Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по блокам Дьенеша в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комарова Татьяна Владимировна

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Содержание занятия позволяет осуществлять такое познание детьми не в форме понятий, а в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Экскурсия в сказочный лес» 

Возрастная группа: старшая

Форма организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах.

Образовательная технология: технология логических блоков Дьенеша

Учебно-методический комплект: ПОП ДО «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально-технические:

Набор логических блоков Дьенеша один на пару

Учебно-методические: карточки – символы блоков Дьенеша, Игра «Расселим жильцов», карточки-схемы,  плоскостные карточки для работы на доске.

Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – за столами.

Цель:  Активизация  у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ориентировке во времени.
  • Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам (по цвету, форме и величине), декодировать информацию со знаком отрицания.
  • Закрепить дни недели, части суток.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, память, мыслительную деятельность, умение формулировать свое высказывание, используя полные предложения. Формировать умение слушать ответ товарища, не перебивая его.
  • Развивать умение работать в парах.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения.
  • Прививать аккуратность и умение содержать рабочее место в порядке, убирать игры на место.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит:

Стих-ние А. Кондратьева «Здравствуйте»

Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в сказочный лес.

- Вы любите гулять?

Дети: (Да)

- Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним главное правило поведения в лесу.

Дети: (Не шуметь!)

- Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

- Для разминки выполним задания.

«Математическая разминка»

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы?

Назовите дни недели? Сколько?

Какой сегодня день недели?

А какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите четыре времени суток.

Какое сейчас время суток?

- Молодцы, ребята. Вот мы размялись перед дорогой.

Давайте продолжим нашу прогулку.

Устанавливает зрительный  контакт

Организует размещение в группе

Ведет диалог  о предстоящей деятельности

Уточняет правила поведения.

Задает вопросы

Дети сидят на ковре (приветствуют гостей.)

Выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к словам воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети готовы к дальнейшей деятельности

Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения;

Владеют навыками ориентировки во времени

2. Содержательный

- Ну, вот и попали мы в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес.

-Смотрите, ребята, кто же это?

(На столе разложены блоки – это жители сказочного леса.)

- Похоже это жители сказочного леса! Как вы думаете?

Хотите с ними подружиться? А друга вы себе найдете с помощью карточек – символов.

- Правильно, ребята. Вот мы и подружились с жителями сказочного леса.

Жителям нужна наша помощь. Каждый возьмите по 10 фигур одного цвета. Посчитайте их. Какого они цвета?

- Ребята, мы должны помочь жителям леса расселиться вот в такие домики, чтобы они были в безопасности.

Игра «Расселим жильцов»

Ребята, расселите жителей леса по своим домикам, а помогут вам знаки- подсказки.

Ребята, мы с вами уже долго гуляем, давайте отдохнем.

Поощряет детей к высказыванию

Предлагает определить по карточке-символу необходимый блок.

Поощряет детей к высказыванию, хвалит.

Объясняет правила игры.

Наблюдает за действиями детей

Дети отвечают на поставленные вопросы

Находят блоки и описывают их.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Работают по схеме, распределяют блоки по форме, цвету, величине

Умеют включаться в обсуждение. Отвечают на поставленные вопросы

Умеют анализировать, классифицировать по признакам величина, цвет, форма

Владеют навыками работы со схемами

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Солнце вышло из-за тучки

Мы потянем кверху ручки

(Руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем

(Руки в стороны)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, (Бегут)

На полянку прибежим. (Бегут)

Проводит физкультминутку

Участвуют в игре,

Выполняют действия.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Положительно относятся к другим.

-Сказочные жители очень любят играть. Они предлагают поиграть в игру «Клад»

Сейчас они спрячут сюрприз, а вы попробуйте угадать за каким блоком. Задавайте наводящие вопросы. За каким блоком? (красным, большим, прямоугольным) и др.

Объясняет правила игры

Выслушивает предположения детей.

Задают вопросы

«Находят» клад

Способны договариваться, учитывать интересы других.

Самостоятельная деятельность детей

Нам ребята, пора возвращаться в детский сад и нужно найти дорогу домой. В этом нам помогут карточки-схемы, на которых изображены схемы дорожек.

Игра «Цепочка»

Один ребенок подбирает блоки у доски.

Закончили? Проверим.

Объясняет задание

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Проговаривает действия, хвалит детей

Задает вопросы.

Обобщает результаты работы

Выкладывают блоки в соответствии с карточкой

Владеют навыками работы со схемами

3. Рефлексивный.

Молодцы, все справились с заданиями. Все вернулись домой.

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

Какое задание было для вас самым легким? Самым трудным? Ответы детей

Активизирует обсуждение.

Выражает восхищение

Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности.

Выражают свое мнение по вопросам.

Умение выражать

оценку своей работы. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает

Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...