НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров Матемантии»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия и технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров Матемантии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 22.26 КБ |
zanyatie_tehnologicheskaya_karta.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров Матемантии»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, усидчивость, интерес к математике.
- Орг.момент
В: - Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна сегодня я пришла к вам в гости посмотреть какие же дети ходят в ваш детский сад, а вы знаете как называется ваш детский сад?
Д: - Теремок.
В: - А как называется ваша группа?
Д: - (Ответ детей)
- Проблемная ситуация
В: - Сегодня утром мне пришло необычное видео письмо. Хотите посмотреть?
Д: - Да
(смотрят видео - письмо)
«Привет друзья, мы волшебные человечки Циферята, Фигурята, Вопросята и Значата. Мы живем на волшебном острове, который называется «Остров Матемантии» , мы любим придумывать разные интересные задания, только их некому выполнять, т.к к нам никто не приходит в гости. Мы хотим вас пригласить к нам в гости поиграть с нами и выполнить наши задания. Если вы выполните все задания правильно, вас ждет сюрприз»
В: - Ну что ребята отправимся в гости на остров Матемантии?
Д: - Да
В: - Чтобы попасть на остров нам нужно произнести волшебные слова:
«Мы покружимся,
Мы повертимся,
И на острове
Скоро встретимся
Глазки крепко закрываем
И на остров попадаем»
(Дети произносят волшебные слова и закрывают глазки под волшебную музыку дети открывают глаза весит плакат с изображением острова и рябом бутылка с картой)
В: - Ребята посмотрите мы оказались на острове, а на берегу какая-то бутылка , а внутри что –то есть, давайте посмотрим что это такое.
(Дети достают из бутылки карту)
В: - Что это такое? Карта, давайте ее рассмотрим, что на этой карте изображено?
В:- Это наш маршрут, по которому мы должны пройти и выполнить задания, а что нас ждет в конце?
Д: - Клад, сундук с сокровищами.
В:- Если мы выполним все задания правильно, то доберемся до сундука. Давайте посмотрим где у нас первое задание, знак вопроса это задания от Вопросят.
- Станция «Вопросята» Мозговой штурм. (Конверт с вопросами, и первой картинкой пазла )
- Какой сегодня день недели?
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что меньше шесть или три?
- После зимы придёт… (какое время года?)
- Солнце встает утром или вечером?
В:- Вы справились с первым заданием, посмотрите в конверте лежит какая-то картинка это пазл. Давайте посмотрим на карту где у нас второе задание?
- Станция «Циферята»
1. Счет от 1 до 10
2. Обратный счет от 10 до 1
3. Счет от 3 до 6
4. Счет от 9 до 6
5. Назовите соседей чисел 3,
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,
7. Какое число больше 3 или 4,
8. Какое число меньше 10 или 6,
9. Назовите предыдущее число числа 3,
10. Назовите последующее число числа 5.
В:- Вы справились со вторым заданием, давайте посмотрим в конверте 2 картинка от пазла. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Кто быстрее сосчитает»
«Похлопайте в ладоши столько раз, сколько корабликов на карточке.
Сколько раз вы похлопали? Пять
Присядьте столько раз, сколько пальм изображено на карточке,
Сколько раз вы присели? Три
Наклонитесь вперед столько раз, сколько бананов на карточке.
Столько раз вы наклонились? Два
Подпрыгните на двух ногах сколько раз, сколько сундуков на карточке.
Сколько раз вы подпрыгнули? Четыре»
В:- Давайте посмотрим на карту где у нас третье задание?
- Станция «Фигурята» . Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(Прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
В: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились , посмотрите в конверте есть пазл?
В: - Следующая станция «Значата». Соедини по точкам.
Дети соединяют по точкам картинку замок.
В:- Это была последняя станция, нам нужно открыть замок, а чем можно открыть замок? Ключом. Соберите картинку из всех элементов, что у вас получилось Ключ.
Дети собирают ключ из деталей
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и письмо, читают письмо)
В: - Клад нашли, а это значит вы дружная команда, справились со всеми нашими заданиями, спасибо вам большое мы славно повеселились, надеемся и вам все понравилось, ждем вас еще в гости.
