Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в средней группе "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ознакомлению детей средней группы с числом и цифрой 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_komarovoy_t._v.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Комарова Татьяна Владимировна
Тема: «В гостях у трех медведей»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).
Форма совместной деятельности: познавательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4, с образованием числа 4.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе;
- формировать представление о равенстве, неравенстве предметов;
- упражнять в нахождении цифры среди других.
Развивающие: развивать конструктивные способности, умения выкладывать предметы по образцу.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Средства организации образовательной деятельности:
Материально-технические: резиновые игрушки Маши и трех медведей, стол, по 4 чашки и стула, карточки с изображенными цифрами в пределах 4, карандаши, счетные палочки по количеству детей.
Учебно-методические: иллюстрации предметов с четырьмя одинаковыми элементами, схематическое изображение стула из счетных палочек, цифра 4.
Мультимедийные: Аудиофизкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Планируемый результат:
Дети владеют навыками количественного и порядкового счета в пределах 5; умением соотносить числительное с количеством предметов в группе, имеют представления о числе 4, его образовании, умеют выкладывать по образцу из счетных палочек.
Ход НОД:
№ п/п | Дидактическая структура НОД | Методическая структура | Достигнутый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1 | Мотивационный | Устанавливает зрительный контакт Организует размещение в группе Читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте». | Проявляют интерес к словам воспитателя Приветствуют гостей | Дети готовы к дальнейшей деятельности Проявляют готовность к действию |
2 | Содержательный | Закрепляет счет в пределах 5 Повторяет пальчиковую игру «Дружат в нашей группе». Загадывает загадку о медведе Обращает внимание на их количество Предлагает поставить такое же количество чашек Уточняет понятие «поровну», «столько же» Знакомит детей с образованием числа 4, вводит еще одного персонажа сказки – Машеньку. Проводит аналогичный опрос. Уточняет понятия «больше», «меньше». Знакомит с числом и цифрой «4» Проводит д/и: «Чего бывает по 4» с опорой на иллюстрации. | Выполняют пальчиковую игру Внимательно слушают воспитателя Включаются в обсуждение, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы | Умеют считать в пределах 5. Умеют сравнивать количество предметов в группе. Включаются в обсуждение, умеют отвечать на вопросы, делать выбор. |
Дин. пауза | Показывает движения в соответствии со словами физкультминутки | Участвуют в игре Выполняют движения. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта | |
3. | Практический Дети выполняют практические действия со счетными палочками Открытие ребенком «нового знания». | Предлагает рассмотреть схему изображения стульчика, обращая внимание на количество счетных палочек. Предлагает построить стульчик в соответствии со схемой из подготовленных заранее трех палочек. Спрашивает, почему не получилось. Добавляет по одной палочке. Предлагает сравнить изображение со схемой. Переворачивает лист бумаги. Обращает внимание на получившуюся цифру. | Выкладывая стульчик из трех счетных палочек, замечают, что трех недостаточно. Делают выводы. Сравнивают с образцом Переворачивают лист бумаги Делают выводы о получившейся цифре. | Проявляют инициативу, самостоятельность Владеют навыками работы со счетными палочками. |
4. | Самостоятельная деятельность детей Дети отмечают на карточках цифру четыре | Организует работу по карточкам Напоминает о том, как правильно держать карандаш. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Следит за правильностью осанки Задает вопросы. | Работают с карточками Один ребенок работает у доски. С помощью воспитателя делают выводы.
| Владеют навыками нахождения заданной цифры среди других. Владеют умением правильно держать карандаш |
5. | Рефлексивный | Обобщает результаты работы Активизирует обсуждение. Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности | Выражают свое мнение по вопросам | Умеют выражать оценку своей работы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в младшей группе "У солнышка в гостях"
Логичесике блоки Дьенеша -уникальное учебно-игровое пособие, позволяющее решать задачи математического развития ребенка в привлекательной для него форме. На занятии дети второй младшей группы за...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в старшей группе "Лесная прогулка"
Развитию познавательной активности, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования способствует дидактическое пособие «Цветные палочки Кюизинера». На заня...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»
Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши».Дети помогают Маше навести порядок в домике медведей. Дети лепят мисочки, чтобы помочь Маше и вернуть разбитую п...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»
Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...