ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
Уточнить признаки зимы. Знакомить с зимними явлениями природы. Активизировать словарь по данной теме;
Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Научить детей из сенильной проволоки делать снежинки, развивать творчество, конструкторские способности.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zimushka_s_ispolzovaniem_lepbuka.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Подготовила воспитатель ВКК-Толстун Ю. Н.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
Уточнить признаки зимы. Знакомить с зимними явлениями природы. Активизировать словарь по данной теме;
Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Научить детей из сенильной проволоки делать снежинки, развивать творчество, конструкторские способности.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные! Давайте мы их поприветствуем.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Видеописьмо от Зимушки-Зимы. (Сопровождение – мелодия Евгения Доги)
«Здравствуйте ребята! Я за вами давно уже наблюдаю. Я видела, как вы с нетерпением меня ждали, как радовались моему первому снегу, как красиво украшали группу к моему приходу и говорили обо мне очень много хорошего. И за это я вам оставила подарок, который вам поможет узнать обо мне ещё много нового и интересного.»
-Ребята вы догадались от кого это подарок?
-(От зимы)
-Давайте вспомним какое сейчас время года? А теперь подберем слова признаки к слову ЗИМА, ЗИМА-КАКАЯ?
(морозная, холодная, красивая, сказочная, волшебная, снежная, вьюжная)
Давайте посмотрим, что же за подарок нам оставила Зима.
-Ой, посмотрите, зима прислала нам чудесную книгу. Называется она - лэпбук. (Показывает) А как вы думаете, про что эта волшебная книга? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей).
-Хотите узнать, что находится внутри этой книги?
Работа с лэпбуком.
- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть?
Давайте посмотрим на первую страничку лэпбука.
Здесь разместила Зима зимние месяцы. Ребята, какие вы знаете зимние месяцы?
1.Беседа о зимних месяцах.
-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
Декабрь-первый месяц зимы.
Декабрь-первый месяц зимы и последний 12 месяц года, в народе говорят «Декабрь зиму начинает и год кончает. В декабре сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц. В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.
Январь- первый месяц года, второй месяц зимы.
Январь считается самым холодным и ветряным месяцем в году: лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей», «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы.
Это самый короткий месяц в году. В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, недаром в народе его называют «февраль-бокогрей», с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы.
Физкультминутка
Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало
Ну, скорей беги за мной.
Поиграй в снежки и стой!
Давайте дальше смотреть наш лэпбук.
2. Признаки зимы.
А на этой страничке надо собрать признаки зимы.
-С этим заданием нам помогут справиться рукавички, они нам помогут заполнить лэпбук. В правой рукавичке –признаки зимы. Возьмите картинки и по ним составьте предложения «Признаки зимы»
(Дети из рукавички берут картинки, составляют предложения и помещают на лэпбук.)
А в левой рукавичке-зимние явления природы, давайте назовём, какие вы знаете зимние явления природы.
Дети по картинкам составляют предложения, помещают на лэпбук.
Одно из самых основных зимних явлений природы-это снег.
5. Беседа о снежинках.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
На этот вопрос нам поможет ответить лэпбук. Здесь есть кармашек, который называется зимние почемучки.
Что такое снег.
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающих снежинок». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из множества пушистых снежинок.
Игра «Найди одинаковую снежинку»
Ребята, посмотрите сколько на паласе у меня снежинок, я вам предлагаю найти одинаковые снежинки. Нашли одинаковые снежинки?
Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».
6. Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Снегопад.
-Ребята, а наблюдали ли вы в этом году, такое явление природы как снегопад?
-А что такое снегопад?
Снег падает в безветренную погоду медленно, спокойно и покрывает всё вокруг ровным слоем.
«Пришла зима»
Пришла зима. (развести руки в стороны)
Стало холодно. (обхватить руками себя за плечи и поёжиться)
Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левой ладони)
Реки покрылись льдом (руки ладонями вниз соединить и развести в разные стороны
Пошёл снег (руки поднять вверх)
Он падал белыми пушистыми хлопьями (опустить плавными зигзагообразными движениями)
На землю, на дома, на деревья, на людей. (движения соответственно тексту)
-Ребята, а приходилось ли вам наблюдать метель? Что же такое метель?
Это когда сильный ветер кружит снег над землёй. И снег тогда не ровным слоем покрывает землю. Метель наметает высокие сугробы около различных преград.
Конструирование.
А я вам предлагаю сделать снежинки и устроить настоящую метель у нас в группе.
Конструирование из сенильной проволоки снежинок
Дыхательная гимнастика.
«Как подул Дед Мороз».
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока читается стих.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Окружаться снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)
Подводим итог занятия.
- Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).
Голосовое сообщение от Зимушки-Зимы
«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. Сегодня мне было очень приятно за вами наблюдать, я вижу, что вы очень умные и старательные ребята. Надеюсь, мой лэпбук поможет вам узнать обо мне много нового и интересного. С наступающим вас Новым Годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»...
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе с экспериментом и подвижными играми ....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Это Зимушка-зима»
Данное занятие по познавательному развитию позволяет обобщить и систематизировать знания детей педготовительной к школе группы...
Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"
Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"...