Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе " Письмо от Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

  • уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность, дни недели, времена года;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, порядковый счёт;
  • закреплять умение решать математические задачи, умение выкладывать числовой ряд.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • совершенствовать графомоторные навыки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_ot_zimushki.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4»

города Сосновоборска

Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«В гости к Матушке Зиме»

Воспитатель: Яковлева Е.С.

2022

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе:

«Письмо от Зимушки-зимы»

Цель: закрепление математических знпний и умений.

Задачи:

  • уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность, дни недели, времена года;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, порядковый счёт;
  • закреплять умение решать математические задачи, умение выкладывать числовой ряд.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • совершенствовать графомоторные навыки;

Материалы: Конверт с письмом, снежинки с заданиями, цифры от1-10 , мяч, лист бумаги в клетку, карандаши, раскраски

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, отгадаете    загадку и узнаете от кого оно.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

- Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

     Всё покрыла серебром.

Ответы детей…

А что это за «три белых коня»?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: который месяц зиму начинает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: декабрь.

Воспитатель: Какой по счёту декабрь?

Дети:  двенадцатый.

Воспитатель:  А январь? Февраль?

Давайте письмо прочитаем

Здравствуйте, мои милые непоседы. Рада новой встрече с вами, уж год прошёл. Каждую зиму я наблюдаю, за тем как вы растёте, как вы играете и занимаетесь в детском саду. Я знаю, что вы многому научились за этот год, мне очень хочется проверить ваши знания. Для этого я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы с лёгкостью справитесь с ними. Желаю вам успехов!

Покажем Зимушке, чему мы научились за этот год?

А сначала встанем вкруг

Круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

  • Воспитатель достаёт первую снежинку с заданием

Ребята, а вот и первое задание от Зимушки.

Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!» (с мячом)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день недели идет после вторника?
  4. Как называется пятый день недели?
  5. Как называются выходные?
  6. Сколько времен года?
  7. Какое время года наступает за зимой?
  8. Какое время года наступает за летом?
  9. Назовите соседей числа 5,  7,  9
  10.  Назовите лишнее слово в ряду слов:

     -зима, среда, весна, лето, осень;

    -один, два, три, круг, четыре, пять;

    -плюс, минус, пятница, равно.

 -Молодцы! Отлично справились!

 Подвести детей к окну.

-Ребята, посмотрите какая красота Зимой!  Что можно сказать про погоду, какая она?  (Ответы детей)

  •   Воспитатель достаёт вторую снежинку с заданием

Дидактическая игра «Найди место в ряду» Игра с цифрами

Раздать детям цифры от 1 до 10, дети должны выстроить числовой ряд

 Дидактическая игра «Соседи числа»

-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

 назови соседей числа 5, 8, 3, 9

-Молодцы!

  • Воспитатель достаёт третью снежинку с заданием

Графический диктант

1 вверх,1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,2 вправо;

1 вверх , 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо и т.д.

Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали 

Мы дадим им отдохнуть,

Мы закроем не спеша, ладошками глаза

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

  • Воспитатель достаёт четвёртую снежинку с заданием

Ориентировка на листе

В правом верхнем углу - красный круг;

в левом нижнем углу - жёлтый квадрат;

 в левом верхнем углу – зелёный прямоугольник круг;

в правом нижнем углу – синий треугольник;

в центре – нарисуйте трапецию

Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием!

Нужно немного отдохнуть

Физкультмнутка:

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх, вниз)

Рады снегу детвора (хлопки/прыжки)

Снег на ветках, (руки вверх)

на дорожках (руки вниз присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Продолжим выполнять задания Зимушки

  • Воспитатель достаёт четвёртую снежинку с заданием

«Веселые задачки»

   1.Четыре гусенка и двое утят

   В озере плавают, громко кричат.

   А ну, посчитай поскорей-

   Сколько всего в воде малышей? (6)

-Как получилось число 6?

запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)

2. В кружку сорвала Марина

  Девять ягодок малины.

  Две дала своей подружке.

  Сколько ягод осталось в кружке? (8)

 Как получилось число 8?

 запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)

3. Ёжик по лесу шел,

  На обед грибы нашел.

  Два - под березой, три - под осиной,

  Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5?

запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)

4. Пять ребят в футбол играли.

  Одного домой забрали.

  Он в окно глядит, считает

  Сколько их теперь играет. (4)

  -Как получилось число 4?

 запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)

5Пять ворон на крышу сели,

   Две еще к ним прилетели.

  Отвечайте быстро, смело,

  Сколько всех их прилетело? (7)

 -Как получилось число 7?

 запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)

Кажется, это было последнее задание в этом конверте

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями!

И за ваши старания я приготовила вам подарки – раскраски, на память обо мне!

Рефлексия:

 Чем мы сейчас с вами занимались (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать ...