Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по блокам Дьенеша в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Содержание занятия позволяет осуществлять такое познание детьми не в форме понятий, а в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Экскурсия в сказочный лес»
Возрастная группа: старшая
Форма организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах.
Образовательная технология: технология логических блоков Дьенеша
Учебно-методический комплект: ПОП ДО «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Средства организации образовательной деятельности:
Материально-технические:
Набор логических блоков Дьенеша один на пару
Учебно-методические: карточки – символы блоков Дьенеша, Игра «Расселим жильцов», карточки-схемы, плоскостные карточки для работы на доске.
Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – за столами.
Цель: Активизация у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ориентировке во времени.
- Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам (по цвету, форме и величине), декодировать информацию со знаком отрицания.
- Закрепить дни недели, части суток.
Развивающие:
- Развивать связную речь, память, мыслительную деятельность, умение формулировать свое высказывание, используя полные предложения. Формировать умение слушать ответ товарища, не перебивая его.
- Развивать умение работать в парах.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения.
- Прививать аккуратность и умение содержать рабочее место в порядке, убирать игры на место.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный | Воспитатель собирает детей на ковре и говорит: Стих-ние А. Кондратьева «Здравствуйте» Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в сказочный лес. - Вы любите гулять? Дети: (Да) - Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним главное правило поведения в лесу. Дети: (Не шуметь!) - Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину. - Для разминки выполним задания. «Математическая разминка» Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Назовите дни недели? Сколько? Какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите четыре времени суток. Какое сейчас время суток? - Молодцы, ребята. Вот мы размялись перед дорогой. Давайте продолжим нашу прогулку. | Устанавливает зрительный контакт Организует размещение в группе Ведет диалог о предстоящей деятельности Уточняет правила поведения. Задает вопросы | Дети сидят на ковре (приветствуют гостей.) Выражают различные эмоции. Проявляют интерес к словам воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя | Дети готовы к дальнейшей деятельности Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; Владеют навыками ориентировки во времени |
2. Содержательный | - Ну, вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. -Смотрите, ребята, кто же это? (На столе разложены блоки – это жители сказочного леса.) - Похоже это жители сказочного леса! Как вы думаете? Хотите с ними подружиться? А друга вы себе найдете с помощью карточек – символов. - Правильно, ребята. Вот мы и подружились с жителями сказочного леса. Жителям нужна наша помощь. Каждый возьмите по 10 фигур одного цвета. Посчитайте их. Какого они цвета? - Ребята, мы должны помочь жителям леса расселиться вот в такие домики, чтобы они были в безопасности. Игра «Расселим жильцов» Ребята, расселите жителей леса по своим домикам, а помогут вам знаки- подсказки. Ребята, мы с вами уже долго гуляем, давайте отдохнем. | Поощряет детей к высказыванию Предлагает определить по карточке-символу необходимый блок. Поощряет детей к высказыванию, хвалит. Объясняет правила игры. Наблюдает за действиями детей | Дети отвечают на поставленные вопросы Находят блоки и описывают их. Дети отвечают на поставленные вопросы Работают по схеме, распределяют блоки по форме, цвету, величине | Умеют включаться в обсуждение. Отвечают на поставленные вопросы Умеют анализировать, классифицировать по признакам величина, цвет, форма Владеют навыками работы со схемами |
Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Солнце вышло из-за тучки Мы потянем кверху ручки (Руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведем (Руки в стороны) По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, (Бегут) На полянку прибежим. (Бегут) | Проводит физкультминутку | Участвуют в игре, Выполняют действия. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта Положительно относятся к другим. |
-Сказочные жители очень любят играть. Они предлагают поиграть в игру «Клад» Сейчас они спрячут сюрприз, а вы попробуйте угадать за каким блоком. Задавайте наводящие вопросы. За каким блоком? (красным, большим, прямоугольным) и др. | Объясняет правила игры Выслушивает предположения детей. | Задают вопросы «Находят» клад | Способны договариваться, учитывать интересы других. | |
Самостоятельная деятельность детей | Нам ребята, пора возвращаться в детский сад и нужно найти дорогу домой. В этом нам помогут карточки-схемы, на которых изображены схемы дорожек. Игра «Цепочка» Один ребенок подбирает блоки у доски. Закончили? Проверим. | Объясняет задание Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Проговаривает действия, хвалит детей Задает вопросы. Обобщает результаты работы | Выкладывают блоки в соответствии с карточкой | Владеют навыками работы со схемами |
3. Рефлексивный. | Молодцы, все справились с заданиями. Все вернулись домой. -Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Какое задание было для вас самым легким? Самым трудным? Ответы детей | Активизирует обсуждение. Выражает восхищение Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности. | Выражают свое мнение по вопросам. | Умение выражать оценку своей работы. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»
данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает
Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...