знакомый (останавливаются).
Он огоньком тебе красным мигнет, (ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)
Скажет: «Опасно! Закрыт переход!» (грозят пальцем).
Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут на месте).
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка
Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой транспорт и почему, называют пассажирским, грузовым, специальным?
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Вода - Земля- Воздух». Постановка проблемы и «открытие» новых знаний
Воспитатель: Ребята, а что значит экологический транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: А есть ли такой транспорт у нас сейчас?
Ответы детей.
Ребята, а на каком транспорте мы поедим вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Воспитатель: на просмотр фильма мы отправимся с вами на автобусе.
Дети подходят к «автобусной остановке» ( на стойке знак « автобусная остановка»)
Воспитатель: Что за знак мы видим?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: На этом автобусе мы можем доехать с вами на презентацию фильма «Экологический транспорт»
Воспитатель: Но наш автобус не совсем обычный ! Места в нём представляют собой геометрические фигуры. Мальчики садятся – не на жёлтые и круглые, а девочки – не на квадратные и красные места.
Кто управляет нашими автобусами?
Ответы детей.
Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?
Ответы детей: (Пассажиры).
Воспитатель: Правильно пассажиры. Но, а каждый культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
И пока мы едем, поиграем в речевую игру – «Будь внимателен!».
Я начну фразу, а вы будите показывать кругами правильный ответ (красный – запрещается, зелёный – разрешается).
Игра: «Будь внимателен!»:
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается),
- Уступить старушке место … (разрешается),
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается),
- А тихонечко стоять … (разрешается),
- Брать мороженое в автобус … (запрещается),
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается),
- В мяч играть на остановке … (запрещается),
- Обходить автобус сзади … (разрешается),
- Ну а спереди, конечно … (запрещается).
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.
Вот мы и приехали к кинотеатру.
Воспитатель: Нам необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, продолжать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она просматривается в обе стороны.
Что за знак мы видим?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Значит, мы с вами можем перейти по пешеходному переходу.
Вот мы и в кинотеатре.
Просмотр презентации фильма «Экологический транспорт»
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта будущего. Скажите мне какие положительные стороны в этом виде транспорта?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой вам больше всего транспорт запомнился?
Ответы детей.
Закрепление нового знания.
Воспитатель: Ребята , посмотрите в кинотеатре открыта выставка «Экологический транспорт будущего». Вам знакомы эти модели?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте каждый из вас расскажет нам о своем транспорте. А помощницей в этом будет волшебная схема.
Для презентации автомобиля воспитатель предлагает план- схему.
Воспитатель: Молодцы ребята! Интересные получились у вас модели экологически чистого транспорта будущего. Все модели удобны, безопасны и экологически чисты. Я думаю, вы справились с поставленной задачей и когда вырастите, ваши рисунки превратятся в экологически чистый транспорт.
Воспитатель:- Какая у нас интересная произошла поездка и занимательный просмотр.
Рефлексия
«Возвращение в детский сад»
Воспитатель: Ребята ,посмотрите какое весеннее солнышко у нас. Оно нам с вами поможет определить ,как прошло наше с вами занятие.
«Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Каждый ребёнок при прикреплении лучика говорит , что нового он узнал, что было ему наиболее интересным.
Воспитатель: Предлагаю вам дома с родителями попробовать сконструировать свои модели из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114229.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-542291-1429807269.jpg)
Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок как участник дорожного движения"
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показыва...
Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"
Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-735119-1573366044.jpg)
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
Доклад на педсовет "Использование игровых технологий в образовательном процессе экологического воспитания"
Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в работе по формиров...