Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие на остров Дружбы»
материал (старшая группа)

Судакова Наталья Павловна

Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях; создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

• формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;

• создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи:

• уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

• формировать навыки общения друг с другом;

• развивать навыки позитивного социального поведения;

• развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

• создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы на тему дружбы.

Оборудование: Музыкальный центр, ватман с наклейным солнцем без лучей, шаблоны ладошек, кубики Поликарпова, костюм Забияки

Ход праздника.

Дети входят в зал и встают в круг

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть. Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.

Упражнение «Радость начинается с улыбки».

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на Остров Дружбы, но прежде чем мы туда отправимся, поиграем с вами в игру

«Друзья».

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Проходите на корабль и занимайте места. Ведь мы отправляемся на Остров Дружбы. Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем стихотворение:

Ребенок 1.

- Жить на свете очень туго

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Воспитатель: Но что – бы попасть на остров, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Вы готовы?

Выход героя под музыку (гр. Барбарики «Дружба- это не работа)

Забияка:

Сегодня праздник вас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

А остров в гости пригласил.

Ребят, кто на корабле приплыл.

Здравствуйте, Ребята! Я забияка пришел к вам на праздник. А вы знаете, как он называется? (Ответы детей)

Песня «Через мост перейти…»

Воспитатель: Ну, что, первое препятствие на нашем пути! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища и дошли до своих стульчиков.

Забияка: А знаете зачем я пришел, что бы вас научить дружить!

Хотите? Сейчас я вам расскажу, что такое настоящая дружба а вы слушайте внимательно! Покажите, что у вас открыты уши (движением рук показывает уши, и дети повторяют).

Утром в детский сад пришел, в раздевалки друга встретил – обязательно толкни!

А если там девчонки за косичку потяни!

Взял игрушку поиграть не делись ею ни с кем!

На прогулки подерись с половиною ребят!

Будешь ты тогда, самый лучший в мире друг!

Верно ребята? (Ответы детей)

Забияка: Как это нет! Вы думаете надо по другому? а как?

Воспитатель: Скажите ребята, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.

Воспитатель: А вот и следующее задание, называется «Вежливость». Мы поиграем с вами в игру

«Доскажи словечко» (воспитатель читает начало предложения, а дети заканчивают его)

Зеленеет старый пень, когда услышит … (ответы детей).

Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (ответы детей).

Друга встретил ты в обед и сказал ему… (ответы детей).

Если же вечером встреча, скажем ему… (ответы детей).

Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей….(ответы детей).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (ответы детей).

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (ответы детей).

И в России, и в Дании на прощании говорят… (ответы детей).

Забияка: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или ещё с кем-то?

Воспитатель: А вот послушай стихотворение:

Юрий Энтин «Про дружбу»:

Ребенок 2.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Забияка: Дети, а я знаю игру про дружбу. Предлагаю детям взяться за руки. Раскачивая руками, дети произносят слова:

Ты и я, ты и я, все мы дружная семья (2-3 раза).

Воспитатель: Как вы думаете, друзья могут ссориться? Посмотрите-ка, на малышей если они поссорятся, то тут же мирятся.

Танец «Подружимся»

Забияка: посмотрите, а здесь на острове солнце какое-то грустное.

Воспитатель: А давайте поможем солнышку, приклеим лучики.

Игра «Солнышко»

Воспитатель: Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее, скажите, а что можно приятного сделать друзьям? Давайте для жителей острова построим красивый дом

- Какие вы молодцы, дом получился очень хорошим, потому что вы старались сделать жителям острова приятное. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, а возвращаться мы будем на поезде, встаём друг за другом и поехали

Песня «Паровоз»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель: Мы теперь знаем, что такое дружба. И постараемся жить дружно.

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Дети получают сувениры.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в старшей группе на тему "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно - организованной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект занятия старшей группы на тему: «Путешествие в страну этикета»

Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому о...

Конспект занятия старшая группа ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия старшая группа ФЦКМТема: «Путешествие в прошлое лампочки»...

Конспект в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках....

план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....