ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толстун Юлия Николаевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы. Знакомить с зимними явлениями природы. Активизировать словарь по данной теме;

 Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Научить детей из сенильной проволоки делать снежинки, развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zimushka_s_ispolzovaniem_lepbuka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:


ОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Подготовила воспитатель ВКК-Толстун Ю. Н.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы. Знакомить с зимними явлениями природы. Активизировать словарь по данной теме;

 Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Научить детей из сенильной проволоки делать снежинки, развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные! Давайте мы их поприветствуем.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Видеописьмо от Зимушки-Зимы. (Сопровождение – мелодия Евгения Доги)

«Здравствуйте ребята! Я за вами давно уже наблюдаю. Я видела, как вы с нетерпением меня ждали, как радовались моему первому снегу, как красиво украшали группу к моему приходу и говорили обо мне очень много хорошего. И за это я вам оставила подарок, который вам поможет узнать обо мне ещё много нового и интересного.»

-Ребята вы догадались от кого это подарок?

-(От зимы)

-Давайте вспомним какое сейчас время года? А теперь подберем слова признаки к слову ЗИМА, ЗИМА-КАКАЯ?

(морозная, холодная, красивая, сказочная, волшебная, снежная, вьюжная)

Давайте посмотрим, что же за подарок нам оставила Зима.

-Ой, посмотрите, зима прислала нам чудесную книгу. Называется она - лэпбук. (Показывает) А как вы думаете, про что эта волшебная книга? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей).

-Хотите узнать, что находится внутри этой книги?

Работа с лэпбуком.

- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть?

Давайте посмотрим на первую страничку лэпбука.

Здесь разместила Зима зимние месяцы. Ребята, какие вы знаете зимние месяцы?

1.Беседа о зимних месяцах.

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый месяц зимы. 

Декабрь-первый месяц зимы и последний 12 месяц года, в народе говорят «Декабрь зиму начинает и год кончает. В декабре сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц. В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.

  Январь- первый месяц года, второй месяц зимы. 

Январь считается самым холодным и ветряным месяцем в году: лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей»,  «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы.

Это самый короткий месяц в году. В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем»«ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, недаром в народе его называют «февраль-бокогрей», с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы.

Физкультминутка

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало

Ну, скорей беги за мной.

Поиграй в снежки и стой!

Давайте дальше смотреть наш лэпбук.

2. Признаки зимы.

А на этой страничке надо собрать признаки зимы.

-С этим заданием нам помогут справиться рукавички, они нам помогут заполнить лэпбук. В правой рукавичке –признаки зимы. Возьмите картинки и по ним составьте предложения «Признаки зимы»

(Дети из рукавички берут картинки, составляют предложения и помещают на лэпбук.)

А в левой рукавичке-зимние явления природы, давайте назовём, какие вы знаете зимние явления природы.

Дети по картинкам составляют предложения, помещают на лэпбук.

Одно из самых основных зимних явлений природы-это снег.

      5. Беседа о снежинках.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

На этот вопрос нам поможет ответить лэпбук. Здесь есть кармашек, который называется зимние почемучки.

Что такое снег.

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на  землю в виде "сверкающих снежинок». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из множества пушистых снежинок.

Игра «Найди одинаковую снежинку»

Ребята, посмотрите сколько на паласе у меня снежинок, я вам предлагаю найти одинаковые снежинки. Нашли одинаковые снежинки?

Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».

6. Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Снегопад.

-Ребята, а наблюдали ли вы в этом году, такое явление природы как снегопад?

-А что такое снегопад?

Снег падает в безветренную погоду медленно, спокойно и покрывает всё вокруг ровным слоем.

«Пришла зима»

Пришла зима. (развести руки в стороны)

Стало холодно. (обхватить руками себя за плечи и поёжиться)

Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом (руки ладонями вниз соединить и развести в разные стороны

Пошёл снег (руки поднять вверх)

Он падал белыми пушистыми хлопьями (опустить плавными зигзагообразными движениями)

На землю, на дома, на деревья, на людей. (движения соответственно тексту)

-Ребята, а приходилось ли вам наблюдать метель? Что же такое метель?

Это когда сильный ветер кружит снег над землёй. И снег тогда не ровным слоем покрывает землю. Метель наметает высокие сугробы около различных преград.

 Конструирование.

А я вам предлагаю сделать снежинки и устроить настоящую метель у нас в группе.

Конструирование из сенильной проволоки снежинок

Дыхательная гимнастика.

     «Как подул Дед Мороз».

 Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока читается стих.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Окружаться снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)

Подводим итог занятия.

- Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).

Голосовое сообщение от Зимушки-Зимы

«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. Сегодня мне было очень приятно за вами наблюдать, я вижу, что вы очень умные и старательные ребята. Надеюсь, мой лэпбук поможет вам  узнать обо мне много  нового и интересного. С наступающим вас Новым Годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Конспект занятия по ФЦКМ  в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе с экспериментом и подвижными играми ....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Это Зимушка-зима»

Данное занятие по познавательному развитию позволяет обобщить и систематизировать знания детей педготовительной к школе группы...

Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"

Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"...