Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе " Письмо от Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
- уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность, дни недели, времена года;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, порядковый счёт;
- закреплять умение решать математические задачи, умение выкладывать числовой ряд.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать графомоторные навыки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ot_zimushki.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №4»
города Сосновоборска
Конспект ООД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«В гости к Матушке Зиме»
Воспитатель: Яковлева Е.С.
2022
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе:
«Письмо от Зимушки-зимы»
Цель: закрепление математических знпний и умений.
Задачи:
- уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность, дни недели, времена года;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, порядковый счёт;
- закреплять умение решать математические задачи, умение выкладывать числовой ряд.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать графомоторные навыки;
Материалы: Конверт с письмом, снежинки с заданиями, цифры от1-10 , мяч, лист бумаги в клетку, карандаши, раскраски
Ход занятия:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, отгадаете загадку и узнаете от кого оно.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
- Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Ответы детей…
А что это за «три белых коня»?
Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: который месяц зиму начинает, а год закрывает. Как он называется?
Дети: декабрь.
Воспитатель: Какой по счёту декабрь?
Дети: двенадцатый.
Воспитатель: А январь? Февраль?
Давайте письмо прочитаем
Здравствуйте, мои милые непоседы. Рада новой встрече с вами, уж год прошёл. Каждую зиму я наблюдаю, за тем как вы растёте, как вы играете и занимаетесь в детском саду. Я знаю, что вы многому научились за этот год, мне очень хочется проверить ваши знания. Для этого я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы с лёгкостью справитесь с ними. Желаю вам успехов!
Покажем Зимушке, чему мы научились за этот год?
А сначала встанем вкруг
Круг широкий, вижу, я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Воспитатель достаёт первую снежинку с заданием
Ребята, а вот и первое задание от Зимушки.
Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!» (с мячом)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели идет после вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются выходные?
- Сколько времен года?
- Какое время года наступает за зимой?
- Какое время года наступает за летом?
- Назовите соседей числа 5, 7, 9
- Назовите лишнее слово в ряду слов:
-зима, среда, весна, лето, осень;
-один, два, три, круг, четыре, пять;
-плюс, минус, пятница, равно.
-Молодцы! Отлично справились!
Подвести детей к окну.
-Ребята, посмотрите какая красота Зимой! Что можно сказать про погоду, какая она? (Ответы детей)
- Воспитатель достаёт вторую снежинку с заданием
Дидактическая игра «Найди место в ряду» Игра с цифрами
Раздать детям цифры от 1 до 10, дети должны выстроить числовой ряд
Дидактическая игра «Соседи числа»
-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
назови соседей числа 5, 8, 3, 9
-Молодцы!
- Воспитатель достаёт третью снежинку с заданием
Графический диктант
1 вверх,1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,2 вправо;
1 вверх , 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо и т.д.
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Мы закроем не спеша, ладошками глаза
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
- Воспитатель достаёт четвёртую снежинку с заданием
Ориентировка на листе
В правом верхнем углу - красный круг;
в левом нижнем углу - жёлтый квадрат;
в левом верхнем углу – зелёный прямоугольник круг;
в правом нижнем углу – синий треугольник;
в центре – нарисуйте трапецию
Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием!
Нужно немного отдохнуть
Физкультмнутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки вверх, вниз)
Рады снегу детвора (хлопки/прыжки)
Снег на ветках, (руки вверх)
на дорожках (руки вниз присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Продолжим выполнять задания Зимушки
- Воспитатель достаёт четвёртую снежинку с заданием
«Веселые задачки»
1.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (6)
-Как получилось число 6?
запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)
2. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Две дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (8)
Как получилось число 8?
запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)
3. Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два - под березой, три - под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5?
запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)
4. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет. (4)
-Как получилось число 4?
запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)
5Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
-Как получилось число 7?
запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)
Кажется, это было последнее задание в этом конверте
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями!
И за ваши старания я приготовила вам подарки – раскраски, на память обо мне!
Рефлексия:
Чем мы сейчас с вами занимались (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зимушка – Зима!»
Конспект занятия по развитию речи...
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать ...