Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_tsvetik-semitsvetik.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков
у детей старшего дошкольного возраста
«Цветик-семицветик»
Педагог-психолог: Шаганова Татьяна Евгеньевна,
первая квалификационная категория
с.Туринская Слобода, 2015 год
Цель: Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Задачи: обучать умению слушать и слышать другого; обучать умению использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; формировать личностные качества: внимание, мышление, творческое воображение; воспитывать эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.
Участники: дети 5 – 6 лет и их родители.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: бейджи (по количеству участников), плоскостной цветок «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение (звуки весеннего леса, звуки ветра, мелодия волшебства), кукла «би-ба-бо» - Петрушка, колокольчик, фломастеры и листы бумаги, мультимедиа (фрагмент мультфильма «Умка на севере», фрагмент фильма «весенний лес»), карточки с заданиями, конфеты.
Источники: Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. "Учим детей общению". Ярославль, 1996 г; nsportal.ru
Этап деятельности/ Время проведения | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность участников (детей, родителей), выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
Предварительный — 3 мин. | Педагог знакомится с детьми, создает позитивный настрой на общение, создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта. | Приветствие детей. | Ребенок овладевает установкой положительного настроя на предстоящее занятие. |
Мотивационно-побудительный — 2 мин. | Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, активизирует детей, создает мотивацию успеха. (Мультимедиа – фрагмент фильма «весенний лес»). Беседа с детьми о признаках весны. | Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. | Ребенок проявляет любознательность, старается устанавливать причинно- следственные связи, учится выражать свои мысли. |
Содержательно- операционный – 20 мин. | Выясняет у детей, что это за волшебный цветок – «цветик-семицветик», какие он творит чудеса. Напоминает детям волшебные слова: «Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели!». Предлагает сорвать первый лепесток и загадать желание 1 «Вели, чтобы рядом с нами оказались наши мамы или папы». (Звучит мелодия «волшебство»).
Педагог просит детей представить своих родителей, а родителям - своих детей.
Второй лепесток – желание 2: «Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе». (Мультимедиа – картинка «северный полюс», звук ветра). Беседа о северном полюсе. Педагог предлагает согреться, передав друг другу доброту сердец, тепло рук и горячие улыбки. Упражнение на сплочение «Обними соседа». Третий лепесток – желание 3: «Вели, чтобы мы оказались в театре». (Звучит веселая театральная музыка). Гостей встречает Петрушка (Кукла БИ-БА-БО), он предлагает детям попробовать себя в роли артистов. Упражнение на развитие артистических (театральных) способностей «Пантомимический этюд». Для восстановления сил и поднятия настроения музыкальная игра «Веселые мартышки». Четвертый лепесток – желание 4: «Вели, чтобы мы оказались в мастерской художника». Задание «Совместный рисунок», направленное на развитие творческого воображения и умения работать в паре. Инструкция: «Работа в паре. По сигналу начинает рисовать первый участник, другой молча наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Время выполнения задания 2 мин. Когда рисунок будет готов, необходимо дать ему название». (Сигнал – звон колокольчика). Пятый лепесток – желание 5: «Вели, чтобы мы оказались в мультипликационной студии». Просмотр сюжета мультфильма «Умка на севере» без звука. Педагог предлагает озвучить мультфильм. Задание «Озвучить фрагмент мультфильма», разыграв диалог с определенной ситуацией («Как нужно вести себя одному дома?»; «Как вести себя на дороге в роли пешехода»; «Случился пожар. Действия при пожаре»; «Опасность вблизи водоема весной»; «Остался один в незнакомом месте. Потерялся»). Данное задание направленно на развитие коммуникативных и творческих способностей. Шестой лепесток – желание 6: «Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов». Упражнение в детско-родительской паре «Ласковые слова», направленное на развитие эмпатии, внимания друг к другу, доброжелательности. Педагог просит родителей взять своих детей на колени и нашептать на ушко самые сокровенные слова (звучит релаксационная мелодия). | Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. Один из детей отрывает лепесток, бросает его. Все дружно произносят «волшебные слова». К детям присоединяются их родители. Все участники усаживаются на стулья, образовав круг. Дети и родители представляют друг друга. Дети активно вступают в диалог. Дети и родители изображают, что им очень холодно. Дети и родители выполняют упражнение по кругу. Родители получают карточки с заданием, готовят ребенка к этюду. Дети разыгрывают пантомимические этюды: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку. Дети играют в музыкальную игру, родители наблюдают. Дети и родители выполняют предложенное задание. Ребенок представляет получившийся рисунок. Участники внимательно смотрят фрагмент мультфильма. Дети и родители выполняют задание. Дети и родители говорят друг другу по 3 комплимента. Дети и родители выполняют предложенное задание. | Ребенок различает условную и реальную ситуацию; развивает воображение; учится подчиняться нормам поведения.
Развиваются коммуникативные и речевые навыки. Ребенок обучается умению использовать мимику, пантомиму. Ребенок чувствует эмоциональную близость к участникам группы. Ребенок учится договариваться и работать в паре, развиваются артистические способности ребенка. Ребенок отдохнул, снял напряжение. Развиваются навыки общения, внимание, мышление, творческое воображение, умение работать в паре . Развиваются внимание, коммуникативные и речевые навыки, творческие способности. Развивает чувство эмпатии, уважительное отношение к родителям. |
Рефлексирующий - 5 мин. | Педагог предоставляет возможность каждому участнику поделиться мнением, что ему понравилось больше всего. Выражает признательность всем участникам. Седьмой лепесток - желание 7: «Вели, чтобы мы оказались в детском саду». Угощает детей конфетами. Прощается. | Каждый участник выражает свое мнение. | Развиваются коммуникативные и речевые навыки, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
О.А. Насонова, воспитатель МБДОУ-детский сад № 413Тема: «Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....
конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Доброе слово лечит, а злое калечит"
Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников....
ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области...
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....