Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в младшей группе "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Логичесике блоки Дьенеша -уникальное учебно-игровое пособие, позволяющее решать задачи математического развития ребенка в привлекательной для него форме. На занятии дети второй младшей группы закрепляют представление о треугольнике, упражняются в умении находить его среди других геометрических фигур, а также закреплять представления о величине и цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_blokam_denesha_v_mladshey_gruppe.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Комарова Татьяна Владимировна
Тема: «У солнышка в гостях»
Возрастная группа: дети 4-го года жизни (вторая младшая группа).
Форма совместной деятельности: познавательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная технология: технология логических блоков Дьенеша
Учебно-методический комплект: ПОП ДО «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Средства организации образовательной деятельности:
Материально-технические: Логические блоки Дьенеша на пару, резиновые игрушки цыплят, сороки, ежика, утки, зайца.
Учебно-методические: игра №3 из альбома «Маленькие логики» в формате А3, фигура треугольника.
Предварительная работа: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – за столами.
Цель: Закрепление представлений о геометрической фигуре - треугольник.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в нахождении треугольника среди других фигур, уточнить его элементы;
- закреплять представление о понятиях один-много, о равенстве, неравенстве групп предметов;
- закреплять представления о величине и цвете.
Развивающие: развивать конструктивные способности, умения выкладывать предметы по образцу.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Планируемый результат:
Дети владеют навыками нахождения треугольника, называют его элементы, имеют представления о цвете и величине фигур, владеют понятиями один-много, больше-меньше, умеют выкладывать по образцу логическими блоками, умеют работать в группе.
Ход НОД:
№ п/п | Дидактическая структура НОД | Методическая структура | Достигнутый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1 | Мотивационный | Устанавливает зрительный контакт Организует размещение в группе | Проявляют интерес к словам воспитателя | Дети готовы к дальнейшей деятельности |
2 | Содержательный | Напоминает словацкую сказку «У солнышка в гостях» Спрашивает о героях сказки, выставляет на стол игрушки героев. Сколько героев? (Много) Кого больше цыплят или других животных? Сколько ежей, уток, зайцев? Кого больше цыплят или зайцев? Показывает иллюстрацию из альбома, задает проблемную ситуацию (солнышко потеряло лучики) | Внимательно слушают воспитателя Включаются в обсуждение, отвечают на вопросы. Рассматривают игрушки, отвечают на вопросы | Умеют сравнивать количество предметов в группе. Включаются в обсуждение, умеют отвечать на вопросы. |
Дин. пауза | Проводит физ-ку «Солнышко» Показывает движения в соответствии со словами физкультминутки | Участвуют в игре Выполняют движения. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта | |
Обращает внимание на иллюстрацию. Какой формы лучики? Показывает треугольник, уточняет его элементы Какого цвета, величины? Как нам вернуть лучики солнышку? | Рассматривают иллюстрацию Отвечают на вопросы Называют элементы фигуры Предлагают решение проблемы | Умеют анализировать, классифицировать предметы по форме. Имеют представления о треугольнике Включаются в обсуждение проблемы, умеют отвечать на вопросы. | ||
Дин. пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Повторно проводит физ-ку «Ручки поднимаем» | Участвуют в игре Выполняют движения. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта | |
3. | Практическая работа | Предлагает детям выложить лучики из блоков Дьенеша Организует детей на совместную деятельность Помогает в случае затруднений со стороны детей | Находят нужные блоки, выкладывают на иллюстрацию Делают выводы. | Проявляют инициативу, самостоятельность Владеют навыками нахождения нужных блоков. |
5. | Рефлексивный | Обобщает результаты работы Активизирует обсуждение. Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности | Выражают свое мнение по вопросам Прощаются с героями сказки | Умеют выражать оценку своей работы. Получают удовлетворение от выполненной работы |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Аверина И.Е.
***
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»
Данное занятие предназначено для детей первой младшей группы. В результате которого у детей формируется умения выделять характерные особенности животного; развивается память, внимание, умение эмитиров...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Тема : «Игрушки в гостях у ребят»1.Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.2.Реа...