Конспект по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 23.07 КБ |
prezentatsiya_femp.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: закреплять умения детей в порядковом и обратном счете до 8.
Задачи:
Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;
Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.
Материалы и оборудование: Плакат «домашние животные и их детеныши»; цифры от 1 до 8; карточки с точками от 1 до 8; развивающая игра «Геометрическое лото»;
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 5, поставленные друг за
другом. Дети сидят за столами.
Вводная часть:
Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию к домашним животным. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: Молодцы, это автобус. Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места.
Основная часть:
Воспитатель: (раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой, присаживаются каждый на свой стульчик). Ребята, смотрите, у меня остались еще билетики. Давайте посчитаем, сколько точек изображено на них?
Дети: 6, 7, 8
Воспитатель: А места на автобусе поставлены, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какое место ставим первым? (Место номер 1, и т. д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-места.
Упражнение: «Назови соседей»
- Маша, какое место у тебя? Какое место впереди (сзади)
- Артем, а у тебя какое место?
Упражнение: «Прощание».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попрощаться с детским садом.
Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой
рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой рукой.
Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняют задание.
Воспитатель: Наш автобус поехал, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)
(подходим к плакату «домашние животные»).
Воспитатель: - Здесь, какие животные? Назовите их. (Домашние животные (дети называют домашних животных). Где они живут? (Домашние животные живут во дворе в деревне или дома/в квартире).
- Алена, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Ваня, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева направо.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, баран)
Ребёнок: Лошадь по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель: ребята, сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы считайте, сколько раз я хлопну. Сколько раз я хлопнула – это номер животного. Начнем! Катя, выходи ко мне, первая будешь считать хлопки и показывать животное.
Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на детенышей домашних животных.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Давайте пофантазируем»
Воспитатель: ребята, давайте немного пофантазируем. Представьте, как будто мы находимся с вами в самом настоящем зоопарке. Тут есть птицы, домашние и дикие животные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете придумывать на них ответы.
- Кто находится вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом дальнем углу? (в левом)
- Где находится жеребенок? (дети отвечают)
- Где находится поросенок? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были активными, сообразительными. Каких животных вы хотели бы увидеть по-настоящему?
Игра: «Геометрическое лото»
Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки перепутались и что мне теперь делать, я не знаю. (Предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждёт.
Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животные увидели?
- До скольки сегодня считали?
- Из каких геометрических фигур можно сложить фигурки животных?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься и играть. Вы были активными, правильно отвечали на вопросы и ваше поведение было замечательным! Спасибо!
Воспитатель: На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Образовательные : Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.) . Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; Развивающие : Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные : Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Материалы и оборудование : Плакат «домашние животные и их детеныши»; цифры от 1 до 8; карточки с точками от 1 до 8; Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия: Вводная часть : организационный момент, загадывание загадки, раздача «билетиков на автобус».
Основная часть: «посадка детей в автобус», согласно выданным «билетикам» – порядковый счет до 8
Физкультминутка
Игровое упражнение «Назови детенышей домашних животных»;
Заключительная часть: подведение итогов занятия: - Ребята , где мы с вами побывали? - Каких животные увидели? - До скольки сегодня считали? - Вам понравилось сегодняшнее занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...
Конспект нод ФЭМП старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки > (больше),<(меньше), =(равно)....
Конспекты по ФЭМП (старшая группа)
Конспекты по ФЭМП (старшая группа)...
Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».
Способствовать развитию математических способностей у детей, формировать представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа
Конспект занятия ФЭМП старшая группа...
конспект по ФЭМП старш. группа
занимательное обучение...
Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...