Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «Мы - пешеходы!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Мы – пешеходы!» направлен на физическое развитие и формирование основ безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятие сочетает элементы физической активности с образовательными задачами, что способствует всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my-peshehody.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
«Мы - пешеходы!»
Автор: инструктор по физической культуре Талалаева Наталия Борисовна.
Воспитатели старшей группы «Пчёлки»: Васильева Н.В., Силютина А.В.,
Группа: дети 5-6 лет.
Образовательная область: Физическое развитие.
Направление: Физическая культура.
Вид занятия: сюжетное.
Задачи приоритетной образовательной области:
- формировать навыки координации движений и ориентировки в пространстве;
- развивать равновесие и ловкость в упражнении на гимнастической скамейке и балансировочных полусферах;
- совершенствовать пролезать в обруч правым и левым боком;
- упражнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
Задачи ОО в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие:
- Пробуждать интерес к двигательной деятельности;
- Совершенствовать навык коллективного взаимодействия;
Художественно – эстетическое развитие:
- Стимулировать эмоциональную реакцию на музыку;
- Создавать позитивные эмоции в процессе игровой и двигательной активности.
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас детей по теме ПДД;
- Содействовать развитию слухового восприятия речи.
Познавательное развитие:
- Закреплять обозначение дорожных знаков и сигналов светофора;
- Развивать любознательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальные, индивидуальные.
Средства реализации: флажки (желтый, красный, зелёный), гимнастические скамейки 2 шт., колечки 16 шт., подставки под обруч 4 шт., обручи 4 шт., балансировочная полусфера 10 шт., координационная лестница 1 шт., конусы 8 шт., дорожные знаки: «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Дорожные работы», «Пешиходный переход», модули (транспорт) желтый, красный, зелёный.
Тема: «Мы - пешеходы!».
Части занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Вводная часть Цель: Подготовить детей к занятию, настроить на активную работу. | 1.Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор: Ребята! Мне загадали загадку, а разгадать её я не могу, поможете мне? Много транспорта мы знаем: Есть автобусы, трамваи И троллейбусы, такси. Я хочу тебя спросить: Чтоб опасность избежать, Что должны мы соблюдать? 2. Инструктор: Молодцы, верно! Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по миру дорожных знаков и правил дорожного движения!
Инструктор: Ребята впереди светофор. Знаете ли вы, что означают сигналы светофора? Давайте попробуем вспомнить вместе! (Показывает изображение светофора с тремя сигналами.) Молодцы, правильный ответ! Давайте поиграем в игру «Светофор». 3. Игра «Светофор» ходьба с остановкой по сигналу:
Ходьба обычная в колонне по одному. Перестроение в рассыпную по залу, по ориентирам. | 5 минут 10 с. 30 с. 10 с. 20 с. 20 с. 20 с. 30 с. 2 мин. 30 с. | Проводит построение. Проверить готовность обучающихся к занятию. Загадать загадку. Направо, шагом марш. Спину держать прямо, вперед не наклоняться. Саблюдать дистанцию, не толкать друг друга. Темп ходьбы равномерный, мах руками разноимённый. Лёгкий бег в колонну по одному с изменением темпа и остановкой по сигналу. |
Основная часть Цель: Развитие физических качеств и навыков через игровые задания. | Инструктор: Так проворно она мчит, Очень грозен её вид. Ей дорогу уступи, Осторожно! Не беги! На асфальте след от шины, Там проехала … (Машина)
2. ОВД
В центре зала расположены три модуля: красный, желтый и зеленый. Дети держат в руках кольца, представляя их рулем. По сигналу педагога они начинают двигаться по залу в произвольном порядке.
| 17 минут | Упражнение выполняются фронтально, под музыкальное сопровождение. Метод показа. Выполнять поточным способом. Спина прямая, плечи опущены, взгляд направлен вперёд. Следить за техникой. Встать боком. Сначала перенести одну руку и ногу, затем голову, а после этого — другую руку и ногу. Чередующемся шагом, перемещая вес тела с одной ноги на другую и следуя по всей длине дорожки из балансиров. Руки держать разведенными в стороны. Мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки. |
Заключительная часть Цель: Снизить активность и подготовить детей к спокойной деятельности. | Инструктор: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. Мы повторили основные правила дорожного движения и вспомнили, как важно соблюдать эти правила на дороге. Может, кто-то поделится, какой дорожный знак ему особенно понравился? Или расскажете, какое задание было для вас самым увлекательным? (Дети делятся своими впечатлениями.) Молодцы! Теперь вы многое знаете о безопасности на дороге. Надеюсь, занятие вам понравилось, и вы будете использовать свои знания в повседневной жизни. До скорых встреч! | 3 минуты | Закрепление правил поведения на проезжей части |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений».Программное содержание: 1 Уп...
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»
Проверить умения и навыки выполнения основных видов движений, полученных детьми ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Любимый цирк»
Физкультурное занятие для детей 6-7 лет....
Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характе...