В: - Время возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
В: - Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД в старшей группе по ФЭМП
Квест- игра «Путешествие на остров Матемантии»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 8, закрепить количественный счет, сравнение чисел. Знание геометрических фигур.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, усидчивость, интерес к математике, умение работать в команде.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Форма организации образовательного процесса | Содержание деятельности | Результат | ||
педагога | детей | |||||
1 | Вводная часть Организационный момент 1-1,5 мин. | Привлечь внимание детей. Настроить на совместную деятельность. | Словесная, Приветствие, знакомство. | Педагог предлагает выполнить упражнение «Приветствие», знакомство с детьми. | Дети приветствуют друг друга, гостей, знакомятся с педагогом. | Дети настроились на работу. |
Проблемная ситуация 1-1,5 мин | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Словесная, Наглядная, просмотр видеописьма . | Педагог предлагает посмотреть видеописьмо и отправиться в путешествие на волшебный остров. | Смотрят видеописьмо | Решают помочь и отправиться в путешествие. | |
2 | Основная часть Путешествие на остров. | Ввести детей в проблемную ситуацию. Определить дальнейшие действия. | Словесная, Наглядная. | Педагог предлагает отправиться на остров произнеся волшебные слова . На острове находят карту – маршрут действий. Определяют, какое задание первое | Произносят волшебные слова, находят карту- маршрут. | Находят карту, определяют маршрут . |
Задание от Вопросят «Мозговой штурм» | Актуализировать имеющиеся у детей знания. Отвечать на вопросы. | Словесная, Фронтальная, Вопрос-ответ. | Находят первый конверт с заданием, В конверте вопросы и первая картинка пазла. Педагог задает вопросы, на которые нужно быстро и правильно ответить. | Находят конверт с заданием, Выполняют задание. | Отвечают на вопросы взрослого. | |
Задание от Циферят «Счет». | Закрепить порядковый счет в пределах 8, закрепить обратный счет, умение сравнивать числа. | Словесная, Фронтальная, Наглядная. | Находят второй конверт с заданием. В конверте карточки с цифрами от 1 до 8 и вторая картинка пазла. Педагог предлагает посчитать от 1 до 8. Обратный счет от 8 до 1. Счет от 3 до 6. Обратный счет от 7 до 5. Назвать соседей числа 3. Угадать число, живущее между 5 и 7. Какое число больше 3 или 4. Какое число меньше 8 или 2. | Выкладывают карточки по порядку от 1 до 8. Считают по порядку , обратный счет. Отвечают на вопросы. | Правильно считают, Отвечают на вопросы взрослого. | |
Динамическая пауза 1-2 мин «Кто быстрее сосчитает». | Смена вида деятельности, снижение утомляемости. | Наглядная, Двигательная активность. | Педагог показывает карточку с предметами, и предлагает выполнить нужные движения в соответствии количества предметов на карточке. | Считают предметы на картинке и выполняют нужные движения. | Соотносят количество предмета с количеством действий. | |
Задание от Фигурят «Отгадай фигуру». | Актуализировать имеющиеся знания у детей, находить и называть геометрические фигуры. | Словесная, Фронтальная, Отгадывание загадок, Поиск предметов. | Находят третий конверт с заданием. В конверте загадки, карточки с геометрическими фигурами и третья картинка пазла. Педагог загадывает загадки детям , предлагает показать нужную геометрическую фигуру и назвать предметы окружения такой же формы. | Отгадывают загадки, находят и называют предметы нужной формы. | Отгадывают загадки про фигуры, показывают карточку с нужной фигурой и называют предметы такой же формы. | |
Задание от Значат «Соедини по точкам». | Применение умений и навыков на практике . | Практическая деятельность. | Находят четвертый конверт с заданием. В конверте карточки и четвертая картинка пазла. Педагог предлагает каждому ребенку выполнить практическое задание (соединить цифры по точкам). Отгадать, что на карточке получился замок. | Каждый ребенок соединяет цифры по точкам , получает картинку замка. | Соединяют цифры по точкам. | |
Поиск клада. | Словесная, наглядная. | Педагог предлагает открыть замок, для этого нужно собрать ключ из пазлов и найти сундук . В сундуке письмо и клад. | Собирают картинку, находят сундук | Собирают картинку ключа, находят сундук с сокровищами | ||
3 | Рефлексия Возвращение в группу. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта .Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия деятельности. | Беседа, обсуждение. | Возвращение в группу, педагог предлагает ответить на вопросы: Что детям сегодня понравилось, что было интересно, что было трудно?... | Отвечают на вопросы взрослого. | Осмысление собственных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"
Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»
Конспект игровой деятальности для детей старшей группы, игра-путешествие позволит детям развить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП на тему: «Остров Ошибок»
В данной образовательной деятельности уточняем и конкретизируем знания детей о частях суток, цифрах, водном транспорте, закрепляем с детьми геометрические фигуры, умение соотносить их к заданной форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".
Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно;закрепл...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Путешествие на остров сокровищ»Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направле...